Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитю речи в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Снежной королевы"
Цели: Совершенствование умения детей при составлении описательных рассказов о зиме использовать мЗадачи:
1. Уточнить представления детей о приметах зимы, о жизни животных, растений, людей.
2. Активизировать детей придумывать самостоятельный сюжет, использовать выразительные средства для описания зимы, употреблять слова, обозначающие признаки предмета, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
3. Продолжить работу по обогащению словаря детей, учить объяснить непонятные слова, заменяя их синонимами или словосочетаниями, производить звуко-буквенный анализ слов.
4. Развивать связную речь, воображение, умение отвечать полным, содержательным ответом.
5. Воспитывать любовь к животным, к природе, стремление помочь животным в трудное зимнее время.оделирование для выделения признаков времени года.
Занятие составлено в виде игры по станциям. На каждой станции дети выполняют задания по развитию речи: подбор однокоренных слов, звуко-буквенный анализ слова, отгадывание загадок, составление рассказа по предложенной схеме и др.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
(подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Цели: Совершенствование умения детей при составлении описательных рассказов о зиме использовать моделирование для выделения признаков времени года.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о приметах зимы, о жизни животных, растений, людей.
2. Активизировать детей придумывать самостоятельный сюжет, использовать выразительные средства для описания зимы, употреблять слова, обозначающие признаки предмета, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
3. Продолжить работу по обогащению словаря детей, учить объяснить непонятные слова, заменяя их синонимами или словосочетаниями, производить звуко-буквенный анализ слов.
4. Развивать связную речь, воображение, умение отвечать полным, содержательным ответом.
5. Воспитывать любовь к животным, к природе, стремление помочь животным в трудное зимнее время.
Методы и приемы: игровые: дидактическая игра, игровая мотивация; проблемно-поисковый метод, наглядный (демонстрация, иллюстрация), словесные (беседа, вопросы встречные, проблемные), метод самостоятельной работы, методы Амонашвили (контроль карточками, «ошибка педагога», доказательная форма ответа, использование разного положения детей на занятии).
Оборудование: схема владений Снежной Королевы (2 шт.), лучики, г/запись, снежинки, стол (2 шт.), наборное полотно, сигналы для детей, карточки для з/буквенного анализа, времена года, рисунки детей, схема анализа слова.
Ход занятия1. Введение.
а). Вводная беседа.
- Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, где живет Снежная Королева.
- А какое время года живет в этой стране?
Кто поляны белит белым,
А на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
б) Маршрут путешествия.
- А вот и схема владений Снежной Королевы, по которой мы будем путешествовать. А вот и наш маршрут:
1 станция – «Игровая»
2 станция – «Школа Снежной Королевы»
3 станция – «Пляшущие человечки»
4 станция – «Временная»
5 станция – «Расскажи мне, расскажи»
- На схеме отмечены места стоянок, где нас ожидают задания и сюрпризы.
- Схема владений на что похожа?
- Почему сердце Снежной Королевы синего цвета?
- Если мы с вами пройдем все станции, успешно выполним все задания, получим много солнечных лучиков, то сможем растопить холодное сердце Снежной Королевы.
2. Путешествие по сказочной стране.
1). Станция «Игровая»
- На станции остановимся и поиграем в игру «Доскажи словечко».
Задание. Я называю слово, а вы подбираете к нему слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Снег
Небо
Сугробы
Зима
- Эти слова запомните и далее используйте в своей речи.
2). Станция «Школа Снежной Королевы»
- И вот мы уже подходим к школе Снежной Королевы. А вот и задание от нее на снежинке:
а). 1 задание:
Отгадайте мою загадку:
Хоть сама и снег и лед,
А уходит – слезы льет. (Зима)
2 задание:
Доскажите словечко:
На окне белый забор,
Мороз рисует нам …(узор)
- И опять зимние слова.
б). Звуковой анализ слов.
- Эти слова превратите в звуки – ведь мы с вами волшебники.
1 ряд составляет схему слово «зима»
2 ряд – слово «узор»
(Двое детей работают у доски, а затем по схеме анализируют звуковой состав слов).
3). Самостоятельная работа детей.
4). Проверка с/работы.
- Анализируем слова по схеме, а остальные дети – эксперты, сигнализируйте, правильно ли выполнено задание.(Дети используют сигнальные карточки для проверки).
Вывод. Снова выполнено задание очень хорошо. Не замерзли еще в школе Снежной Королевы?
- Лучики получим, их станет еще больше. А мы с вами погреемся.
5). Станция «Пляшущие человечки».
(Физкульминутка)
Сегодня у зимы веселье-
Будет большое новоселье.
Дом построим из сугроба
Вот такой вышины (показ).
Белый коврик у порога
Вот такой ширины (показ).
Погляди-ка: потолки ледяные,
Высокие – превысокие, кружевные!
6). Станция «Временная».
- И снова Снежная Королева не унимается, и вновь задание прислала:
1. Какое сейчас время года?
2. Какой месяц зимы?
3. Какие зимние месяцы знаете?
4. Назовите их по порядку?
- Что находится перед вами? (схемы времен года).
- Разложите эти карточки по порядку, начиная с зимы. Назовите их.
- Найдите карточки с изображением зимы.
- Докажите, что это зима, назвав приметы. А помогут вам эти карточки, с которыми вы работали.
7). Станция «Расскажи мне, расскажи».
Посидим рядком, поговорим ладком.
- А что это у вас в руках? (рисунки).
- Эти рисунки у вас неслучайны. Они нам очень помогут. Если вы интересно расскажете истории по своим рисункам, то ледяное сердце Снежной Королевы обязательно растает.
- А вот и схема вашего рассказа. (Показ модели).
8). Рассказы детей.
4. Итог - обобщение
- Вот и закончилось наше путешествие по стране Снежной Королевы. Лучики и ваши рассказы растопили ледяное сердце Снежной Королевы.
Ведь добрый поступок – это волшебство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект+презентация открытого интегрированного логопедического занятия ."Путешествие в царство Снежной Королевы"
Для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»
Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: формирование у детей элементарных математических п...

КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Интегрированное занятия с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы".Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Снежной королевы»
Интегрированное занятие для детей средней группы...
