Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Животный мир Австралии "
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_avstralii.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе  «Животный мир Австралии»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии».

Задачи:

Обучающие.

Уточнить с детьми названия животных Австралии и их детенышей.

Закрепить знания детей о внешних признаках, их строение, чем питаются, характерные повадки.

 Развивающие.

Развивать мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности.

Образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

Закрепить словарь по данной теме.

Развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

3. Воспитывающие.

Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля, к живой и неживой природе. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Оборудование и материалы  компьютер (презентация «Животный мир Австралии»), демонстрационный материал – картинки с изображением животных; иллюстрации: карта мира, карта Австралии, конверты с заданием, костюмы  или маски кенгуру и собаки Динго, костюм почтальона, компас, глобус, игрушка питона, растительность для оформления зала.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседа о животных Австралии, рассматривание иллюстраций, изучение познавательной литературы, просмотр научно – познавательных фильмов и слайдов, изучение физической карты мира,  экскурсии в библиотеку.

Ход занятия

1. Введение в тему занятия.

Человек, переодетый в костюм почтальона, приносит в группу письмо.

Почтальон: Здравствуйте, Вам пришло письмо

Педагог: Спасибо! Ребята это письмо действительно для нас, давайте прочитаем, что в нем написано?

Текст письма: «Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш друг Кенгуренок.  Я не послушался маму и убежал от неё в тропический лес, в лесу я заблудился и теперь только вы можете мне помочь её найти, а я обещаю, что никогда больше не буду убегать»

Педагог: Ну что ребята, поможем кенгуренку отыскать свою маму?

Дети: Да!

Педагог: вспомните, а на каком материке Земли живет кенгуренок?

Дети: Австралия.

Педагог: Правильно, молодцы ребята! Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Возьмем наш волшебный глобус и отправимся в путь.

                            Волшебный глобус я кручу,

                            попасть в Австралию хочу!

(Ребята с воспитателем, держа глобус проходят в зал, где подготовлены декорации и оборудование для выполнения заданий).

2. Работа по теме занятия.

Педагог:  Вот мы и прибыли с вами на материк

Прежде чем отправиться на поиски кенгуренка, давайте вспомним, какие еще необыкновенные животные обитают в  Австралии. Для этого отгадайте мои загадки: (слайд 2 - 7)

3. Отгадывание загадок.

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это? Кенгуру

Мишка эвкалипт жует.

Он в Австралии живет. Коала

Он в Австралии живёт —

Этот сумчатый зверек,

 На земле он гнёзда строит.

 Он всеяден. Землю роет,

 Сад и луг — он там и тут

Длинноносый ...Бандикут

Похожа будто на ежа,

 Но никак ни на стрижа.

 А выводит, как у птиц,

 Поколенье из яиц. Ехидна

По реке плывёт бревно —

Ох и злющее оно!

 Тем, кто в речку угодил,

 Нос откусит ... Крокодил

Бегает среди камней,

 Не угонишься за ней.

 Ухватил за хвост, но — ах! —

Удрала, а хвост в руках.  Ящерица

Живёт спокойно, не спешит,

 На всякий случай носит щит.

 Под ним, не знает страха,

 Гуляет ... Черепаха

Эта птица хоть куда!

 Не летает никогда,

 Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.  Страус

Говорливей не найду

Попугая …. Какаду

Он не птицей называется,

Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь зовётся .. Утконос 

. Эта белка не простая –

С большей смелостью, отвагой!

 Как на крылышках летает

И зовут ее… Летягой (сумчатая)

 Я, друзья, подземный житель.

 Землекоп я и строитель.

 Землю рою, рою, рою,

 Коридоры всюду строю,

 А потом построю дом

И живу спокойно в нем.  Крот (сумчатый)

4. Продолжить работу по теме занятия.

(Звучит музыка, в зал вбегает ребенок в костюме собаки)

Педагог:  Ой, а ты кто?

Дикая собака: Я дикая собака Динго, я сторож этих лесов, а вы зачем прибыли к нам в гости?

Педагог:  Наш  друг Кенгуренок заблудился в ваших лесах, и мы хотим ему помочь найти маму

Дикая собака: Лес у нас необыкновенный, почти волшебный и для того, чтобы найти дорогу, я подарю вам волшебный компас,  если вы будете правильно выполнять задания, то компас укажет верный путь. Вы готовы?

Дети: Да!

Дикая собака: А вот готовы вы или нет,  я сейчас проверю?

Задание №1

Вы должны правильно собрать название материка. (Карточки, на одной стороне,  которых написаны буквы, а на другой – цифры разбросаны по полу цифрами вверх) 

Разложите  цифры по порядку от одного до девяти, а за тем переверните карточки и прочитайте правильно название.  (Получится слово АВСТРАЛИЯ.) Молодцы ребята, я вижу, что вы умные и отважные, дарю вам этот компас и желаю вам удачи.

Педагог:  Ребята компас показывает, что мы можем идти дальше. Смотрите, а вот и первое задание для нас (берет конверт с заданием и читает)

Задание №2

Педагог: Письмо: «Ребята, вы видите перед собой изображения разнообразных животных, выберете из них тех, которые обитают на нашем материке и возьмите с собой они вам еще пригодятся».

(На столе разложены картинки с изображениями животных из разных континентов, дети выбирают нужные картинки и берут их с собой)

Молодцы! Правильно выполнили задания, стрелка компаса, указала нам путь дальше.

(Дети идут дальше и видят спящего питона (игрушка питона, которой за ширмой управляет человек) рядом с ним конверт)

Педагог: А вот и следующий конверт (читает письмо): «Разбудите мудрого питона, и он расскажет вам следующее задание»

Педагог: Здравствуйте, мудрый питон, расскажите, пожалуйста, нам с ребятами следующее задание

Задание №3

 Мудрый питон: Здравствуйте ребята,

 Дети: Здравствуйте

 Мудрый питон: Я слышал, что вы умные и смелые и с легкостью преодолеваете все препятствия, давайте поиграем  у вас в руках картинки, я буду загадывать животное, а вы будете не просто его угадывать, а еще находить на картинке и показывать мне

Скажите-ка мне: кто такие здесь живут:

Пернатые и быстро бегающие?

Дети: страусы

Большие и зубастые?

Дети: крокодилы

Сумчатые мишки?

Дети: коалы

Летающие без крыльев?

Дети: летяги

Сумчатые, слепые, живущие под землей?

Дети: сумчатые кроты

Медленно ползающие, неуклюжие?

Дети: черепахи

Мудрый питон: Все верно, вы действительно умные ребята, счастливого вам пути!

Дети: До свидания!

Педагог: Ребята, стрелка компаса опять указывает нам путь. Ой,  на какую красивую поляну мы вышли, давайте немножко отдохнем, присядем на травку. Мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас в траве.

Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (слайд 8)

Ноги  чьи? – Дети:  кенгуру

Голова чья? – Дети: коала

Чей хвост? – Дети: крокодила

Нос чей? – Дети: утконос

Колючки чьи? – Дети: ехидны

Хохолок чей? – Дети: какаду

Перья чьи? – Дети: страуса

А теперь нам надо немного размяться и отправляться дальше

5.Физкультминутка:

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

 Приседаем мы по счёту,

 Раз-два-три-четыре-пять.

 Это нужная работа —

 Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

 А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Педагог: Пока мы делали разминку, пролетала большая бабочка и оставила нам еще одно письмо с заданием, давайте его прочитаем

Задание №4

Письмо: «На нашем материке много необычных животных, назовите травоядных и хищных животных Австралии»

Ребята, для того, чтобы нам правильно выполнить это задание, сначала давайте вспомним, каких животных называют травоядными?

Дети: Животных, которые питаются растительной пищей, называют травоядными

Педагог: Хорошо, а теперь назовите их.

Дети: страус, кенгуру, летяга, вомбат, попугай. (слайд 9 )

Педагог: Правильно, а теперь скажите, каких животных называют хищными?

Дети: Животных, которые питаются другими, более мелкими животными, называют хищниками.

Педагог: Давайте их назовем

Дети: ехидна, крокодил, сумчатый крот, ящерица, некоторые черепахи, крупные змеи.(слайд 10)

Педагог: Но есть еще и всеядные животные, можете их назвать?

Дети: бандикут, утконос.(слайд 11)

Педагог: Вы молодцы, ребята, отлично справились, вот и компас со мной согласен, он показывает нам дорогу

Ребята, смотрите, под большой пальмой стоит наш кенгуренок

Здравствуй кенгуренок, вот мы тебя и нашли.

Кенгуренок: (ребенок в костюме) Здравствуйте ребята, как я рад, что вы меня отыскали, теперь я увижу свою маму.

Педагог: Сейчас мы выйдем из тропического леса, в саванну и там обязательно встретим твою маму, следуем за волшебным компасом.

(Дети под музыку шагают, и навстречу им бежит взрослый в костюме кенгуру)

Спасибо Вам большое, что нашли моего сыночка – Кенгуренка, за это я отослала вам посылкой в детский сад угощения. Всего вам хорошего ребята! (Кенгуру с Кенгуренком уходят)

Дети: До свидания!

Педагог: Ну, вот мы и побывали на необыкновенном материке и нам пора возвращаться домой, возьмем волшебный глобус:

                            Волшебный глобус я кручу,

                            Теперь домой попасть хочу!

(Дети с воспитателем возвращаются в группу)

6. Рефлексия

Педагог:  Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Ребята, как называется необычный материк, на котором мы побывали?

Дети: Австралия

Педагог: Правильно, а почему этот материк называют необычным, что в нем необычного?

Дети: Там необычные животные, многих животных нет на других материках.

Педагог: А чем они необычны?

Дети: Они почти все сумчатые, носят своих детей в сумках

Педагог: Молодцы, теперь вы у меня настоящие знатоки природы

В конце нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение об Австралии.  

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.

(раздается стук в дверь и в группу входит почтальон)

Почтальон: у меня для вас посылка

Педагог: Ой, это же от наших друзей кенгуру, мама Кенгуру прислала нам конфеты, за то, что мы ей помогли. Угощайтесь ребята! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи в 1 младшей группе по теме "Животные и их детеныши"

Программное содержание:Обучающие: - учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:произнесению звукоподражаний громко – ти...

Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятий по развитию речи  подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте  обитания, о...

Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль

Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...

Занятие по развитию речи подготовительной к школе группы. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Тема: рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».Цель: формирование умения составлять рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»Задачи:Формировать умения пр...

Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»

Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»...

Конспект ООД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Тема: "Птицы - наши друзья"

Данный конспект занятия посвящен формированию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи по лексической теме "Зимующие птицы"....