Конспект итогового занятия в подготовительной группе №18 " Урок в лесной школе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Александровна Поплевина

Цель:

  • закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в различении твердых - мягких согласных , осваивать способы слогового чтения;.
  • развивать мышление и речь детей.
  • закрепить у детей знания полученные ранее.

 

  • воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola1.docx452.77 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «СОШ № 108» г.Улан-Удэ

Конспект итогового занятия в подготовительной группе №18

" Урок в лесной школе"

Провела: Поплевина Е.А.

Цель:

  • закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в различении твердых - мягких согласных , осваивать способы слогового чтения;.
  • развивать мышление и речь детей.
  • закрепить у детей знания полученные ранее.

  • воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал демонстрационный: красные, синие, зеленые, фишки; листочки дерева с напечатанными буквами; маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; схемы предложений с изображением гнома; картинки сороки и дятла, надпись " Лесная школа", газета " Дремучие вести", медальки "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, кроссворд на слово " Приз", маркер, звонок- колокольчик.

 Материал раздаточный: полоски для выкладывания схемы предложения ( одна полоска - одно слово) ,карточки с зеркальным изображением букв.

Ход занятия:

В зал входят дети с воспитателем.

Воспитатель: " Дети, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ой, дети, смотрите как необычно сегодня в нашем зале. Здесь выросли деревья, стоят почему-то столы и стулья, и вывеска висит какая-то. Давайте её прочтем".

Дети читают вывеску " Лесная школа".

Воспитатель: " Мы сегодня попали с вами в " Лесную школу". А как вы думаете. кто учится в " Лесной школе"?  А почему никого не видно из зверей? Наверное испугались наших гостей, вот и разбежались по лесу. А хотите позаниматься в " Лесной школе"? Тогда одевайте маски лесных зверей и торопитесь  на урок.  

Звенит звонок

Начинается урок

И вести этот урок буду я (одевает маску совы) Мудрая Сова.

Здравствуйте, народ лесной!

Рада видеть вас всех вместе.

Я газету принесла вам

Называется" Дремучие вести".

Газета эта не простая , а с заданиями для зверят, ведь они скоро пойдут в школу. И если эти задания зверята выполнят. им выдадут свидетельство готовности к школе. Вы уже, наверное, такие получили?"

Дети: " Нет".

Воспитатель: "Это дело поправимо, время нечего терять, если вы решите все задания, тогда и вам  выдадут свидетельство готовности к школе. Итак, на 1 странице задание №1

Смотрите, в " Лесной школе" необычное дерево, на  листочках написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов. Как вы думаете, почему ? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные).А чем отличаются буквы от звуков? ( буквы мы видим,  пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).Давайте назовём гласные и согласные  буквы. А если  поставить  две буквы рядом, что получиться? (слог). Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими)."

Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв, дети произносят слоги (мы, па, си, ку...)

и определяют, какой согласный - твердый или мягкий.

Воспитатель: " У  меня есть квадраты : синий и зелёный и  красный  . Давайте на доске выложим схемой мягкий и твердый слоги."

Дети выкладывают схемы слогов и называют почему берут квадрат определённого цвета и что означает красный квадрат .

2 задание  для тех. кто хочет пойти в школу.

Игра " Доскажи словечко" с мячом

Давайте разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всё понятно

 Одна лисичка - много ...( лисичек).

один волк  - много...(волков , а не волков).

Один медведь - много ...( медведей) .

Один  заяц - много ...( зайцев).

Один ёжик - много ...( ёжиков).

Одно тигр- много  ...( тигров).

Один олень- много …(оленней)

Одна белка- много белок

3 страница - 3 задание.

Отгадайте загадку :

Оно может быть тихим,

Оно может быть громким,

 Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может обидеть, а может рассмешить,

Его можно сказать , а можно взять и написать. ( слово)

А кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов? ( протопать, прохлопать...)

А ещё как? Сколько в слове гласных. столько и слогов.

                    Это знает каждый из учеников.

Логопед: ребята, выполнить следующее задание нам поможет предмет, а какой именно мы узнаем отгадав загадку:

Учебники, тетради,

 Книжки и пенал,

 В себе ношу исправно,

 А кто я, угадал?

Дети: портфель.

Логопед: правильно, давайте заглянем в него.

Дети достают из портфеля по одной картинки и делят слова на слоги.

А ещё в портфеле много разных предметов

Предметы разложить по обручам красный, зелёный, синий ( с какого звука начинается слово в тот обруч положить предмет)

4 задание.

У каждого из вас есть карточка на столе, а на ней написана буква в зеркальном изображении.

Буквы писали подружки .

Две веселые лягушки.

Буквы писали они в пруду

И что получилось я никак не пойму.

Вы внимательно посмотрите на карточку с буквами и зачеркните не правильно написанные буквы. Ваши работы я не подписывала, поэтому попробуйте подписать их сами ( дети должны самостоятельно написать на карточке свое имя).

Упражнение с массажными мячиками

 «Медведица»

 Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

5задание.

Воспитатель: "У меня помощников не счесть, среди них один Чудесный  Гномик есть.

Он карточки со схемами в подарок вам принес.

Дети, а что это? (схема предложения).Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений). А предложения? (из слов).Да дети, предложение - это несколько слов , которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения нашего Гнома, сколько слов  в этом предложении? Придумайте предложение по схеме Гнома.

Дети придумывают предложения с одним ,двумя, тремя и четырьмя словами.

А сейчас мы присядем за столы и выложим на столе схему того предложения, которое нам скажет Гном. Дети выкладывают схемы предложений (Весна. Кругом лужи. Стоят чудесные деньки. Звери рады приходу весны.)

Физминутка.

звуки [С]- [СЬ]

Произносимый текст

                   «Потягушки»

Сопутствующие движения

Ас-ас-áс - приседаю много раз.

Ос-ос-óс - сын до папы не дорос.

Эс-эс-эʹс - я по лесенке полез.

Эс-эс-эʹс - с лесенки тихонько слез.

Усь-усь-усь - сладко-сладко

потянусь.

Ись-ись-ись- ты со мною потянись.

Ас-ас-ас- прыгну высоко пять раз.

Ас-ас-ас- а теперь вернемся в класс.

.

Выполнить 4 приседания.

Поднять руки вверх, встать на цыпочки, сильно потянуться вверх.

Шагать, высоко поднимая колени. Кисти рук перед грудью, сжимать в кулаки – разжимать.

Повернуться на 180º, шагать, высоко

поднимая колени. Кисти рук перед грудью, сжимать в кулаки -разжимать.

Потягиваться, активно работая руками.

Повернуться к соседу лицом,

продолжать потягиваться.

Прыжки на месте.

Сесть на место.

6 задание.

Задание «Твёрдый или мягкий звук».

– Я вам называю слова, а вы слушаете внимательно, какой первый звук в слове. Если первый звук в слове твёрдый – вы поднимаете синий квадрат, а если первый звук в слове мягкий, то поднимаете зелёный квадрат.

– Приготовились, слушаем внимательно: сад, синий, мыло, мила, луч, нитка, телефон, Зина, корзина, рысь, волк, зеркало, мука, ночь, вилка, лимон.

7 задание

И последнее задание, самое трудное.

Нужно составить слово по первым буквам картинок

Получилось слово ШКОЛА

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, поэтому я выдаю каждому свидетельство готовности к обучению в школе в форме вот таких медалек и приз за разгаданный кроссворд. Вам понравилось заниматься в " Лесной школе"?  Сейчас мы пойдем в свою группу, а в " Лесной школе" пусть занимаются настоящие лесные звери.

https://sad9.ru/images/u/pages/914/21.jpg

https://sad9.ru/images/u/pages/914/21.jpg

https://sad9.ru/images/u/pages/914/21.jpg

https://sad9.ru/images/u/pages/914/21.jpg

https://sad9.ru/images/u/pages/914/21.jpg

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613647772_45-p-fon-lesa-dlya-prezentatsii-dlya-detei-68.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Здравствуй, школа!"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.Ц...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"

Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «К школе готовы»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....