Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формировать устную речь детей, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить знания детей о названиях и внешнем виде животных жарких стран
-Совершенствовать грамматический и лексический строй речи
-Активизировать словарный запас
Развивающие:
-Развивать фонематический слух
-Способствовать развитию речевого внимания
-Вырабатывать чёткое произнесение слов и предложений
-Развивать навыки речевого творчества.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам процесса коммуникации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Заколдованные животные».
Воспитатель: Пиликова Людмила Владимировна
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель: формировать устную речь детей, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов.
Задачи.
Образовательные:
-Уточнить знания детей о названиях и внешнем виде животных жарких стран
-Совершенствовать грамматический и лексический строй речи
-Активизировать словарный запас
Развивающие:
-Развивать фонематический слух
-Способствовать развитию речевого внимания
-Вырабатывать чёткое произнесение слов и предложений
-Развивать навыки речевого творчества.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам процесса коммуникации
-Прививать навыки безопасного использования информации из интернета.
Планируемый результат: дети умеют контролировать силу голоса, образовывать притяжательные и сложносоставные прилагательные, называют слова-действия (глаголы), строят лексически и грамматически верные предложения, согласуют движения с устными инструкциями, составляют композицию в технике коллаж, обладают навыками речевого творчества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказов, детских энциклопедий о животных жарках стран; разучивание стихотворений, составление рассказов по сюжетным картинкам, звуковой анализ слов, словообразование притяжательных прилагательных.
Оборудование: проектор, компьютер, колокольчик, картинки с изображением животных жарких стран, интонационная дорожка, магнитная доска, разрезные картинки, ламинированные карты для звукового анализа слов, дорожка «Гласные и согласные буквы»
Материалы: материал для изо-деятельности, смайлики
Содержание НОД:
N° | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент. Создание образовательной ситуации | Звонит в колокольчик: -Колокольчик нам поёт, На занятие зовёт! -Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Улыбнитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. | Заходят в группу Здороваются Рассаживаются на стульях | 1 |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Недавно в новостях я прочитала, что в жарких странах появился могущественный волшебник. Посмотрите, что он натворил (Воспитатель включает видео с изображением «заколдованных» животных). -Скажите, что случилось с животными? | Смотрят фоторяд Ответы детей (они поменялись частями тела, поменялись окраской) | 2 | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Предлагаю вам отправиться в жаркие страны и помочь животным принять прежний облик. Вы согласны? | Ответы детей | 1 | |
2. | Основная часть. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Давайте вооружимся нашими знаниями о животных жарких стран. Вспомним, как они выглядят. (Демонстрирует картинки с изображением животных) -Теперь, когда мы вспомнили, как выглядят животные, которых нам нужно спасти, отправляемся в путь! 1. Интонационное упражнение «По горам, по облакам» Пристегнёмся ремнями безопасности. Сначала едем на машине, потом летим на самолёте (Воспитатель демонстрирует картинки с машинкой, с самолётом) -Прибыли, выходите. 2. Д/и «Нелепицы» -Идём дальше. (На экране демонстрируется фото тропического острова). Мы с вами на острове нелепиц. Слушайте предложения и исправляйте их. -1) Дерево спит на льве -2) У полосок есть зебра -3) Река живёт в крокодиле -4) У шеи длинный жираф -5) Листья питаются пандой -6) Антилопа охотится на тигра -7) У ног быстрый леопард -8) Пустыня идёт по верблюду 3. Д/и «Соедини слова» (образование сложных прилагательных) -Соединим слова, как мостик соединяет два берега реки. 1) У льва пышная грива, значит он какой? 2) У слона толстая кожа – он …. 3) У жирафа длинная шея – он …(длинношеий)… 4) У крокодила острые зубы – он ….. 5) У верблюда два горба – он….. 6) У носорога короткий хвост – он …… 7)У бегемота громкий голос – он….. 8) У зебры четыре ноги – она….. 4. Упражнение «Через мостик» (На экране подвесной мост через реку) -Мы с вами должны перебраться по мостику через реку. Перебираться будем прыжками. На мостике нарисованы буквы. На гласные буквы прыгаем двумя ногами, а на согласные 5. Работа в парах «Найди схему слова, соответствующую названию животного. Определи количество слогов» -Рассмотрите схемы. Их две, а картинок с изображением животных четыре. Найдите схемы слов, которые подходят к названиям животных на картинках. Определите количество слогов в словах. 6. Д/и «Что умеют делать животные?» (Демонстрирует картинки с изображением животных в естественной среде) -Опираясь на картинки, скажите, что делают животные 7. Физминутка -Продолжаем наше путешествие. Мы в саванне (На экране фото саванны). Я вам предлагаю изобразить некоторых животных, которые здесь водятся. В жарких странах носороги (Шаги на месте, руки на поясе) Зебры (Пальцами провести по груди и животу) - жители саванны. 8. Составление рассказа по картинкам -Мы проделали большой путь. Давайте присядем у подножия горы. (Включается картинка с видом на горы). Здесь нам предстоит выполнить последнее и очень важное задание. -У каждого из вас есть набор картинок. Их нужно наклеить на картон, дорисовать фломастерами то, что вам захочется, так чтобы получился сюжет. Когда картина будет готова, составьте по ней небольшой рассказ. | Называют животных Выполняют упражнения: тихо и громко произносят звук Р, звук У Шагают за воспитателем. По очереди исправляют неверно построенные предложения. Образуют слова Выполняют упражнение Делятся на пары, проводят анализ слова, делят слова на слоги, дают ответы. Перечисляют действия животных Повторяют движения Садятся за столы Создают композицию из готовых картинок, дополняют сюжет с помощью фломастеров. Составляют рассказы по получившимся коллажам. Рассказывают по очереди. | 2 1 2,5 2,5 2 4 1 1 1 8 |
3. | Заключительная часть. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Вот мы и вернули животным прежний вид. Назвали их, , соединили части тела, придумали небольшой рассказ о них. Нам пора возвращаться в детский сад. 9. Интонационное упражнение «По горам, по облакам» Пристегнёмся ремнями безопасности. Сначала едем на машине, потом летим на самолёте (Воспитатель демонстрирует картинки с машинкой, с самолётом) -Как вы думаете, кто был могущественным волшебником, который заколдовал животных. -Это была специальная компьютерная программа, в которой какие-то шутники сделали такие фото. Конечно, они существуют только в интернете. А вы всегда, когда что-то видите или слышите, задумайтесь, может ли такое быть на самом деле. -Вам понравилось исправлять ошибки? (Воспитатель раздаёт детям стаканчики с наклейками - эмоциями) -Выберите, вращая стаканчик, эмоцию, которая вам сейчас близка. Зелёный смайлик – вы довольны своей работой, желтый – почти всё получилось, но могло быть и лучше, красный смайлик – ничего не получилось, вы с большим трудом выполняли задания. (Воспитатель рассматривает вместе с детьми выбранные эмоции, отмечает кто что выбрал) -Наше занятие окончено (Звонит в колокольчик) | Выполняют упражнение, произнося тихо-громко звуки Р и Л Ответы детей Слушают рассказ воспитателя. Ответы детей Поворачивают стаканчики, показывают картинки воспитателю и друг другу. Прощаются. Выходят из группы. | 1 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Развивать мышление, память, воображение. Грамота – продолжать работу над предложением, сл...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"
Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
