Методическая разработка Педагогический проект "Маленькие леди и джентельмены"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста культуру поведения и общения; совершенствовать речевой этикет детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«Маленькие леди и джентельмены»
подготовительная группа общеразвивающей направленности
Воспитатель:
Варламова У.С.
Санкт-Петербург
Март 2025
Актуальность проекта:
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают, социальные связи и нравственные устои. Это ведёт к ожесточённости людей, разрушает внутренний мир личности.
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Возникшая бездуховность, отчуждение человека от культуры, как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у дошкольников.
Опыт показывает, что дети обычно быстро усваивают правила поведения, родители знают эти правила, но выполняют их далеко не всегда. И я задумалась, как сделать так, чтобы общение детей на самом деле было приятным и полезным, а их поведение не вызывало у окружающих отрицательных эмоций. Было решено провести педагогический проект, который позволит приобрести значительный опыт поступков, соответствующих нормам общества, и на его основе – навыки поведения, в которых проявится гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности. Ведь именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Цель:
Формировать у детей старшего возраста культуру общения и поведения; совершенствовать речевой этикет детей.
Задачи:
1. Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.
2. Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.
3. Прививать основы нравственного поведения в социуме через разнообразные виды деятельности;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей через разнообразные формы взаимодействия по теме проекта.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 11-14 марта)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогащение представлений детей о правилах этикета.
- Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе, проявление доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
На уровне педагогов:
- Пополнение РППС за счёт наглядного, методического и дидактического материала для плодотворной работы по данной теме.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Организация партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилия для развития и воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей культуры общения и поведения.
- Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта: «Маленькие леди и джентельмены»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему: «Добрые дела в нашей семье». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Реализация проекта с участием родителей. Подготовка презентации: «Маленькие леди и джентельмены». Продукт проекта: памятки «Правила поведения в общественных местах» (совместно с родителями). |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей: «Секреты воспитания вежливого ребёнка». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия Итоги и презентация работы |
План мероприятий по реализации проекта
«Маленькие леди и джентельмены»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: «Спешите делать добрые дела». Познавательные беседы: «Что такое этикет», «Как отличить хороший поступок от плохого», «Добрые слова улучшают настроение». Д/И: «Уроки этикета», «Ассоциации»; «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Добрые слова», «Как правильно себя вести». Демонстрация альбома: «Хорошо или плохо», «Добрые дела». Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Цветик-семицветик», «Крошка Енот». | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра-драматизация по русской народной сказке «Хаврошечка». Сюжетно-ролевая игра: «В магазине», «У нас гости». Ситуативные беседы: «Для чего нужны правила?», «Как в школе найти верного друга». Беседы: «Правила поведения в детском саду», «Понятия о добре и зле» | |
Речевое развитие | Рассматривание: сюжетных картин по теме: «Хорошие и плохие поступки». Чтение и обсуждение: К.Ушинского «Сила, не право»; В. Осеева «Волшебное слово»; С. Михалкова «Как друзья познаются»; С. Маршака «Урок вежливости»; В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; Бориса Заходера «Очень вежливый индюк», «Я Здороваюсь везде». Загадки о вежливости и доброте. Разучивание стихотворения Я. Акима «Жадина». Разучивание поговорок, пословиц о вежливости и доброте. Составление рассказа на тему: «Правила для добрых детей». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Чьё звено быстрее соберётся», «Жмурки», «Гори, гори ясно». Пальчиковая гимнастика: «Мы по дому помогаем», «Дружба». Гимнастика для глаз «Буквы». Физкультурный досуг: «По тропинке доброты». | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Кот Леопольд», «Дети сажают деревья». Аппликация: «Хоровод друзей». Музыкальный досуг: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты». Строительно-конструктивная игра: «Наш детский сад». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Добрые дела в нашей семье» Консультации на тему: «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Наглядная информация: «Школа этикета» Участие родителей в создании продукта проекта: памятки «Правила поведения в общественных местах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Методическая разработка "Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте"
Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте...

Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"
quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...
