Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Волшебная книга сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Неклюдова Ольга Николаевна

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы

«Волшебная книга сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_tehnologii_triz_ispolzuemye_v_konspekte.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы

«Волшебная книга сказок»

                                              Автор-составитель

                                                              Неклюдова Ольга Николаевна

             воспитатель

Санкт – Петербург

2025 г.

Вступление/преамбула/.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Группу посещает 24 ребенка, из них 14 девочек и 10 мальчиков.

Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Используемые технологии: игровая, Триз.

Методы и приёмы организации занятия разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.

Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников формируется умение различать на слух и в произношении звуки [Н] и [Н’], активизируются представления детей о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными, закрепится умение делить слова на слоги (составлять слова из слогов, делить на слоги)

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Волшебная книга сказок»

Цель: Обучать творческому рассказыванию

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание детьми сказок и их названий.
  • Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании,
  • Развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные.
  • Продолжать учить детей сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Ход занятия.

1.Водная часть

Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?
Дети: Да
Воспитатель: Какие же вы, ребята?
Дети: Добрые, веселые, ласковые…

Воспитатель: вы внимательные ребята? Вы заметили новый предмет в группе? Это «Волшебная книга сказок»

Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

Воспитатель: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное, становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети: Да.

А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке

есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то… (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть веселье, то…(весёлая);

- есть грусть, то…(грустная);

- есть загадки, то… (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д

2. Основная часть.  

2.1 Сказка «Морозко»

Воспитатель: Ну, что, ребята, откроем нашу волшебную книгу?

Листая эту книгу, мы встретимся с разными героями сказок. Итак, открываем 1 страницу.

Герой какой сказки изображен здесь? (сказки " Морозко")

Ребята, как вы думаете, какое время года Морозко любит больше всего?

А вы любите зиму?  За что вы любите зиму?

Согласна с вами, что новый год и подарки, снег — это хорошо. А бывает что - то плохое? (можно замерзнуть или поскользнуться)

Давайте сравним зиму и лето. Я буду говорить, что бывает летом, а вы что бывает зимой.

Летом жарко, а зимой —...

Летом на деревьях листья, а зимой —...

Летом день длинный, а зимой...

Зимой солнце низко, а летом...

Зимой птицам голодно, а летом...

Зимой земля покрыта снегом, а летом...

Молодцы, ребята, очень хорошо отвечали.

А сейчас давайте поиграем в игру "зима —лето". По команде "зима" вы должны сесть на корточки и хлопать себя — "греться», по команде "лето" вы встаете и обмахиваете себя как веером. (называю не только слова зима и лето, характерные признаки времен года(снег, гроза, холодно, лужи и тд)

2.2 «Колобок»

Ну, что открываем следующую страницу.

Ой,это что книга рецептов? Здесь изображены мука, соль, молоко. В какую сказку мы попали?

Это сказка колобок.

Герой этой сказки просят нарисовать их портреты. Ну у нас нет каран дашей, красок. Давайте нарисуем словесные портреты.

Колобок какой? А с чем его можно сравнить? (круглый, как мяч)

Давайте опишем и других героев сказки — зайца, лису, медведя и колобка. Разделимся на 4 команды по двое. Каждая команда придумывает описание своего героя.

2.3 Баба- Яга

Итак, открываем следующую страницу книги.

Можете прочитать что здесь написано? По-моему, все буквы здесь перепутались. Чтобы узнать каким героем мы встретимся на этой странице, нужно расшифровать слова. (ступа, метла, баба, лев)

Команды расшифровывают слова.

Кто же этот герой? Да, это баба яга.

Баба - яга какая? Давайте представим себе что было бы, если бы баба - яга стала доброй?

(ответы детей)

2.4 Сочиняем сказку.

Давайте откроем следующую страницу.

Эта страница почему - то пустая.

Давайте сочини сказку и заполним эту страницу.

Ребята, давайте вспомним, с какими героями мы встретились на страницах этой книги.

Воспитатель выставляет изображение героев на доску.

Вот про этих героев мы и сочиним сказку.

Кто будет главным героем в нашей сказке? А злой герой может быть главным?

Жил-был. Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать)

- Пошел гулять (путешествовать, смотреть.). Куда?

- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?

- Где наши друзья стали жить?

- Что стали делать?

Какая хорошая сказка у нас получилась.

3. Рефлексия.

Вот и подходят к концу наши занятие. Давайте на последней странице книги соберем все самое интересное, что было на занятии.

Посмотрите, на столе лежат изображения сказочных героев и книжка, которая обозначает сочиненную нами сказку. Выберите, пожалуйста, любого героя, задание которого вам понравились, и наклейте на последнюю страницу книги.

Саша, почему ты выбрал колобка? Ира, почему ты не выбрала бабу - ягу?

А мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. И у вас очень красивая речь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»

Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "В мире сказок"

ель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста "Книга в гости к нам пришла"

Закрепить знания о книге как источнике знаний, о библиотеке как месте хранения книг. Учить отгадывать загадки, сочинять свою сказку с заданными героями с помощью воспитателя....