Открытое занятие Чтение русской народной сказки " У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи

Глухенькая Диана Александровна
Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_u_straha_glaza_veliki.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Задачи:

  1. Образовательные – напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой); помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;
  2. Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на поставленные вопросы.
  3. Воспитательные – воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

     Словарная работа: водоносы, внучка - хохотушка, курочка - клохтушка, медведище, котище.

     Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу и произносят вместе с воспитателем:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся! 

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки(Да)

- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель показывает книги – сказки. (Маша и медведь, Гуси – лебеди, Репка, Колобок, Курочка ряба)

Молодцы, ребята, все эти сказки называются русскими народными сказками. Их очень- очень давно сочинили и  рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. (Вдруг все слышат какое-то шевеление за дверью.)

-  Ребята, вы слышите,  кто шуршит за дверью, посмотрю кто  там? К нам просится зайчик. Здравствуй заинька! Поздоровайтесь с зайчиком.

- Посмотрите, он весь дрожит, чего- то испугался.

Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

-  Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Хотите узнать, из какой сказки убежал зайчик?  (да)

- Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

- А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.

- Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные.  А называется сказка «У страха глаза велики».

Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки.

- Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как она называется? Давайте вспомним, как начинается сказка? А помогут нам вспомнить сказку вот эти картинки.               (картинка 1)

Дети: Сказка называется «У страха глаза велики». Там жили бабушка - старушка, внучка - хохотушка, курочка - клохтушка, мышка - норушка.

- Куда они ходили и какие у них были вёдра?                                      (картинка 2)

Дети: Они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки – поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с напёрсточек.

- Откуда они набирали воду?                                                                  (картинка 2)

Дети: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа от поросячьего копытца.

- Ребята, давайте хлопками в ладоши покажем как водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!» (хлопки в ладоши)

-  водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

-  у курочки плескалась: «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

- у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

- Молодцы, а чем же герои сказки занимались?

Дети: Воду носили.

- Правильно, воду носили. Их в сказке называли водоносами. Давайте все вместе скажем: водоносы (хоровое повторение)

- Кто  напугал наших  водоносов, когда они возвращались домой огородом?

Дети: Заяц.

- А  что  с зайчиком случилось? Чего он испугался? 

Дети: На него упало яблоко с дерева.

- Давайте, покажем как это случилось.

Физминутка:

А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали)

Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут)

Яблоньку качнул, (подпрыгнули на месте),

Яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают),

Водоносы ведра побросали, и домой убежали (бег на месте)

(картинка 4)

- Куда спряталась бабушка? (на лавку)

- Куда спряталась внучка? (за бабушку)

- Куда взлетела курочка? (на печку)

- Куда спряталась мышка? (под печку) (картинка5)

- Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

- Кто привиделся внучке - волк, курочке - лиса, мышке - котище

- Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

- Какими словами заканчивается сказка?

Дети: Верно, говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят». (хоровое повторение)

-  А вы, ребята, чего – то  боитесь?  (ответы детей)  

- Сказка учит нас тому, чтобы мы не боялись, были смелыми. Если будем боятся то  испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.

- Ребята, зайка говорит, что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами.

- Что мы пожелаем зайке на прощанье? (пожелание детей) Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!

- А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора». Вот мы и в нашем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Познакомить детей с новой сказкой,учить следить за развитием действия,сопереживать героям....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...