Методическая разработка Педагогический проект "Маленькие леди и джентельмены"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста культуру поведения и общения; совершенствовать речевой этикет детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varlamova_ped._proekt_malenkie_ledi_i_dzhentelmeny.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект:

«Маленькие леди и джентельмены»

подготовительная группа общеразвивающей направленности

                                   

                                           

                                                                                                 

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                       Варламова У.С.

Санкт-Петербург

Март 2025

Актуальность проекта:

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают, социальные связи и нравственные устои. Это ведёт к ожесточённости людей, разрушает внутренний мир личности.

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Возникшая бездуховность, отчуждение человека от культуры, как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у дошкольников.

Опыт показывает, что дети обычно быстро усваивают правила поведения, родители знают эти правила, но выполняют их далеко не всегда. И я задумалась, как сделать так, чтобы общение детей на самом деле было приятным и полезным, а их поведение не вызывало у окружающих отрицательных эмоций. Было решено провести педагогический проект, который позволит приобрести значительный опыт поступков, соответствующих нормам общества, и на его основе – навыки поведения, в которых проявится гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности. Ведь именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Цель:

Формировать у детей старшего возраста культуру общения и поведения; совершенствовать речевой этикет детей.

Задачи:

1. Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

2. Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

3. Прививать основы нравственного поведения в социуме через разнообразные виды деятельности;

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей через разнообразные формы взаимодействия по теме проекта.

Участники проекта: 

Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 11-14 марта)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогащение представлений детей о правилах этикета.
  • Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе, проявление доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

На уровне педагогов:

  • Пополнение РППС за счёт наглядного, методического и дидактического материала для плодотворной работы по данной теме.
  •  Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми. 
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Организация партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилия для развития и воспитания детей.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей культуры общения и поведения.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта: «Маленькие леди и джентельмены»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели.

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей на тему: «Добрые дела в нашей семье». 

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Реализация проекта с участием родителей. Подготовка презентации: «Маленькие леди и джентельмены».

Продукт проекта: памятки «Правила поведения в общественных местах» (совместно с родителями).

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей: «Секреты воспитания вежливого ребёнка».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Итоги и презентация работы          

План мероприятий по реализации проекта

«Маленькие леди и джентельмены»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Спешите делать добрые дела».

Познавательные беседы: «Что такое этикет», «Как отличить хороший поступок от плохого», «Добрые слова улучшают настроение».

Д/И: «Уроки этикета», «Ассоциации»; «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Добрые слова», «Как правильно себя вести».

Демонстрация альбома: «Хорошо или плохо», «Добрые дела».

Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Цветик-семицветик», «Крошка Енот».

Социально-коммуникативное развитие

 Игра-драматизация по русской народной сказке «Хаврошечка».

Сюжетно-ролевая игра: «В магазине», «У нас гости».

Ситуативные беседы: «Для чего нужны правила?», «Как в школе найти верного друга».

Беседы: «Правила поведения в детском саду», «Понятия о добре и зле»

Речевое развитие

Рассматривание: сюжетных картин по теме: «Хорошие и плохие поступки».

Чтение и обсуждение:

 К.Ушинского «Сила, не право»;

В. Осеева «Волшебное слово»;

С. Михалкова «Как друзья познаются»;

С. Маршака «Урок вежливости»;

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Бориса Заходера «Очень вежливый индюк», «Я Здороваюсь везде».

Загадки о вежливости и доброте.

Разучивание стихотворения Я. Акима «Жадина».    

Разучивание поговорок, пословиц о вежливости и доброте.

Составление рассказа на тему: «Правила для добрых детей».

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Чьё звено быстрее соберётся», «Жмурки», «Гори, гори ясно».

Пальчиковая гимнастика: «Мы по дому помогаем», «Дружба».

Гимнастика для глаз «Буквы».

Физкультурный досуг: «По тропинке доброты».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Кот Леопольд», «Дети сажают деревья».

Аппликация: «Хоровод друзей».

Музыкальный досуг: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».

Строительно-конструктивная игра: «Наш детский сад».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Добрые дела в нашей семье»

Консультации на тему: «Секреты воспитания вежливого ребёнка»

Наглядная информация: «Школа этикета»

Участие родителей в создании продукта проекта: памятки «Правила поведения в общественных местах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Методическая разработка "Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте"

Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте...

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...