Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема. Школа, школьные принадлежности.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ковкрак Надежда Александровна

Мы продолжаем учить детей составлять творческий рассказ и давать полные ответы на вопросы учителя-дефектолога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema._shkola_shkolnye_prinadlezhnosti.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

МКДОУ Сортавальского МО РК ДС №23 «Ладушки» корпус №1

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема. Школа, школьные принадлежности.

Провела: Учитель-дефектолог Ковкрак Н.А.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе и школьных принадлежностях.

Задачи:

- учить детей давать полные ответы на вопросы учителя-дефектолога;

- обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;

- развивать логическое мышление;

- развивать связную речь;

- учить составлять творческий рассказ;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Методы и приемы: создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

Ход занятия:

  1. Игра на сосредоточение «Лишнее слово». Дефектолог предлагает детям прослушать слова и выделить лишнее, объяснить, почему оно лишнее.

Карандаш, ручка, указка, фломастеры.

Сумка, ранец, мешок, пакет.

Пила, отвертка, молоток, пенал.

Диван, кресло, табуретка, парта.

  1. Беседа о школе и школьных принадлежностях.

Дефектолог: – Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).

Дефектолог:– Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.

– Посмотрите на доску, какие ещё школьные принадлежности вы видите? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)

- А что это за здание? (школа)

– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)

– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)

– А кто учат детей в школе? (Учат детей в школе учитель, учительница.)

– За чем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами.)

  1. Игра «Какой, какая, какие». Дефектолог спрашивает, например, «Звонок из металла — звонок какой?» (металлический), «Тетрадь из бумаги — какая?» (бумажная) и другие.

– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.).

- Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)

- А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)

- А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.) Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)

- Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)

- Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)

  1. Упражнение «Нелепицы».

Дефектолог: – Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».

- Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

- Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

- Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

- Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

- Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

  1. Физминутка.

– Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу букву «А» – нужно тихо стоять, если «У» – нужно приседать, а если «Ы» – хлопать в ладоши.

Отдохнули, сели.

  1. Составление рассказа. Дефектолог предлагает детям составить рассказ, например, «Почему Ваня опоздал в школу».

Дефектолог: – Посмотрите на экран. Как вы думаете что произошло с мальчиком Ваней? (Он опоздал в школу, учитель ругает). А хотите узнать, почему так произошло?

Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу».

Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.

Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…».

Когда родители уснули...

Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители.

О чем рассказывает первая картина? (Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь).

Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка? (Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель).

Смотрим на третью картинку.

Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…

Ребята о чем он подумал? (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)

Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ.

А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит...

А весь рассказ расскажет ...

  1. Рефлексия.

– Молодцы. Что вы сегодня нового узнали? О чём говорили? Что вам было трудно выполнять?

Ответы детей.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...

конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

данные конспекты разработаны для воспитателей  с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей  с ОНР подготовительной  группы компенсирующей направленностиТема: «Путешествие...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».

Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...