Технологическая карта открытого занятия по развитию речи по теме: «Космос» в подготовительной группе.
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида
Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Автор-разработчик: Курдюмова Ирина Александровна
Возрастная адресованность: подгруппа обучающихся 6-7лет
Продолжительность мероприятия: 30 мин.
Санкт – Петербург 2025
Цель: Расширение, активизация и закрепление словаря по лексической теме «Космос».
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей чувство любви к нашей планете, природе, стране; уважение к профессии космонавта, гордость за героев России.
Речевое развитие: Уточнять и расширять словарь детей по теме «Космос»; упражнять в подборе слов-антонимов, родственных слов; развивать навык подбора прилагательных к существительным, учить детей работать с деформированной фразой.
Познавательное развитие: Продолжать формировать представление о космосе, знакомить с работой космонавтов; развивать логическое мышление и слуховое восприятие. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: Уточнять и расширять знания детей по теме "Космос"; закреплять умение составлять фигуру из мелких предметов. Развивать творческие способности воспитанников.
Предварительная работа: Проведение бесед-занятий о космосе, рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, энциклопедий на тему "Космос"; чтение художественной литературы и стихотворений, отгадывание загадок на "Космическую" тему. Рисование "Полёт на Луну";" Космонавты тренируются", обложка книги о космосе и т.д. Групповая выставка рисунков; проведение викторины "Что я знаю о космосе?"
Оборудование: Картинки с изображением планет, плакат «Космос»; звёздочка для приветствия, музыка для динамической паузы, счётные палочки для выкладывания ракеты, картинка с изображением космоса для рефлексии; аудиозапись с голосом; нитка со звёздами для дыхательной гимнастики.
Задачи | Содержание совместной деятельности педагога и детей | Методы, приёмы, формы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат |
Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей | - Ребята, доброе утро! На нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними! Организационный момент |
Вопросы к детям, беседа, словесные указания. |
Воспитатель привлекает внимание всех детей и вовлекает их в беседу. |
- Ребята, посмотрите, в руках у меня звёздочка- сейчас мы будем передавать её по кругу и рассказывать, у кого какое настроение. (Ответы детей) | |||
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность | - Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами совершим виртуальный полёт в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, Давайте отгадаем загадку: - До Луны не может птица долететь и прилуниться. Но зато умеет это белая быстрая… (ракета). (Ответы детей) - Правильно, ребята, полетим мы на ракете. Но сначала проговорим чистоговорку – сделаем гимнастику для язычка, чтобы давать чёткие ответы. -Чу-чу-чу- в космос полететь хочу! Им-им-им, на ракете полетим. Ды-ды-ды – долетим мы до звезды. Ой-ой-ой – затем вернёмся мы домой. |
|
|
Создать проблемную ситуацию | Проблемная ситуация: - Ребята, из недр космоса нам прислали звуковое письмо, давайте его прослушаем. | Беседа с детьми, аудиозапись:
«Здравствуйте, земляне. Меня зовут Марик. Совсем недавно я был на вашей планете Земля, но по дороге домой со мной случилась беда. В Солнечной системе пропали звёзды, планеты, и я сбился с пути и теперь не могу найти дорогу домой. Помогите, пожалуйста». |
|
Проектирование проблемной ситуации, актуализация знаний | Основная часть:
- Ребята, как же нам помочь Марику? (Ответы детей)
- Для того, чтобы вернуть небесные тела, нам необходимо отправится в космос. Готовы? (Ответы детей)
Для этого мы должны вспомнить всё, что знаем о космосе и выполнить много упражнений. Поработаем? (Ответы детей) На чём мы отправимся в полёт к звёздам? Правильно, на звездолёте.
Выполняем упражнение «Строим звездолёт».
Пальчиковая гимнастика: - Собираемся в полёт, строим новый звездолёт. (Ритмично ударяем кулачками друг о друга). Стучим молотками стук-стук (стучим). Закручиваем гайки вж-вж (вращательные движения кулачком по ладони). Свариваем большие листы металла (скользящие движения ладоней (ш-ш) друг о друга). - Итак, летим.
Вступительный рассказ: - Ребята, а что такое космос? (Ответы детей) Космос - это огромное пространство без конца и края, которые окружают нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звёзды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы, метеориты и другие небесные тела. Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: "Где начало и где конец космоса? Мир звёзд разнообразный, звёзды с Земли нам кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды- это раскалённые огромные шары, похожие на Солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет, мы их уже знаем. Давайте проговорим чистоговорку об этих девяти планетах. -Це-це-це – вот наше яркое Солнце. Рий-рий-рий – ничто не летает на Меркурий. Ра-ра-ра – впереди Венера видна. Ля-ля-ля –наша третья планета по счёту Земля. На-на-на – в небе видна Луна. Арс-арс-арс – нас встречает красный Марс. Тер-тер-тер – вот огромный Юпитер. Урн-урн-урн – виден с кольцами Сатурн. Ран-ран-ран – за Сатурном есть Уран. Тун-тун-тун – за Ураном идёт планета Нептун. Тон-тон-тон – последняя планета Плутон.
Да, эти планеты – наша Солнечная система. А как называют людей, которые летают в космос? (Ответы детей) Да, космонавты. А какими должны быть космонавты? (Ответы детей) (Сильными, смелыми, знающими). Космонавты долго находятся в космическом корабле, а чем они занимаются? (Ответы детей) (Исследуют космос, проводят научные опыты, устраняют неполадки в работе приборов.) - И я тоже предлагаю поработать! | Беседа - диалог с детьми, использование наглядного материала. Привлечение к обсуждению.
Беседа - диалог воспитателя с детьми. | Умение слушать, выполнять выбранные правила, реализовывать потребность детей в общении. Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
Сменить вид деятельности. Предупредить утомляемость.
Обогатить словарь: вращается, звёздный и т.д.
| Первое задание: Игровое упражнение для развития фонематических процессов "Ракета". - наш экипаж к полёту готов. Включаем мотор. (произносим звук [р] и делаем вращательные движения руками. - Перед взлётом моторы работают громко, но вот ракета поднимается высоко за облака и шум мотора становится всё тише и тише. Вот мы и в космосе, а там очень тихо. А как называется окно в космическом корабле? (Ответы детей) -Правильно, иллюминатор. А Давайте закроем глазки и представим, что мы смотрим в иллюминатор, что мы видим? (Ответы детей) -Да, космос. А сейчас мы с вами ответим на вопросы.
Упражнение по активизации качественного словаря: «Какой? Какая? Какое?»
- Космос, он какой? (тёмный, далёкий, неизведанный). - Земля какая? (голубая, прекрасная, живая). - Луна какая? (круглая, холодная, жёлтая). - Звёзды какие? (яркие, блестящие, далёкие). - А работа у космонавтов какая? (трудная, интересная, опасная, нужная).
Динамическая пауза «Невесомость». В открытом космосе есть безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости, замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
Молодцы. Садитесь. А теперь поработаем.
Дидактическое упражнение «Составь предложение».
- Корабль, на, летит, космический, Луна. - Яркие, большие, небо, на, звёзды. - Мы, Земля, живём, планета, на. - Девять, вращаются, вокруг, планет, Солнца. - Космонавты, родную, на, Землю, возвращаются.
Во сколько заданий мы уже выполнили, чтобы помочь Марику. Но это ещё не всё.
Дидактическая игра «Продолжи слово»
-Ребята, сейчас сядет тот, кто правильно продолжит слово. Все слова связаны с космосом. - Космо ( навт, лёт, с). -Спут (ник). - Телес (коп). - Метео (рит). - Ко (мета, смос, рабль). -Зве (зда, здолёт, но) и т.д.
Дидактическая игра «Посчитай»
- Один спутник, два спутника (до пяти). - Одна ракета, две ракеты (до пяти). - Один метеорит (до пяти). - Один космонавт и т.д.
Дидактическая игра «Ловушки»
- Ребята, я называю слова, и если вы услышите звук [р] "ловушку" можно захлопнуть (хлопнуть в ладоши). А если в слове нет звука [р], руки спрячьте за спину. (Ракета, космонавт, скафандр, астроном, планета, астролог, корабль, телескоп и т. д.) Отлично, обошли все "ловушки".
- Ребята, посмотрите на него и представьте, что оно тёмное. Не видно ни одной звезды.
Чтобы вернуть на него звёзды, нужно сделать дыхательную гимнастику, подуть на звёзды. (Перед детьми ниточки с расположенными на них звёздами). - Воздух носиком вздыхаем, Через ротик выпускаем, Щёки мы не надуваем, плечи мы не поднимаем. - Отлично, небо снова стало звёздным. - Ребята, мы с вами сделали много упражнений, поиграли в игры. Все условия выполнили и осталось только одно - выложить из палочек ракету для Марика, чтобы он благополучно смог вернуться к себе домой на планету Марс.
Дидактическая игра «Выложи ракету» (из счётных палочек)
- Молодцы, Марик теперь сможет вернуться домой. - А теперь пора прощаться, космонавты, по местам.
Старт давайте кораблям: 1-2-3-4-5 Вот и в садик мы опять! |
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель собирает детей на динамическую паузу, и предлагает изобразить движение космонавтов в невесомости. Дети изображают движение космонавтов.
Воспитатель собирает детей в кружок.
Звучит негромкая музыка.
Дети выполняют дыхательные упражнения, выпуская медленно и плавно струю холодного воздуха.
Дети выкладывают перед собой на столах ракету из счётных палочек под негромкую космическую музыку.
Дети берут стул и образовывают ракету. | Дети осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность.
Учатся строить предложения и правильно проговаривать его, пополняют и активизируют словарный запас.
Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений. В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт.
Согласование числительных с существительным. |
Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт.
Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат. | - Ребята, а кому мы сегодня помогали? (Ответы детей). - Что делали? (Ответы детей). - Что узнали на нашем занятии? (Ответы детей). - Какой звук нам помогал путешествовать? [р]
- А сейчас я буду передавать вам нашу звёздочку, и у кого она окажется в руках- тот скажет, что ему больше всего понравилось на нашем занятии.
-Ребята, спасибо вам за работу! Вы все были внимательными и активными. Наше занятие окончено, всем спасибо, все молодцы! | Воспитатель хвалит детей за выполненные задания. Создаёт ситуацию успеха у детей.
Воспитатель передаёт звёздочку желающим сказать детям. | Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного творческого процесса. Дети получают удовлетворение от совместной деятельности- проявляют интерес к образовательной деятельности; идёт активизация и обогащение словаря для детей. Обобщение и закрепление знания детей о космосе, планетах, труде космонавтов. Развитие мышления, речи, кругозора и любознательности, формирование у детей радостного эмоционального настроения от выполненных заданий. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида
Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Автор-разработчик: Курдюмова Ирина Александровна
Возрастная адресованность: подгруппа обучающихся 6-7лет
Продолжительность мероприятия: 30 мин.
Санкт – Петербург 2025
Цель: Расширение, активизация и закрепление словаря по лексической теме «Космос».
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей чувство любви к нашей планете, природе, стране; уважение к профессии космонавта, гордость за героев России.
Речевое развитие: Уточнять и расширять словарь детей по теме «Космос»; упражнять в подборе слов-антонимов, родственных слов; развивать навык подбора прилагательных к существительным, учить детей работать с деформированной фразой.
Познавательное развитие: Продолжать формировать представление о космосе, знакомить с работой космонавтов; развивать логическое мышление и слуховое восприятие. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: Уточнять и расширять знания детей по теме "Космос"; закреплять умение составлять фигуру из мелких предметов. Развивать творческие способности воспитанников.
Предварительная работа: Проведение бесед-занятий о космосе, рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, энциклопедий на тему "Космос"; чтение художественной литературы и стихотворений, отгадывание загадок на "Космическую" тему. Рисование "Полёт на Луну";" Космонавты тренируются", обложка книги о космосе и т.д. Групповая выставка рисунков; проведение викторины "Что я знаю о космосе?"
Оборудование: Картинки с изображением планет, плакат «Космос»; звёздочка для приветствия, музыка для динамической паузы, счётные палочки для выкладывания ракеты, картинка с изображением космоса для рефлексии; аудиозапись с голосом; нитка со звёздами для дыхательной гимнастики.
Задачи | Содержание совместной деятельности педагога и детей | Методы, приёмы, формы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат |
Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей | - Ребята, доброе утро! На нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними! Организационный момент | Вопросы к детям, беседа, словесные указания. | Воспитатель привлекает внимание всех детей и вовлекает их в беседу. |
- Ребята, посмотрите, в руках у меня звёздочка- сейчас мы будем передавать её по кругу и рассказывать, у кого какое настроение. (Ответы детей) | |||
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность | - Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами совершим виртуальный полёт в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, Давайте отгадаем загадку: - До Луны не может птица долететь и прилуниться. Но зато умеет это белая быстрая… (ракета). (Ответы детей) - Правильно, ребята, полетим мы на ракете. Но сначала проговорим чистоговорку – сделаем гимнастику для язычка, чтобы давать чёткие ответы. -Чу-чу-чу- в космос полететь хочу! Им-им-им, на ракете полетим. Ды-ды-ды – долетим мы до звезды. Ой-ой-ой – затем вернёмся мы домой. | ||
Создать проблемную ситуацию | Проблемная ситуация: - Ребята, из недр космоса нам прислали звуковое письмо, давайте его прослушаем. | Беседа с детьми, аудиозапись: «Здравствуйте, земляне. Меня зовут Марик. Совсем недавно я был на вашей планете Земля, но по дороге домой со мной случилась беда. В Солнечной системе пропали звёзды, планеты, и я сбился с пути и теперь не могу найти дорогу домой. Помогите, пожалуйста». | |
Проектирование проблемной ситуации, актуализация знаний | Основная часть: - Ребята, как же нам помочь Марику? (Ответы детей) - Для того, чтобы вернуть небесные тела, нам необходимо отправится в космос. Готовы? (Ответы детей) Для этого мы должны вспомнить всё, что знаем о космосе и выполнить много упражнений. Поработаем? (Ответы детей) На чём мы отправимся в полёт к звёздам? Правильно, на звездолёте. Выполняем упражнение «Строим звездолёт». Пальчиковая гимнастика: - Собираемся в полёт, строим новый звездолёт. (Ритмично ударяем кулачками друг о друга). Стучим молотками стук-стук (стучим). Закручиваем гайки вж-вж (вращательные движения кулачком по ладони). Свариваем большие листы металла (скользящие движения ладоней (ш-ш) друг о друга). - Итак, летим. Вступительный рассказ: - Ребята, а что такое космос? (Ответы детей) Космос - это огромное пространство без конца и края, которые окружают нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звёзды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы, метеориты и другие небесные тела. Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: "Где начало и где конец космоса? Мир звёзд разнообразный, звёзды с Земли нам кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды- это раскалённые огромные шары, похожие на Солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет, мы их уже знаем. Давайте проговорим чистоговорку об этих девяти планетах. -Це-це-це – вот наше яркое Солнце. Рий-рий-рий – ничто не летает на Меркурий. Ра-ра-ра – впереди Венера видна. Ля-ля-ля –наша третья планета по счёту Земля. На-на-на – в небе видна Луна. Арс-арс-арс – нас встречает красный Марс. Тер-тер-тер – вот огромный Юпитер. Урн-урн-урн – виден с кольцами Сатурн. Ран-ран-ран – за Сатурном есть Уран. Тун-тун-тун – за Ураном идёт планета Нептун. Тон-тон-тон – последняя планета Плутон. Да, эти планеты – наша Солнечная система. А как называют людей, которые летают в космос? (Ответы детей) Да, космонавты. А какими должны быть космонавты? (Ответы детей) (Сильными, смелыми, знающими). Космонавты долго находятся в космическом корабле, а чем они занимаются? (Ответы детей) (Исследуют космос, проводят научные опыты, устраняют неполадки в работе приборов.) - И я тоже предлагаю поработать! | Беседа - диалог с детьми, использование наглядного материала. Привлечение к обсуждению. Беседа - диалог воспитателя с детьми. | Умение слушать, выполнять выбранные правила, реализовывать потребность детей в общении. Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
Сменить вид деятельности. Предупредить утомляемость. Обогатить словарь: вращается, звёздный и т.д.
| Первое задание: Игровое упражнение для развития фонематических процессов "Ракета". - наш экипаж к полёту готов. Включаем мотор. (произносим звук [р] и делаем вращательные движения руками. - Перед взлётом моторы работают громко, но вот ракета поднимается высоко за облака и шум мотора становится всё тише и тише. Вот мы и в космосе, а там очень тихо. А как называется окно в космическом корабле? (Ответы детей) -Правильно, иллюминатор. А Давайте закроем глазки и представим, что мы смотрим в иллюминатор, что мы видим? (Ответы детей) -Да, космос. А сейчас мы с вами ответим на вопросы. Упражнение по активизации качественного словаря: «Какой? Какая? Какое?» - Космос, он какой? (тёмный, далёкий, неизведанный). - Земля какая? (голубая, прекрасная, живая). - Луна какая? (круглая, холодная, жёлтая). - Звёзды какие? (яркие, блестящие, далёкие). - А работа у космонавтов какая? (трудная, интересная, опасная, нужная). Динамическая пауза «Невесомость». В открытом космосе есть безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости, замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости. Молодцы. Садитесь. А теперь поработаем. Дидактическое упражнение «Составь предложение». - Корабль, на, летит, космический, Луна. - Яркие, большие, небо, на, звёзды. - Мы, Земля, живём, планета, на. - Девять, вращаются, вокруг, планет, Солнца. - Космонавты, родную, на, Землю, возвращаются. Во сколько заданий мы уже выполнили, чтобы помочь Марику. Но это ещё не всё. Дидактическая игра «Продолжи слово» -Ребята, сейчас сядет тот, кто правильно продолжит слово. Все слова связаны с космосом. - Космо ( навт, лёт, с). -Спут (ник). - Телес (коп). - Метео (рит). - Ко (мета, смос, рабль). -Зве (зда, здолёт, но) и т.д. Дидактическая игра «Посчитай» - Один спутник, два спутника (до пяти). - Одна ракета, две ракеты (до пяти). - Один метеорит (до пяти). - Один космонавт и т.д. Дидактическая игра «Ловушки» - Ребята, я называю слова, и если вы услышите звук [р] "ловушку" можно захлопнуть (хлопнуть в ладоши). А если в слове нет звука [р], руки спрячьте за спину. (Ракета, космонавт, скафандр, астроном, планета, астролог, корабль, телескоп и т. д.) Отлично, обошли все "ловушки". - Ребята, посмотрите на него и представьте, что оно тёмное. Не видно ни одной звезды. Чтобы вернуть на него звёзды, нужно сделать дыхательную гимнастику, подуть на звёзды. (Перед детьми ниточки с расположенными на них звёздами). - Воздух носиком вздыхаем, Через ротик выпускаем, Щёки мы не надуваем, плечи мы не поднимаем. - Отлично, небо снова стало звёздным. - Ребята, мы с вами сделали много упражнений, поиграли в игры. Все условия выполнили и осталось только одно - выложить из палочек ракету для Марика, чтобы он благополучно смог вернуться к себе домой на планету Марс. Дидактическая игра «Выложи ракету» (из счётных палочек) - Молодцы, Марик теперь сможет вернуться домой. - А теперь пора прощаться, космонавты, по местам. Старт давайте кораблям: 1-2-3-4-5 Вот и в садик мы опять! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель собирает детей на динамическую паузу, и предлагает изобразить движение космонавтов в невесомости. Дети изображают движение космонавтов. Воспитатель собирает детей в кружок. Звучит негромкая музыка. Дети выполняют дыхательные упражнения, выпуская медленно и плавно струю холодного воздуха. Дети выкладывают перед собой на столах ракету из счётных палочек под негромкую космическую музыку. Дети берут стул и образовывают ракету. | Дети осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность. Учатся строить предложения и правильно проговаривать его, пополняют и активизируют словарный запас. Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений. В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт. Согласование числительных с существительным. |
Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат. | - Ребята, а кому мы сегодня помогали? (Ответы детей). - Что делали? (Ответы детей). - Что узнали на нашем занятии? (Ответы детей). - Какой звук нам помогал путешествовать? [р] - А сейчас я буду передавать вам нашу звёздочку, и у кого она окажется в руках- тот скажет, что ему больше всего понравилось на нашем занятии. -Ребята, спасибо вам за работу! Вы все были внимательными и активными. Наше занятие окончено, всем спасибо, все молодцы! | Воспитатель хвалит детей за выполненные задания. Создаёт ситуацию успеха у детей. Воспитатель передаёт звёздочку желающим сказать детям. | Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного творческого процесса. Дети получают удовлетворение от совместной деятельности- проявляют интерес к образовательной деятельности; идёт активизация и обогащение словаря для детей. Обобщение и закрепление знания детей о космосе, планетах, труде космонавтов. Развитие мышления, речи, кругозора и любознательности, формирование у детей радостного эмоционального настроения от выполненных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек открытого занятия по развитию речи для детей с ОНР подготовительной группы"Цветы".
Тема: «Цветы»Цель занятия:Уточнение и расширение словаря по теме.Практическое усвоение словообразования и словоизменения.Обучение составлению предложений.Употребление предлогов.Согласование суще...

Конспект занятия по развитию речи На тему «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к ...

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Осеннее путешествие»
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осеннее путешествие"...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит,И на нас в своем скафандреОн из космоса глядит. (Космонавт)...


