Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кретинина Алена Юрьевна

План-конспект занятия по обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Выполнила воспитатель  1 категории :Алена Юрьевна Кретинина


Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.

Задачи:

Образовательные:

– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

– упражнять в делении слова на слоги;

– формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;

– формировать умения обобщать, классифицировать;

– помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом;

– закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Развивающие :

– развивать выразительность речи;

– развивать внимание, логическое мышление, память;

– продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные:

– воспитывать звуковую культуру речи;

– воспитывать культуру общения;

– воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.

МатериалИллюстрации по теме занятия, музыкальная аудио запись, мяч, карточки с изображением предметов.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди зала)

Психогимнастика «Улыбка»

Есть у радости подруга.

В виде полукруга.

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То, внезапно возвратится.

Грусть, тоска ее боится

Что это?

Воспитатель:

–Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева! Улыбнитесь гостям!

– Ребята, сегодня утром у двери группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Пчелки», Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, красного цвета. Помогите мне его найти?

Давайте прочтем его.

Дорогие любимые наши ребята, мы, жители города «Красивой речи» нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наш город. Нам нужна ваша помощь. Торопитесь!

Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)

Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)

Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

– А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)

(ответ детей)

Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи.

– Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы леса, поля, реки, чувствуем запах свежего воздуха.

II. Основная часть

Вот мы прибыли в Волшебную страну,

Ребята взгляните, а вот и Солнышко!

Воспитатель:

-Только почему-то оно грустное? (Ответы детей) 

Да, ребята у него нет лучиков.

-Злые волшебники заколдовали город «Красивой речи» и чтобы лучики вернулись к солнышку, нам нужно расколдовать лучик выполнив задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Воспитатель:

– Ребята, перед тем как начать выполнять задание давайте сделаем гимнастику для наших язычков.

Улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так!

Воспитатель:

1. Д/И «Ласковые слова» 

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в город «Красивой речи», где жители называли друг друга только ласковыми именами.  Вот наше и первое задание. Соседа с лева назвать ласково.

Смотрите вот и появился первый лучик от наших красивых имен

2. Д/И «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание мы с вами поиграем в игру, которое называется «Четвертый лишний» у нас на столе лежат карточки с изображением на ней предметов, вы должны зачеркнуть лишний предмет. И рассказать почему вы так думаете.

1 карточка. Яблоко, помидор, груша, апельсин.

2 карточка Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.

3 карточка Кресло, шкаф, стул, рубашка.

4 карточка Заяц, собака, котенок, корова.

5 карточка Машинка, мяч, апельсин, кукла.

6 карточка Волк, котенок, лиса, медведь.

(Смотрите вот и появился второй лучик)

3. Д/И «Сосчитай слоги» (ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги)

Воспитатель:

– Ребята, а следующие наше задание надо слова поделить на слоги, а делить слова мы будем, с помощью прохлопывания приготовьте руки, слушайте внимательно.

– Часы, машина, молоко, мама, буратино, дом.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, и появился еще один лучик.

4. Физминутка

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немножко отдохнуть

Руки тянем в потолок (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок

Мы попрыгаем немножко (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)

И на место сядем дружно

Нам теперь учится нужно!

Воспитатель: Ребята, смотрите, появился еще один лучик

Ну что продолжим выполнять задания, нам же нужно спасать жителей города «Красивой речи»? (ответы детей)

5. Д/И «Назови признаки»

Воспитатель: в стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: и ваша задача назвать признаки предметов. Я буду называть, а вы должны назвать, из чего сделан этот предмет.

– Буратино из дерева, значит он…

– Дом из кирпичей, значит он…

– Тарелка из пластмассы, значит она…

– Торт из шоколада, значит он…

–Баночка из стекла, значит она…

- Пирог из яблок, значит он….

- Ключик из золота, значит он…..

- Компот и слив, значит он… (Малина, клубника)

- Каша из гречки, значит она…..

-

Воспитатель: Ребята смотрите, появился еще один лучик

6. «Добрые слова» с мячом

Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать следующий лучик, нужно назвать добрые слова. (встаем в кружок, передовая мяч дети называют слово)

Воспитатель: Ребята вы назвали столько добрых слов, что еще один лучик появился.

7. «Что перепутал художник»

Воспитатель: Ребята, следующее задание называется «Что перепутал художник»

Посмотрите на картинку внимательно

Воспитатель: Ребята, вот и появился еще один лучик, и засияло солнышко в этом замечательном городе и осветило весь город.

Совсем стало тепло, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все во круг.

– Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам«Огромное спасибо!»

Воспитатель: Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха. 

– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

–Понравилось вам наше путешествие?

- В каком городе мы побывали?

-Что случилось с городом?

– Что вам больше всего понравилось?

– Что было особенно трудно?

Ребята, жители станы красивой речи подарили вам вот такие солнышки, нам нужно их раскрасить, наполнить радостью, светом и теплом, Чтобы мы всегда улыбались и нам светило ярко солнце,

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Образовательные:– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;– упражнять в делении ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

На занятии "Путешествие в страну Красивой речи" дети старшей группы будут участвовать в интерактивных играх и упражнениях, направленных на развитие речевых навыков. Они будут активно использовать свой...