Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет) Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

( 6-7 лет)

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Программное содержание: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания; учить отчетливо и внятно произ­носить скороговорку с различной громкостью голоса (гром­ко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму; развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ; воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.   

Материалы и оборудование: Картинки с изображением лисы, текст сказки «Лиса и козёл».

Планируемый результат: дети пересказывают литературный текст точно, последовательно, выразительно.

 

Структура занятия

 

I.

Вводная часть

 

2мин

II.

Основная часть

 

25мин

1.

Чтение загадки

Картинка с изображением лисы.

 

2.

 Рассказывание сказки педагогом

«Лиса и козёл»

 

3.

Беседа по вопросам

О прочитанном

 

4.

 Физкультминутка

Движения по тексту

 

5.

Пересказ сказки детьми

2-3 ребёнка

 

6.

Упражнение

Подобрать определения к существительным

 

7.

Скороговорка

Произнести громко, умеренно, тихо, шепотом.

 

III.

 Заключительная часть 

Подведение итогов. 

3 мин

Длительность занятия 30 мин.

 

Ход занятия:

 

I. Вводная часть

 -Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое время года? Какая погода? Какое у вас настроение? Давайте встанем в круг ,возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошее настроение.

 

II.Основная часть

Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех зо­лотистый — это про кого загадка?».

(Про лису.)

Показывает де­тям несколько картинок с изображением лисы: «Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картин­ки. Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого еще... у кого-то лиса красивая, а у кого-то еще...»

Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел».

 Задает вопросы:

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Как она начинается? заканчивается?

— Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?

— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он та­кой?

— Какие слова и выражения вам больше всего понрави­лись?

Физминутка

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

— Послушайте сказку еще раз, — предлагает воспитатель,— потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и за­поминайте.

Заслушиваются 3—4 пересказа.

Можно предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»).

Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они зат­рудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внима­ние на полноту передачи содержания, выразительность ин­тонаций в диалоге, использование образных слов и выраже­ний из текста.

Воспитатель обращается к детям:

— Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давай­те еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами мож­но о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невни­мательный и т. п.)

— Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)

— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

— Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мут­ный, грязный, узкий.)

— Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...)

— А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, со­сулька, льдинка...)

— Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубо­кий, прозрачный — это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?

Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали при­лагательные с существительными.

Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бе­жит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.

Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.

 

III. Заключительная часть

- С какой новой сказкой вы познакомились? Чему нас учит сказка «Лиса и козел»? (не обманывать и не быть слишком доверчивыми).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки».

Программное содержание.Цель: углублять и расширять знания детей о русских народных сказках, формировать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Образовательные:Закрепить в памяти дет...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Квест-игра «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеКвест-игра «В гостях у сказки»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)Тема: Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграц...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»Доминирую...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОВЗ. Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Закреплять умение пересказывать сказку связно и  последовательно; обозначать  последовательность действий персонажей при помощи  мнемотаблиц....