Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зимникова Алена Алексеевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема недели "Одежда. Обувь. Головные уборы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: расширение и активизирование словаря по теме.

Задачи:

а) Образовательные:

  • способствовать обогащению пассивного и активного словаря;
  • формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Скажи ласково»);
  • учим детей отвечать на вопросы полным предложением, упражнять в подборе слов – антонимов, прилагательных к существительным.
  • составлять грамматически правильные предложения по опорным картинкам (использование мнемотаблицы)

б) Развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, общую и мелкую моторику пальцев рук («Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Поменяться местами»)

в) Воспитательные:

  • воспитывать желание и стремление помочь другу;
  • воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • Воспитывать бережное отношение к предмету.

Оборудование: муз. колонка, мяч, мешочек, мнемотаблица для описательного рассказа об одежде, обуви и головных уборах, карточки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов, домики с временами года, проектор, трафареты, разные виды ткани.

Ход ООД:

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся. А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся!

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поменяться местами»

-Поменяются местами те, кто в шортах;

-Поменяются местами те, кто в футболках;

-Поменяются местами те, кто в платьях;

-Поменяются местами те, у кого длинный рукав.

Воспитатель: - Сегодня с утра, придя в сад, я увидела на столе конверт, от кого же он? Хотите узнать? Дети: - Да

Воспитатель: Тогда, послушайте стихотворение и отгадайте о ком оно:

«Сел я утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось это брюки.

Надевать я стал пальто-

Говорят мне все: не то.

Стал натягивать гамаши-

Говорят опять - не ваши.

Вместо шапки на ходу,

Я надел сковороду!

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки»

Дети: Рассеянный, с улицы Бассейной! (Воспитатель показывает изображение героя)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на нашего героя, по-моему с Рассеянным что-то не так? Может, вы мне подскажете?

Дети: Неправильно одета одежда.

Воспитатель: Наступила поздняя осень, стало холодно и теперь необходима новая одежда, обувь, головной убор. Поможем Рассеянному подобрать себе всё необходимое?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, а кто шьёт одежду? – Дети: Одежду шьёт швея, портной.

Воспитатель: Кто кроит одежду, снимает мерки? – Дети: Мерки снимает закройщик.

Воспитатель: Кто придумывает фасон, модель одежды? – Дети: Фасон придумывает модельер.

Воспитатель: А где они все работают? Дети: В ателье.

Воспитатель: Правильно и сейчас мы с вами отправимся в ателье. На чем мы можем отправиться в дорогу? Дети: мы можем отправиться в путешествие пешком, на машине, поезде, автобусе.

Воспитатель: Правильно на автобусе. Отгадав мою загадку, каждый из вас получит свой билет, согласно которому и занимаем места, назвав первый звук в слове. (Каждый ребенок отгадав загадку получает билет-картинку с ответом, а на стульчике приклеена первая буква этой картинки)

а) Чтобы дома не замёрзли

Ножки дочки-лапочки,

Мама купит в магазине

Для ребёнка. (тапочки)

б) Чтоб зимой не мёрзли ручки
И у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки
Шерстяные…(варежки)

в) Воротник и рукава

Гладит мама не спеша.

Это не тельняшка,

А белая. (рубашка).

г) Голове вдруг стало зябко -

Надевай скорее. (шапку).

д) Козырек есть у нее,
Одевается легко. (кепка).

е) Санки я возьму

И гулять пойду.

Не боюсь я вьюгу,

Я надену. (шубу).

ж) Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам,

Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять… (резиновые сапоги)

з) На море или у реки
Вам защитят
глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую…(
панаму)

Воспитатель: Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни, наш автобус отправляется (муз. Звук автобуса). Вот мы и приехали на нашу первую остановку «Ателье». Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

Одежда, которую носят зимой, какая? – зимняя

Одежда, которую носят летом, какая? - летняя

Одежда, которую носят весной и осенью, какая?- демисезонная

Одежда для женщины, какая? – женская

Одежда, для мужчины, какая? – мужская

Одежда для детей, какая? – детская

Одежда, которую носят дома? – домашняя

Одежда, которую носят рабочие? – рабочая

Одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

Одежда, которую носят военные? - военная

Одежда, которую носят в праздники? - праздничная

А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Время года сейчас - осень.

Воспитатель: Какое время год начинает? (зима). А за зимой идет? Дети называют времена года.

Воспитатель: Наши времена года живут в разных домиках. Посмотрите на них. Я предлагаю вам разложить одежду (картинки) по сезонам. (Подходят к столу, на нем картинки с одеждой, обувью, головными уборами, размещают нужном домике)

Дети: Зимой мы носим -

Весной мы носим -

Осенью мы носим -

Летом мы носим -

Воспитатель: Молодцы! Подскажите, какая одежда подойдет для нашего «Рассеяного»? Дети: «Рассеяному» подойдет зимняя одежда. Воспитатель: Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Помощники»
Мамам дружно помогаем ходьба на месте
Сами в тазике стираем наклон, имитация полоскания
И рубашки, и носочки выпрямиться, загибаем пальцы на руке
Для сыночка и для дочки повороты вправо-влево
Через двор растянем ловко потягивание, руки в стороны
Для одежды три веревки
Светит солнышко – ромашка потягивание рук вверх, ладонь раскрыта
Скоро высохнут рубашки покачивание, руки вверху

Действительно, Ребята, мы с вами убедились, что одежда бывает разной. Помогите подобрать противоположности. Я кидаю мяч в кругу, а вы ловите его и заканчиваете предложение:

- У Маши платье повседневное, а бывает (праздничное).

- Одежда может быть отглаженной, а может быть. (мятой).

- Зимой носим брюки, а летом. (шорты, платья.)

- Платье может быть чистым, а может быть. (грязным).

-Зимой носят шапку - ушанку, а летом. (кепку).

-Брюки длинные, а шорты. (короткие).

-Летняя одежда лёгкая, холодная, а зимняя. (тёплая).

А теперь расскажите, что можно делать с одеждой? (Упражнение «Скажи наоборот»). Я буду говорить, что можно делать с одеждой, а вы придумайте слова наоборот:

надевать – снимать

покупать – продавать

обувать – разувать

застегнуть – расстегнуть

одевать – раздевать

стирать – сушить

повесить – снять

гладить – мять

завязать – развязать

Воспитатель: Сейчас предлагаю отправиться в магазин одежды. Занимаем наши места в автобусе, пристегиваемся (муз. звук автобуса) Приехали, заходим в магазин. Кто продаёт одежду? – Дети: Одежду продаёт продавец. Воспитатель: А покупает? – Дети: Одежду покупает покупатель. Воспитатель: Сейчас мы выберем продавца, его задача - описать по схеме продаваемый товар, но не называть его. А остальные ребята – покупатели, отгадывают, о каком предмете речь. Составление описательного рассказа по схеме – плану:

1. Отгадайте что это?

2. Из каких частей состоит.

3. Из какого материала сделана (сделан).

4. В какое время года носят.

5. Кто его надевает.

Дети: отгадывают загаданный предмет одежды.

Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться всем за покупками (Игра «Волшебный мешочек»), Представим с вами, мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Достань из мешочка картинку и назови:

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

Воспитатель: Молодцы, все совершили покупки, а давайте посмотрим на витрины магазина, что здесь лишнее и почему.(слайд на проекторе) Смотрим внимательно, называем все предметы, какой из них, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Уги, сапоги, тапки, шапка – ушанка, ботинки. Лишняя шапка-ушанка, потому что она относится к головным уборам. И т.д.

Воспитатель: Наша поездка подходит к концу, мы возвращаемся в детский сад, садимся в автобус (муз. звук автобуса). Теперь мы с вами многое узнали об одежде, давайте станем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды для нашего друга, перед вами различные виды ткани, модели одежды, обуви, головных уборов. Выберите, чтобы вы хотели сшить нашему герою и назовите, чтобы вы подарили «Рассеяному». Ответы детей: Я подарю «Рассеяному» меховую шубу, шерстяной носок и т.д.

Воспитатель: Расскажите, о чем мы с вами говорили на занятии? Перед вами лежат разноцветные пуговицы, если вам было интересно и понравилось путешевствие, возьмите красивую розовую пуговицу со смайликом, если было скучно и сложно, возьмите черную. Расскажите, почему вы выбрали свою пуговицу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект  занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Обувь разная нужна..».

Конспект занятий по развитию речи  в средней группе «Обувь разная нужна..»....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...