Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Делендик Ирина Авинировна

Конспект занятия по развитю речи в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Снежной королевы"

Цели:  Совершенствование умения  детей при составлении описательных рассказов о зиме использовать мЗадачи:

1. Уточнить представления детей о приметах зимы, о жизни животных, растений, людей.

2. Активизировать детей придумывать самостоятельный сюжет, использовать выразительные средства для описания зимы, употреблять слова, обозначающие признаки предмета, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

3.  Продолжить работу по обогащению словаря детей,  учить объяснить непонятные слова, заменяя их синонимами или словосочетаниями, производить звуко-буквенный анализ слов.

4. Развивать связную речь, воображение, умение отвечать полным, содержательным ответом.

5.  Воспитывать любовь к животным, к природе, стремление помочь животным в трудное зимнее время.оделирование для выделения признаков времени года.

Занятие составлено в виде игры по станциям. На каждой станции дети выполняют задания по развитию речи: подбор однокоренных слов, звуко-буквенный анализ слова, отгадывание загадок, составление рассказа по предложенной схеме и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

(подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Цели: Совершенствование умения детей при составлении описательных рассказов о зиме использовать моделирование для выделения признаков времени года.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о приметах зимы, о жизни животных, растений, людей.

2. Активизировать детей придумывать самостоятельный сюжет, использовать выразительные средства для описания зимы, употреблять слова, обозначающие признаки предмета, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

3. Продолжить работу по обогащению словаря детей, учить объяснить непонятные слова, заменяя их синонимами или словосочетаниями, производить звуко-буквенный анализ слов.

4. Развивать связную речь, воображение, умение отвечать полным, содержательным ответом.

5. Воспитывать любовь к животным, к природе, стремление помочь животным в трудное зимнее время.

Методы и приемы: игровые: дидактическая игра, игровая мотивация; проблемно-поисковый метод, наглядный (демонстрация, иллюстрация), словесные (беседа, вопросы встречные, проблемные), метод самостоятельной работы, методы Амонашвили (контроль карточками, «ошибка педагога», доказательная форма ответа, использование разного положения детей на занятии).

Оборудование: схема владений Снежной Королевы (2 шт.), лучики, г/запись, снежинки, стол (2 шт.), наборное полотно, сигналы для детей, карточки для з/буквенного анализа, времена года, рисунки детей, схема анализа слова.


Ход занятия

1. Введение.

а). Вводная беседа.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, где живет Снежная Королева.

- А какое время года живет в этой стране?

Кто поляны белит белым,

А на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

б) Маршрут путешествия.

- А вот и схема владений Снежной Королевы, по которой мы будем путешествовать. А вот и наш маршрут:

1 станция – «Игровая»

2 станция – «Школа Снежной Королевы»

3 станция – «Пляшущие человечки»

4 станция – «Временная»

5 станция – «Расскажи мне, расскажи»

- На схеме отмечены места стоянок, где нас ожидают задания и сюрпризы.

- Схема владений на что похожа?

- Почему сердце Снежной Королевы синего цвета?

- Если мы с вами пройдем все станции, успешно выполним все задания, получим много солнечных лучиков, то сможем растопить холодное сердце Снежной Королевы.

2. Путешествие по сказочной стране.

1). Станция «Игровая»

- На станции остановимся и поиграем в игру «Доскажи словечко».

Задание. Я называю слово, а вы подбираете к нему слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Снег

Небо

Сугробы

Зима

- Эти слова запомните и далее используйте в своей речи.

2). Станция «Школа Снежной Королевы»

- И вот мы уже подходим к школе Снежной Королевы. А вот и задание от нее на снежинке:

а). 1 задание:

Отгадайте мою загадку:

Хоть сама и снег и лед,

А уходит – слезы льет. (Зима)

2 задание:

Доскажите словечко:

На окне белый забор,

Мороз рисует нам …(узор)

- И опять зимние слова.

б). Звуковой анализ слов.

- Эти слова превратите в звуки – ведь мы с вами волшебники.

1 ряд составляет схему слово «зима»

2 ряд – слово «узор»

(Двое детей работают у доски, а затем по схеме анализируют звуковой состав слов).

3). Самостоятельная работа детей.

4). Проверка с/работы.

- Анализируем слова по схеме, а остальные дети – эксперты, сигнализируйте, правильно ли выполнено задание.(Дети используют сигнальные карточки для проверки).

Вывод. Снова выполнено задание очень хорошо. Не замерзли еще в школе Снежной Королевы?

- Лучики получим, их станет еще больше. А мы с вами погреемся.

5). Станция «Пляшущие человечки».

(Физкульминутка)

Сегодня у зимы веселье-

Будет большое новоселье.

Дом построим из сугроба

Вот такой вышины (показ).

Белый коврик у порога

Вот такой ширины (показ).

Погляди-ка: потолки ледяные,

Высокие – превысокие, кружевные!

6). Станция «Временная».

- И снова Снежная Королева не унимается, и вновь задание прислала:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой месяц зимы?

3. Какие зимние месяцы знаете?

4. Назовите их по порядку?

- Что находится перед вами? (схемы времен года).

- Разложите эти карточки по порядку, начиная с зимы. Назовите их.

- Найдите карточки с изображением зимы.

- Докажите, что это зима, назвав приметы. А помогут вам эти карточки, с которыми вы работали.

7). Станция «Расскажи мне, расскажи».

Посидим рядком, поговорим ладком.

- А что это у вас в руках? (рисунки).

- Эти рисунки у вас неслучайны. Они нам очень помогут. Если вы интересно расскажете истории по своим рисункам, то ледяное сердце Снежной Королевы обязательно растает.

- А вот и схема вашего рассказа. (Показ модели).

8). Рассказы детей.

4. Итог - обобщение

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Снежной Королевы. Лучики и ваши рассказы растопили ледяное сердце Снежной Королевы.

Ведь добрый поступок – это волшебство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...

КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Интегрированное занятия  с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы"

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы".Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект ...