Технологическая карта открытого занятия по развитию речи по теме: «Космос» в подготовительной группе.
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Курдюмова Ирина Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 65 комбинированного вида

                                                                  Приморского района Санкт – Петербурга

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

      

Автор-разработчик: Курдюмова Ирина Александровна

Возрастная адресованность: подгруппа обучающихся 6-7лет

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

 

                                                                                                      

 

                                                                                                                      Санкт – Петербург 2025

 

 

 

 

Цель: Расширение, активизация и закрепление словаря по лексической теме «Космос».

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей чувство любви к нашей планете, природе, стране; уважение к профессии космонавта, гордость за героев России.

Речевое развитие: Уточнять и расширять словарь детей по теме «Космос»; упражнять в подборе слов-антонимов, родственных слов; развивать навык подбора прилагательных к существительным, учить детей работать с деформированной фразой.

Познавательное развитие: Продолжать формировать представление о космосе, знакомить с работой космонавтов; развивать логическое мышление и слуховое восприятие. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Художественно-эстетическое развитие: Уточнять и расширять знания детей по теме "Космос"; закреплять умение составлять фигуру из мелких предметов. Развивать творческие способности воспитанников.

Предварительная работа: Проведение бесед-занятий о космосе, рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, энциклопедий на тему "Космос"; чтение художественной литературы и стихотворений, отгадывание загадок на "Космическую" тему. Рисование "Полёт на Луну";" Космонавты тренируются", обложка книги о космосе и т.д. Групповая выставка рисунков; проведение викторины "Что я знаю о космосе?"

Оборудование: Картинки с изображением планет, плакат «Космос»; звёздочка для приветствия, музыка для динамической паузы, счётные палочки для выкладывания ракеты, картинка с изображением космоса для рефлексии; аудиозапись с голосом; нитка со звёздами для дыхательной гимнастики.

 

 

 

 

 

 

Задачи

Содержание совместной деятельности

педагога и детей

Методы, приёмы, формы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей

- Ребята, доброе утро! На нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними!        

                           Организационный момент

 

Вопросы к детям, беседа, словесные указания.

 

Воспитатель привлекает внимание всех детей и вовлекает их в беседу.

- Ребята, посмотрите, в руках у меня звёздочка- сейчас мы будем передавать её по кругу и рассказывать, у кого какое настроение.

                             (Ответы детей)

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность

- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами совершим виртуальный полёт в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, Давайте отгадаем загадку:

- До Луны не может птица долететь и прилуниться. Но зато умеет это белая быстрая…  (ракета).

                              (Ответы детей)

- Правильно, ребята, полетим мы на ракете. Но сначала проговорим чистоговорку – сделаем гимнастику для язычка, чтобы давать чёткие ответы.

-Чу-чу-чу- в космос полететь хочу!

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды – долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой – затем вернёмся мы домой.

 

 

Создать проблемную ситуацию

Проблемная ситуация:

- Ребята, из недр космоса нам прислали звуковое письмо, давайте его прослушаем.

  Беседа с детьми, аудиозапись:

 

«Здравствуйте, земляне. Меня зовут Марик. Совсем недавно я был на вашей планете Земля, но по дороге домой со мной случилась беда. В Солнечной системе пропали звёзды, планеты, и я сбился с пути и теперь не могу найти дорогу домой. Помогите, пожалуйста».

 

Проектирование проблемной ситуации, актуализация знаний

Основная часть:

 

- Ребята, как же нам помочь Марику?

                          (Ответы детей)

 

- Для того, чтобы вернуть небесные тела, нам необходимо отправится в космос. Готовы?

                        (Ответы детей)

 

 Для этого мы должны вспомнить всё, что знаем о космосе и выполнить много упражнений. Поработаем?

                        (Ответы детей)

На чём мы отправимся в полёт к звёздам?

Правильно, на звездолёте.

 

Выполняем упражнение «Строим звездолёт».

 

Пальчиковая гимнастика:

- Собираемся в полёт, строим новый звездолёт.

(Ритмично ударяем кулачками друг о друга).

Стучим молотками стук-стук (стучим).

Закручиваем гайки вж-вж (вращательные движения кулачком по ладони).

Свариваем большие листы металла (скользящие движения ладоней (ш-ш) друг о друга).

- Итак, летим.

 

Вступительный рассказ:

- Ребята, а что такое космос?

                       (Ответы детей)

Космос - это огромное пространство без конца и края, которые окружают нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звёзды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы, метеориты и другие небесные тела. Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос:

"Где начало и где конец космоса? Мир звёзд разнообразный, звёзды с Земли нам кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды- это раскалённые огромные шары, похожие на Солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет, мы их уже знаем. Давайте проговорим чистоговорку об этих девяти планетах.

-Це-це-це – вот наше яркое Солнце.

Рий-рий-рий – ничто не летает на Меркурий.

Ра-ра-ра – впереди Венера видна.

Ля-ля-ля –наша третья планета по счёту Земля.

На-на-на – в небе видна Луна.

Арс-арс-арс – нас встречает красный Марс.

Тер-тер-тер – вот огромный Юпитер.

Урн-урн-урн – виден с кольцами Сатурн.

Ран-ран-ран – за Сатурном есть Уран.

Тун-тун-тун – за Ураном идёт планета Нептун.

Тон-тон-тон – последняя планета Плутон.

 

Да, эти планеты – наша Солнечная система.

А как называют людей, которые летают в космос?

                         (Ответы детей)

Да, космонавты. А какими должны быть космонавты?

                        (Ответы детей)

         (Сильными, смелыми, знающими).

Космонавты долго находятся в космическом корабле, а чем они занимаются?

                        (Ответы детей)

(Исследуют космос, проводят научные опыты, устраняют неполадки в работе приборов.)

        - И я тоже предлагаю поработать!

Беседа - диалог с детьми, использование наглядного материала. Привлечение к обсуждению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа - диалог воспитателя с детьми.

Умение слушать, выполнять выбранные правила, реализовывать потребность детей в общении. Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сменить вид деятельности. Предупредить утомляемость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогатить словарь:

вращается, звёздный и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Первое задание:

Игровое упражнение для развития фонематических процессов "Ракета".

- наш экипаж к полёту готов. Включаем мотор. (произносим звук [р] и делаем вращательные движения руками.

- Перед взлётом моторы работают громко, но вот ракета поднимается высоко за облака и шум мотора становится всё тише и тише. Вот мы и в космосе, а там очень тихо.

А как называется окно в космическом корабле? (Ответы детей)

-Правильно, иллюминатор. А Давайте закроем глазки и представим, что мы смотрим в иллюминатор, что мы видим? (Ответы детей)

-Да, космос. А сейчас мы с вами ответим на вопросы.

 

 

Упражнение по активизации качественного словаря:

«Какой? Какая?  Какое?»

 

- Космос, он какой? (тёмный, далёкий, неизведанный).

- Земля какая? (голубая, прекрасная, живая).

- Луна какая? (круглая, холодная, жёлтая).

- Звёзды какие? (яркие, блестящие, далёкие).

- А работа у космонавтов какая? (трудная, интересная, опасная, нужная).

 

Динамическая пауза «Невесомость».

В открытом космосе есть безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости, замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

 

Молодцы. Садитесь. А теперь поработаем.

 

Дидактическое упражнение «Составь предложение».

 

- Корабль, на, летит, космический, Луна.

- Яркие, большие, небо, на, звёзды.

- Мы, Земля, живём, планета, на.

- Девять, вращаются, вокруг, планет, Солнца.

- Космонавты, родную, на, Землю, возвращаются.

 

Во сколько заданий мы уже выполнили, чтобы помочь Марику.

Но это ещё не всё.

 

Дидактическая игра «Продолжи слово»

 

-Ребята, сейчас сядет тот, кто правильно продолжит слово. Все слова связаны с космосом.

- Космо ( навт, лёт, с).

-Спут (ник).

- Телес (коп).

- Метео (рит).

- Ко (мета, смос, рабль).

-Зве (зда, здолёт, но)  и т.д.

 

Дидактическая игра «Посчитай»

 

- Один спутник, два спутника (до пяти).

- Одна ракета, две ракеты (до пяти).

- Один метеорит (до пяти).

- Один космонавт и т.д.

 

Дидактическая игра «Ловушки»

 

- Ребята, я называю слова, и если вы услышите звук [р] "ловушку" можно захлопнуть (хлопнуть в ладоши). А если в слове нет звука [р], руки спрячьте за спину.

(Ракета, космонавт, скафандр, астроном, планета, астролог, корабль, телескоп и т. д.)

Отлично, обошли все "ловушки".

 

- Ребята, посмотрите на него и представьте, что оно тёмное. Не видно ни одной звезды.

 

Чтобы вернуть на него звёзды, нужно сделать дыхательную гимнастику, подуть на звёзды.  

(Перед детьми ниточки с расположенными на них звёздами).

- Воздух носиком вздыхаем,

Через ротик выпускаем,

Щёки мы не надуваем, плечи мы не поднимаем.

- Отлично, небо снова стало звёздным.

- Ребята, мы с вами сделали много упражнений, поиграли в игры. Все условия выполнили и осталось только одно -  выложить из палочек ракету для Марика, чтобы он благополучно смог вернуться к себе домой на планету Марс.

 

Дидактическая игра «Выложи ракету»

(из счётных палочек)

 

- Молодцы, Марик теперь сможет вернуться домой.

- А теперь пора прощаться, космонавты, по местам.

 

Старт давайте кораблям: 1-2-3-4-5

Вот и в садик мы опять!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель собирает детей на динамическую паузу, и предлагает изобразить движение космонавтов в невесомости. Дети изображают движение космонавтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель собирает детей в кружок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Звучит негромкая музыка.

 

 

 

Дети выполняют дыхательные упражнения, выпуская медленно и плавно струю холодного воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают перед собой на столах ракету из счётных палочек под негромкую космическую музыку.

 

 

Дети берут стул и образовывают ракету.

Дети осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность.

 

 

Учатся строить предложения и правильно проговаривать его, пополняют и активизируют словарный запас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений. В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласование числительных с существительным.

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт.

 

Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат.

- Ребята, а кому мы сегодня помогали? (Ответы детей).

- Что делали? (Ответы детей).

- Что узнали на нашем занятии? (Ответы детей).

- Какой звук нам помогал путешествовать?  [р]

 

 

- А сейчас я буду передавать вам нашу звёздочку, и у кого она окажется в руках- тот скажет, что ему больше всего понравилось на нашем занятии.

 

-Ребята, спасибо вам за работу!  Вы все были внимательными и активными.

Наше занятие окончено, всем спасибо, все молодцы!

Воспитатель хвалит детей за выполненные задания.

Создаёт ситуацию успеха у детей.

 

 

 

 

Воспитатель передаёт звёздочку желающим сказать детям.

Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного творческого процесса. Дети получают удовлетворение от совместной деятельности- проявляют интерес к образовательной деятельности; идёт активизация и обогащение словаря для детей.

Обобщение и закрепление знания детей о космосе, планетах, труде космонавтов.

Развитие мышления, речи, кругозора и любознательности, формирование у детей радостного эмоционального настроения от выполненных заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kurdyumova_ia_kosmos.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 65 комбинированного вида

                                                                  Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

       

Автор-разработчик: Курдюмова Ирина Александровна

Возрастная адресованность: подгруппа обучающихся 6-7лет

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

                                                                                                       

                                                                                                                      Санкт – Петербург 2025

Цель: Расширение, активизация и закрепление словаря по лексической теме «Космос».

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей чувство любви к нашей планете, природе, стране; уважение к профессии космонавта, гордость за героев России.

Речевое развитие: Уточнять и расширять словарь детей по теме «Космос»; упражнять в подборе слов-антонимов, родственных слов; развивать навык подбора прилагательных к существительным, учить детей работать с деформированной фразой.

Познавательное развитие: Продолжать формировать представление о космосе, знакомить с работой космонавтов; развивать логическое мышление и слуховое восприятие. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Художественно-эстетическое развитие: Уточнять и расширять знания детей по теме "Космос"; закреплять умение составлять фигуру из мелких предметов. Развивать творческие способности воспитанников.

Предварительная работа: Проведение бесед-занятий о космосе, рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, энциклопедий на тему "Космос"; чтение художественной литературы и стихотворений, отгадывание загадок на "Космическую" тему. Рисование "Полёт на Луну";" Космонавты тренируются", обложка книги о космосе и т.д. Групповая выставка рисунков; проведение викторины "Что я знаю о космосе?"

Оборудование: Картинки с изображением планет, плакат «Космос»; звёздочка для приветствия, музыка для динамической паузы, счётные палочки для выкладывания ракеты, картинка с изображением космоса для рефлексии; аудиозапись с голосом; нитка со звёздами для дыхательной гимнастики.

Задачи

Содержание совместной деятельности

педагога и детей

Методы, приёмы, формы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей

- Ребята, доброе утро! На нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними!        

                           Организационный момент

Вопросы к детям, беседа, словесные указания.

Воспитатель привлекает внимание всех детей и вовлекает их в беседу.

- Ребята, посмотрите, в руках у меня звёздочка- сейчас мы будем передавать её по кругу и рассказывать, у кого какое настроение.

                             (Ответы детей)

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность

- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами совершим виртуальный полёт в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, Давайте отгадаем загадку:

- До Луны не может птица долететь и прилуниться. Но зато умеет это белая быстрая…  (ракета).

                              (Ответы детей)

- Правильно, ребята, полетим мы на ракете. Но сначала проговорим чистоговорку – сделаем гимнастику для язычка, чтобы давать чёткие ответы.

-Чу-чу-чу- в космос полететь хочу!

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды – долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой – затем вернёмся мы домой.

Создать проблемную ситуацию

Проблемная ситуация:

- Ребята, из недр космоса нам прислали звуковое письмо, давайте его прослушаем.

  Беседа с детьми, аудиозапись:

«Здравствуйте, земляне. Меня зовут Марик. Совсем недавно я был на вашей планете Земля, но по дороге домой со мной случилась беда. В Солнечной системе пропали звёзды, планеты, и я сбился с пути и теперь не могу найти дорогу домой. Помогите, пожалуйста».

Проектирование проблемной ситуации, актуализация знаний

Основная часть:

- Ребята, как же нам помочь Марику?

                          (Ответы детей)

- Для того, чтобы вернуть небесные тела, нам необходимо отправится в космос. Готовы?

                        (Ответы детей)

Для этого мы должны вспомнить всё, что знаем о космосе и выполнить много упражнений. Поработаем?

                        (Ответы детей)

На чём мы отправимся в полёт к звёздам?

Правильно, на звездолёте.

Выполняем упражнение «Строим звездолёт».

Пальчиковая гимнастика:

- Собираемся в полёт, строим новый звездолёт.

(Ритмично ударяем кулачками друг о друга).

Стучим молотками стук-стук (стучим).

Закручиваем гайки вж-вж (вращательные движения кулачком по ладони).

Свариваем большие листы металла (скользящие движения ладоней (ш-ш) друг о друга).

- Итак, летим.

Вступительный рассказ:

- Ребята, а что такое космос?

                       (Ответы детей)

Космос - это огромное пространство без конца и края, которые окружают нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звёзды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы, метеориты и другие небесные тела. Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос:

"Где начало и где конец космоса? Мир звёзд разнообразный, звёзды с Земли нам кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды- это раскалённые огромные шары, похожие на Солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет, мы их уже знаем. Давайте проговорим чистоговорку об этих девяти планетах.

-Це-це-це – вот наше яркое Солнце.

Рий-рий-рий – ничто не летает на Меркурий.

Ра-ра-ра – впереди Венера видна.

Ля-ля-ля –наша третья планета по счёту Земля.

На-на-на – в небе видна Луна.

Арс-арс-арс – нас встречает красный Марс.

Тер-тер-тер – вот огромный Юпитер.

Урн-урн-урн – виден с кольцами Сатурн.

Ран-ран-ран – за Сатурном есть Уран.

Тун-тун-тун – за Ураном идёт планета Нептун.

Тон-тон-тон – последняя планета Плутон.

Да, эти планеты – наша Солнечная система.

А как называют людей, которые летают в космос?

                         (Ответы детей)

Да, космонавты. А какими должны быть космонавты?

                        (Ответы детей)

         (Сильными, смелыми, знающими).

Космонавты долго находятся в космическом корабле, а чем они занимаются?

                        (Ответы детей)

(Исследуют космос, проводят научные опыты, устраняют неполадки в работе приборов.)

        - И я тоже предлагаю поработать!

Беседа - диалог с детьми, использование наглядного материала. Привлечение к обсуждению.

Беседа - диалог воспитателя с детьми.

Умение слушать, выполнять выбранные правила, реализовывать потребность детей в общении. Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Сменить вид деятельности. Предупредить утомляемость.

Обогатить словарь:

вращается, звёздный и т.д.

 

                         Первое задание:

Игровое упражнение для развития фонематических процессов "Ракета".

- наш экипаж к полёту готов. Включаем мотор. (произносим звук [р] и делаем вращательные движения руками.

- Перед взлётом моторы работают громко, но вот ракета поднимается высоко за облака и шум мотора становится всё тише и тише. Вот мы и в космосе, а там очень тихо.

А как называется окно в космическом корабле? (Ответы детей)

-Правильно, иллюминатор. А Давайте закроем глазки и представим, что мы смотрим в иллюминатор, что мы видим? (Ответы детей)

-Да, космос. А сейчас мы с вами ответим на вопросы.

Упражнение по активизации качественного словаря:

«Какой? Какая?  Какое?»

- Космос, он какой? (тёмный, далёкий, неизведанный).

- Земля какая? (голубая, прекрасная, живая).

- Луна какая? (круглая, холодная, жёлтая).

- Звёзды какие? (яркие, блестящие, далёкие).

- А работа у космонавтов какая? (трудная, интересная, опасная, нужная).

Динамическая пауза «Невесомость».

В открытом космосе есть безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости, замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Молодцы. Садитесь. А теперь поработаем.

Дидактическое упражнение «Составь предложение».

- Корабль, на, летит, космический, Луна.

- Яркие, большие, небо, на, звёзды.

- Мы, Земля, живём, планета, на.

- Девять, вращаются, вокруг, планет, Солнца.

- Космонавты, родную, на, Землю, возвращаются.

Во сколько заданий мы уже выполнили, чтобы помочь Марику.

Но это ещё не всё.

Дидактическая игра «Продолжи слово»

-Ребята, сейчас сядет тот, кто правильно продолжит слово. Все слова связаны с космосом.

- Космо ( навт, лёт, с).

-Спут (ник).

- Телес (коп).

- Метео (рит).

- Ко (мета, смос, рабль).

-Зве (зда, здолёт, но)  и т.д.

Дидактическая игра «Посчитай»

- Один спутник, два спутника (до пяти).

- Одна ракета, две ракеты (до пяти).

- Один метеорит (до пяти).

- Один космонавт и т.д.

Дидактическая игра «Ловушки»

- Ребята, я называю слова, и если вы услышите звук [р] "ловушку" можно захлопнуть (хлопнуть в ладоши). А если в слове нет звука [р], руки спрячьте за спину.

(Ракета, космонавт, скафандр, астроном, планета, астролог, корабль, телескоп и т. д.)

Отлично, обошли все "ловушки".

- Ребята, посмотрите на него и представьте, что оно тёмное. Не видно ни одной звезды.

Чтобы вернуть на него звёзды, нужно сделать дыхательную гимнастику, подуть на звёзды.  

(Перед детьми ниточки с расположенными на них звёздами).

- Воздух носиком вздыхаем,

Через ротик выпускаем,

Щёки мы не надуваем, плечи мы не поднимаем.

- Отлично, небо снова стало звёздным.

- Ребята, мы с вами сделали много упражнений, поиграли в игры. Все условия выполнили и осталось только одно -  выложить из палочек ракету для Марика, чтобы он благополучно смог вернуться к себе домой на планету Марс.

Дидактическая игра «Выложи ракету»

(из счётных палочек)

- Молодцы, Марик теперь сможет вернуться домой.

- А теперь пора прощаться, космонавты, по местам.

Старт давайте кораблям: 1-2-3-4-5

Вот и в садик мы опять!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель собирает детей на динамическую паузу, и предлагает изобразить движение космонавтов в невесомости. Дети изображают движение космонавтов.

Воспитатель собирает детей в кружок.

      Звучит негромкая музыка.

Дети выполняют дыхательные упражнения, выпуская медленно и плавно струю холодного воздуха.

Дети выкладывают перед собой на столах ракету из счётных палочек под негромкую космическую музыку.

Дети берут стул и образовывают ракету.

Дети осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность.

Учатся строить предложения и правильно проговаривать его, пополняют и активизируют словарный запас.

Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений. В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт.

Согласование числительных с существительным.

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт.

Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат.

- Ребята, а кому мы сегодня помогали? (Ответы детей).

- Что делали? (Ответы детей).

- Что узнали на нашем занятии? (Ответы детей).

- Какой звук нам помогал путешествовать?  [р]

- А сейчас я буду передавать вам нашу звёздочку, и у кого она окажется в руках- тот скажет, что ему больше всего понравилось на нашем занятии.

-Ребята, спасибо вам за работу!  Вы все были внимательными и активными.

Наше занятие окончено, всем спасибо, все молодцы!

Воспитатель хвалит детей за выполненные задания.

Создаёт ситуацию успеха у детей.

Воспитатель передаёт звёздочку желающим сказать детям.

Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного творческого процесса. Дети получают удовлетворение от совместной деятельности- проявляют интерес к образовательной деятельности; идёт активизация и обогащение словаря для детей.

Обобщение и закрепление знания детей о космосе, планетах, труде космонавтов.

Развитие мышления, речи, кругозора и любознательности, формирование у детей радостного эмоционального настроения от выполненных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек открытого занятия по развитию речи для детей с ОНР подготовительной группы"Цветы".

Тема: «Цветы»Цель занятия:Уточнение и расширение словаря по теме.Практическое усвоение словообразования и словоизменения.Обучение составлению предложений.Употребление  предлогов.Согласование суще...

Конспект занятия по развитию речи На тему «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к ...

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Осеннее путешествие»

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осеннее путешествие"...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит,И на нас в своем скафандреОн из космоса глядит.         (Космонавт)...