Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Науменкова Надежда Владимировна

Занятие с детьми по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии разные нужны, профессии разные важны»

Цель: закрепить знания детей о профессиях и о их предназначениях. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Обучающие: дать представления о предложении, упражнять в составлении предложений, уметь рассказать об увиденном.

Развивающие: развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. 

Воспитательные: воспитывать любознательность, творческую активность, умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию. 

Предварительная работа. Чтение: стихотворения С. Маршака «все профессии нужны, все профессии важны»; сказки о пропавших профессиях (С. Писарева); сказка о том, какая профессия самая главная на земле.  

Материалы и оборудование: карточки с профессиями по количеству детей, карточки с заданием; предметы, для какой работы используются, в той или иной профессии, красивая коробка для этих предметов; карточки с загадками.

Ход занятия:

Организационный момент: Ребята проходят и встают в круг. Перед ними весит телевизор, на экране представлены разные профессии.

Воспитатель: доброе утро ребята!

Дети: доброе утро!

Воспитатель: Давайте поздороваемся теперь с друг другом. Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок — здороваемся за руку; 2 хлопка — здороваемся плечиками; 3 хлопка — здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, дает гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Воспитатель: я предлагаю вам сесть на свои места и обратить внимание, что изображено на экране?

Дети: люди разных профессий.

Воспитатель: скажите, вы любите загадки отгадывать?

Дети: да

Воспитатель: а я люблю их загадывать. Слушайте внимательно, что я для вас приготовила. (у воспитателя карточки с загадками).

Воспитатель: какие вы ребята молодцы, сколько много знаете профессий.

Воспитатель: а теперь посмотрите, перед вами лежат карточки с картинками. Что на них изображено?

Дети: люди разных профессий.

Воспитатель: молодцы. Правильно. (На экране меняет картинке, где люди разных профессий на своих рабочих местах).

Я бы хотела, чтобы вы подняли ручку, кто хочет рассказать о профессии на его картинке.

 

   

Дети: (описывают, кто изображен на картинке. По внешнему виду, какая профессия у этого человека.  Как она важна и какую пользу и роль играет в нашем мире). (Дети могут дополнить друг друга в своем рассказе. А воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Столько знаете о профессиях.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

 Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: ребята, я хочу с вами поиграть. У меня волшебная коробка.  Для вас задание, каждый подходит по очереди к коробочке, опускаем ручку, достаёт оттуда предмет и описывает его.  (в коробке лежат предметы, для работы разных профессий).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Вам желаю вырасти и найти себе работу вашей мечты. Что бы эта работа приносила пользу людям, а вам удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:&mdash...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;&m...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....