Конспект занятия по развитию речи, составление рассказа по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гулнар Алспаевна Юхновец

Конспект занятия по развитию речи, составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shablon.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Золушка»

муниципального образования Ясненский городской округ

КОНСПЕКТ

занятия

в группе среднего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Воспитатель:

Юхновец Г.А.

        

Организационная информация

Прим.

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, интеллектуально- познавательная, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Художественное слово (загадка), показ, рассматривание,

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа

Средняя группа

5.

Цель:

Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (о домашнем питомце по аналогии с содержанием картины)

6.2

Развивающие:

Развитие памяти, внимания, умение анализировать, развитие логического мышления, творческий подход.

6.3

Воспитательные:

Сплочение коллектива, развитие самооценки детей.

7.

Планируемые результаты

Освоение детьми умения составлять связный рассказ на заданную тему.

8.

Организация среды для проведения занятия

Картина «Кошка с котятами», набор игрушек (домашние животные)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д\и., с\р.и.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации), организационный момент

Загадывание загадки: Я умею чисто мыться, не водой , а язычком. Мяу? Как мне часто снится блюдце с теплым молочком!

1.2

Мотивация деятельности детей

Выставляется картина, дети рассматривают.

1.3.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами»

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

В: Кто нарисован на картине?

Д: Нарисована кошка с котятами.

В: Что делают котята?

Д: Котята играют рядом с мамой кошкой.

В: Что делает рыжий котенок?

Д: Рыжий котенок играет с клубочком ниток.

В: Что делает серый котенок?

Д: Серый котенок играет с рыжим с клубком ниток.

В: Что делает черный котенок?

Д: Черный котенок бежит к серому и рыжему чтобы поиграть с ними.

В: Какого еще котенка вы видите на картине?

Д: Мы видим полосатого котенка который лакает молоко из чашки.

В: Какого еще котенка вы видите на картине?

Д:Мы видим котенка который лежит рядом с мамой кошкой.

В:Что еще про него можно сказать?

Д: Котенок лежит и смотрит как играют его братья и сестры.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

В: Посмотрите на кошку маму, расскажите какая она, как она смотрит на котят? Давайте вместе расскажем про кошку и котят. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

В: Эта картина называется…

Д: Кошка с котятами!

В: Кошка…

Д: Большая, пушистая, лежит на лежанке.

В: Она смотрит…

Д: На своих котят.

В: Мама кошка смотрит на своих котят как?

Д: Она смотрит с любовью, любуется своими котятами.

В: У кошки сколько котят?

Д: у кошки много котят, 5 штук.

В: Рыжий, Серый котята..

Д: Играют с клубочком ниток.

В: Черный котенок...

Д: Бежит к рыжему и серому чтобы поиграть с ними.

В: Полосатый котенок…

Д: Лакает молоко из чашки.

В: А еще один котенок…

Д: Лежит рядом с мамой кошкой и смотрит как играют его братья и сестры.

В: Хорошо кошке и котятам..

Д: Хорошо, радостно, уютно, тепло..

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Далее воспитатель приглашает к доске по очереди троих детей. Первый рассказывает про кошку маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа.Затем следует физминутка.

В: Сейчас вы будете все котятами, а я вам буду давать разные команды.

- поднимите вверх лапки (дети выполняют)

- потянитесь(выполняют)

- потанцуйте (выполняют)

- помяукайте (выполняют)

Затем воспитатель предлагает детям (3 детям) самим давать команды чтобы дети выполняли.

III.

Заключительная часть

Д\Игра «Угадай кто, где стоит», игра на закрепление предлогов «За», «Перед».

В: Собрались котята со своими друзьями щенками на полянке поиграть. Построились в ряд, а весенний ветерок решил над ними подшутить. Накрыл их всех белым облачком, испугались малыши и перемешались между собой. Надо им помочь построиться так же как они стояли. (Игра проводится 3 раза) Наконец ветерок улетел. Решили тогда котята и щенята построиться по другому. Сначала построились в ряд щенки, а котята встали перед ними. Далее следуют вопросы детям.

В: Где встали щенки?

Д: Щенки встали за котятами.

В: Где встали котята?

Д: Котята встали перед щенками.

В: Наигрались котята и щенки, проголодались и пошли все по домам, кушать и спать.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Молодцы ребята! О чем мы сегодня говорили на занятии? (дети отвечают) Вам понравилось занятие? ( ответы детей) А мне очень понравилось как вы сегодня работали и отвечали на занятии! Молодцы! Занятие окончено, можете отдыхать!

3.2

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Аппликация «Будка для щенка», рисование «Котенок», чтение художественной литературы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....