Конспект на занятие по теме: "Согласный звук Ш, буква Ш." подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: знакомство детей со звуком и буквой Ш.
Задачи:
1. Закрепить правильное произношение звука Ш.
2. Продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов.
3. Учить детей подбирать слова на заданный звук.
навык звуко - буквенного анализа слова.
5. Продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом.
6. Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, фонематический слух.
7. Воспитывать интерес к родному языку.
Ход занятия
Воспитатель: - Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: - Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.
Введение в тему.
Воспитатель: - Мы продолжаем путешествовать. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой. А с какой? Думаю, вы сами сейчас догадаетесь. (Показывает картинки: шапка, шарф, шкаф, шар).
Воспитатель: - Ребята, с какого звука начинаются все картинки? (Звук ш)
Воспитатель: - Правильно это звук Ш
Воспитатель: - Давайте правильно произнесем звук Ш.
Воспитатель: - Когда мы произносим звук Ш, воздух свободно выходит изо рта или встречает преграду?
Воспитатель: - Значит, этот звук какой? (Согласный, язычок создает преграду воздуху)
Воспитатель: - Голосок «звенит» или «молчит», какой это звук? (Глухой, произносим без голоса)
Воспитатель: - Какой звук Ш? согласный и глухой!
Воспитатель: - А еще, ребята, запомните звук Ш никогда не бывает мягким, он всегда твердый!
Воспитатель: - Значит, каким цветом мы его обозначим? (Синим)
Воспитатель: - Правильно, синим.
Ш-как три шипа стоят,
Вместе прорастают.
Шшшш- так кошки все шипят,
Собак предупреждают.
-У вас в тетрадках есть буква-невидимка, обведите её.
Воспитатель: - Давайте попробуем определить на слух звук Ш. Я буду произносить разные звуки, а вы, как только услышите звук Ш, хлопните в ладоши:
Ш… К… Ш… Х… Ш… Ш… П… Ш…Т…Ш…
Физкультминутка: Выполним упражнения про кошку:
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Голову подняли вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Голову вниз.)
Вот налево повернулась. (Поворот влево.)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. (Дети приседают.)
Воспитатель: - А теперь поработаем в тетрадях.
Воспитатель: - Давайте попробуем заменить в слове ШАР первый звук Ш=П, что получилось (Пар). Давайте запишем это слово. В следующем слове необходимо заменить звук (И) на звук (А), какое слово получилось? (Шишки=Шашки). Правильно, давайте запишем это слово в тетради.
Решение кроссворда.
Воспитатель: - Ребята, переверните страницу своей тетради, как вы думаете что нам нужно здесь сделать? (Решить кроссворд)
Воспитатель: - Правильно, но ребята обратите внимание каждая картинка у нас под номером, это значит, что нужно соотнести название картинки с клеточками! -Давайте попробуем, ухо у нас стоит под цифрой 2, ищем клеточку с такой цифрой и записываем слово.
Воспитатель: - Сколько буков в этом слове? (В этом слове 3 буквы)
Воспитатель: - Какие это буквы? (У…Х…О)
Воспитатель: - Сколько гласных звуков в этом слове? (В этом слове один гласный звук)
Воспитатель: - А сколько согласных? (В этом слове два согласных звука).
Воспитатель: - Послушайте внимательно стихотворение:
Приглашает лягушонок:
-Не боишься ты воды?
Здесь в реке полно еды!
А ему в ответ Цыпленок:
-Нет, я плавать не могу,
Покормлюсь на берегу.
Воспитатель: - Ответьте мне на вопросы:
Воспитатель: - Кого приглашал Лягушонок? (Лягушонок приглашал Цыпленка)
Воспитатель: - Почему Цыпленок отказался идти в гости к Лягушонку? (Цыпленок отказался идти в гости к Лягушонку потому, что он не умеет плавать)
Воспитатель: - А теперь, возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунок.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу.
Воспитатель: -Давайте вспомним, с каким звуком и буквой мы с вами сегодня познакомились? (Ответ ребенка: мы сегодня познакомились с буквой и звуком Ш)
Воспитатель: - Звук Ш - это какой звук, гласный или согласный?
Воспитатель: - Звонкий или глухой?
Воспитатель: -А бывает-ли этот звук мягким? (Звук Ш - это согласный, глухой и он всегда твердый)
Воспитатель: - Ребята, а с каким гласным звуком звук и буква Ш, никогда не дружит? (Звук и буква Ш никогда не дружит с гласным звуком Ы).
Воспитатель: - Какие слова со звуком Ш, вы сегодня запомнили (Шапка, шкаф, шишка и т. д.)
Все ребята молодцы! Спасибо за внимание, занятие окончено!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на занятие по теме: "Согласный звук Ш, буква Ш." подготовительная группа
Цель: знакомство детей со звуком и буквой Ш.
Задачи:
1. Закрепить правильное произношение звука Ш.
2. Продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов.
3. Учить детей подбирать слова на заданный звук.
навык звуко - буквенного анализа слова.
5. Продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом.
6. Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, фонематический слух.
7. Воспитывать интерес к родному языку.
Ход занятия
Воспитатель: - Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: - Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.
Введение в тему.
Воспитатель: - Мы продолжаем путешествовать. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой. А с какой? Думаю, вы сами сейчас догадаетесь. (Показывает картинки: шапка, шарф, шкаф, шар).
Воспитатель: - Ребята, с какого звука начинаются все картинки? (Звук ш)
Воспитатель: - Правильно это звук Ш
Воспитатель: - Давайте правильно произнесем звук Ш.
Воспитатель: - Когда мы произносим звук Ш, воздух свободно выходит изо рта или встречает преграду?
Воспитатель: - Значит, этот звук какой? (Согласный, язычок создает преграду воздуху)
Воспитатель: - Голосок «звенит» или «молчит», какой это звук? (Глухой, произносим без голоса)
Воспитатель: - Какой звук Ш? согласный и глухой!
Воспитатель: - А еще, ребята, запомните звук Ш никогда не бывает мягким, он всегда твердый!
Воспитатель: - Значит, каким цветом мы его обозначим? (Синим)
Воспитатель: - Правильно, синим.
Ш-как три шипа стоят,
Вместе прорастают.
Шшшш- так кошки все шипят,
Собак предупреждают.
-У вас в тетрадках есть буква-невидимка, обведите её.
Воспитатель: - Давайте попробуем определить на слух звук Ш. Я буду произносить разные звуки, а вы, как только услышите звук Ш, хлопните в ладоши:
Ш… К… Ш… Х… Ш… Ш… П… Ш…Т…Ш…
Физкультминутка: Выполним упражнения про кошку:
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Голову подняли вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Голову вниз.)
Вот налево повернулась. (Поворот влево.)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. (Дети приседают.)
Воспитатель: - А теперь поработаем в тетрадях.
Воспитатель: - Давайте попробуем заменить в слове ШАР первый звук Ш=П, что получилось (Пар). Давайте запишем это слово. В следующем слове необходимо заменить звук (И) на звук (А), какое слово получилось? (Шишки=Шашки). Правильно, давайте запишем это слово в тетради.
Решение кроссворда.
Воспитатель: - Ребята, переверните страницу своей тетради, как вы думаете что нам нужно здесь сделать? (Решить кроссворд)
Воспитатель: - Правильно, но ребята обратите внимание каждая картинка у нас под номером, это значит, что нужно соотнести название картинки с клеточками! -Давайте попробуем, ухо у нас стоит под цифрой 2, ищем клеточку с такой цифрой и записываем слово.
Воспитатель: - Сколько буков в этом слове? (В этом слове 3 буквы)
Воспитатель: - Какие это буквы? (У…Х…О)
Воспитатель: - Сколько гласных звуков в этом слове? (В этом слове один гласный звук)
Воспитатель: - А сколько согласных? (В этом слове два согласных звука).
Воспитатель: - Послушайте внимательно стихотворение:
Приглашает лягушонок:
-Не боишься ты воды?
Здесь в реке полно еды!
А ему в ответ Цыпленок:
-Нет, я плавать не могу,
Покормлюсь на берегу.
Воспитатель: - Ответьте мне на вопросы:
Воспитатель: - Кого приглашал Лягушонок? (Лягушонок приглашал Цыпленка)
Воспитатель: - Почему Цыпленок отказался идти в гости к Лягушонку? (Цыпленок отказался идти в гости к Лягушонку потому, что он не умеет плавать)
Воспитатель: - А теперь, возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунок.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу.
Воспитатель: -Давайте вспомним, с каким звуком и буквой мы с вами сегодня познакомились? (Ответ ребенка: мы сегодня познакомились с буквой и звуком Ш)
Воспитатель: - Звук Ш - это какой звук, гласный или согласный?
Воспитатель: - Звонкий или глухой?
Воспитатель: -А бывает-ли этот звук мягким? (Звук Ш - это согласный, глухой и он всегда твердый)
Воспитатель: - Ребята, а с каким гласным звуком звук и буква Ш, никогда не дружит? (Звук и буква Ш никогда не дружит с гласным звуком Ы).
Воспитатель: - Какие слова со звуком Ш, вы сегодня запомнили (Шапка, шкаф, шишка и т. д.)
Все ребята молодцы! Спасибо за внимание, занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Тема: « ЗВУК И БУКВА А» (подготовительная группа)
Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР....

Презентация к занятию по теме: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Компьютерная презентация разработана к учебному занятию в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет. ...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)
Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУК И БУКВА «М», подготовительная группа
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ...

Материалы к занятию по обучению грамоте "Звук и буква А" (подготовительная группа)
Материал к занятию по обучению грамоте дошкольников подготовительной группы...

Материалы к занятию по обучению грамоте "Звук и буква У" (подготовительная группа)
Материалы к занятию по обучению грамоте...

Материалы к занятию по обучению грамоте "Звук и буква И" (подготовительная группа)
Материалы к занятию по обучению грамоте...