Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Книжкина неделя»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лычагина Валентина Эрбертовна

Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению. Пополнение экспрессивной речи прилагательными и глаголами, антонимами. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Развитие связной речи, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной моторики, творческого воображения. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, любви к книге и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_knizhki.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 города Кропоткин

Муниципального образования Кавказский район

Конспект

 занятия по развитию речи

с детьми подготовительного возраста

в группе компенсирующей направленности

«Книжкина неделя»

                                                        Подготовила

                                                                                              учитель-логопед МБДОУ д/с №1:

                                                            Лычагина В.Э     

г.Кропоткин 2025г

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности  «Книжкина неделя».

Цель: закрепить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто.

Коррекционно- образовательные задачи.

1. Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению.

2. Пополнение экспрессивной речи прилагательными и глаголами, антонимами.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связной речи, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, любви к книге и чтению.

Материалы и оборудования: репка, маски (собаки, кошки). Атрибуты для (дедушки, бабушки и внучки)

        Ход:

Логопед: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня я хочу познакомить вас с произведениями детских авторов К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака, С.В. Михалкого, и совершить путешествие по сказкам.

Логопед: ребята, отгадайте одну мою загадку:

Есть листок, есть корешок

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Дети: (книга)

Логопед: Правильно ребята ,это книга.

      А вы любите книги? Какие? (дети называют любимые книги). А кто вам чаще всего читает книги? А нужно ли беречь книги? Почему? (дети отвечают)

Логопед: давайте вместе с вами вспомним правила обращения с книгами:

- Листай книгу чистыми руками,

- не читай книгу во время еды,

- не загибай углов на книге, а пользуйся закладками,

- не рви страницы в книгах,

- не рисуй и не пиши в книгах,

- не клади в книгу карандаши и ручки.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Викторина «Вспомни сказку».

Логопед:- Ребята вам нужно закончить предложение, какими словами оканчивается строчка, и назвать сказку.

1.Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)
«Муха – Цокотуха»

2.Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (
ворону)
«Телефон»

3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (
воробей)
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (
чудовище).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно).
«Краденое солнце».

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (
детей)
«Бармалей»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу).
«Федорино горе»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (
захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

Логопед:-  Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Логопед:– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Логопед: - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

«Кто есть кто»

Логопед: - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (
разбойник)
Федора - (
бабушка)
Каракула - (
акула)
Мойдодыр - (
умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)
Цокотуха - (
муха)
Барабек - (
обжора)
Рыжий, усатый великан - (
таракан)

Пальчиковая гимнастика«КНИГИ»

Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети.

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу»)

(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев)

Логопед: Ребята все сели на своих местах, упокоились, сделали вдох-выдох, держим спинку прямо, руки на колени. Я предлагаю вам инсценировать  сказку, а название вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Дети: Ответ детей.

Логопед: Верно ребята молодцы! Давайте вспомним, о чем эта сказка?

Дети: Ответ детей.

Логопед: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, какие персонажи есть в этой сказке?

Дети: Ответ детей.

Логопед: Сейчас я вам раздам роли. (Раздает роли) Теперь занимайте свои места. Сначала на сцену входит дед. А остальные дети сидите тихо и ждите своих очередей.

Посадил дед репку и говорит :

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Логопед: Ребята все сели на своих местах. Спинку держим прямо, руки на    колени. Ребята вам понравилось играть?

Дети: Ответ детей.

Логопед: Как называется сказка, которую мы только что играли?

Дети: Ответ детей.

Логопед: Ребята на этом мы заканчиваем наше путешествие по сказкам.

Учитель-логопед: Ребята вы большие молодцы, замечательно справились  сегодня со всеми заданиями.         А, я вам приготовила угощение, угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».

План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «В поисках друзей золотой рыбке»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «В поисках друзей золотой рыбке»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Внутри настольной игры»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Внутри настольной игры»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «По следам неведомого зверя»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «По следам неведомого зверя»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Комнатные растения» (с элементом коллективно-творческой деятельности)

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Комнатные растения»  (с элементом коллективно-творческой деятельности)...