Проект - презентация СРИ "Поликлиника"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 г. Челябинска
Педагогический проект по сюжетно-ролевой игре по теме
«Поликлиника» в старшей группе
Выполнила воспитатель:
Шведкая Татьяна Александровна
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Челябинск, 2025
Структура проекта
Введение:
Актуальность сюжетно-ролевой игры позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Таким образом, основной целью развития сюжетно – ролевой игры является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Проблемы ?
Проект предназначен ?
Паспорт проекта
Тема проекта | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе |
Вид проекта | Ролево-игровой проект |
Сроки реализации проекта | 11.11.19 – 23.11.19 |
Участники проекта | Дети, воспитатель |
Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта | ? |
Результаты реализации проекта | ? |
Цель: Расширять у детей представления о труде работников поликлиники; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Ожидаемые результаты: узнать больше о профессии врача, специальность врача (терапевт, хирург, стоматолог и тд.) узнать чем больница отличается от поликлиники, что такое аптека.
Содержание проекта
Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или вымышленные герои, в игре могут имитироваться социальные или деловые отношения, осложненные гипотетическими игровыми ситуациями. Степень творчества здесь очень высока, что потребует тщательной организационной подготовки.
Обычно такие проекты реализуются в три этапа:
- Подготовительный этап (предварительная работа) Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
Рассматривание иллюстраций по теме «Поликлиника»;
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, знакомство с медицинскими инструментами;
Чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов
Оснащение и атрибуты: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талоны к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов «Доктор»: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, пластырь, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток. Куклы, игрушки зверята.
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Участники: Воспитатель, дети
Время проведения игры: Первая половина дня
- Активный этап (мотивационно-побудительный этап) Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
(организационно-поисковый этап) Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Что нужно доктору?» Дети выбирают на столе инструменты доктора.
(рефлексивно-корригирующий этап)Воспитатель хвалит детей, выделяет лучшие качества ребенка
- Итоговый этап воспитатель вместе с детьми проводит анализ, проводят беседу об игре понравилось/не понравилось, справились/не справились с поставленной задачей.
Содержание этапов проекта
Мероприятия | Задачи | Сроки реализации | Ответственные |
Экскурсия в кабинет врача в детском саду | Познакомить детей с кабинетом врача, работой врача, в оказании первой медицинской помощи | 11.11.19 – 23.11.19 | Воспитатель Студент-практикант |
Сценарий сюжетно ролевой игры
Структура сюжетно ролевой игры | Варианты действий воспитателя | Варианты действий детей |
Мотивационно-побудительный этап: Организационно-поисковый этап: Динамическая пауза: Рефлексивно-корригирующий этап Заключительный этап | Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить. Воспитатель: А где же можно вылечить нашу куклу? Воспитатель: Да, правильно в больнице или поликлинике. А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку: Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят: - Ты не бойся и не плачь - К тебе едет добрый… (Врач) Воспитатель: Правильно, врач. Тогда давайте построим нашу собственную поликлинику и поможем кукле вылечить руку. Согласны? Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем, давайте поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы попасть к врачу, для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него). Воспитатель: Входя в кабинет к врачу, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. Воспитатель: А я сейчас надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (Выбор помощника). Вот здесь у меня будет кабинет, приготовь помощница бинт, лекарства. Катя, давай я посмотрю твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы будем принимать других больных. Кто желает? Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось? Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). - О-о! Горло красное. Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её. Раз, два, три, четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире - раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре, и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку. Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Кирилл, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. А Оля будет медсестрой, она будет лечить больных: мерить температуру, ставить уколы, давать таблетки. Воспитатель: - Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный добрый доктор, со всеми здоровалась, всех лечила. Внимательный медбрат, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. В конце игры проводим анализ. - Во что мы с вами играли? - Кто работает в больнице? - Как справились ребята со своими ролями? - Вам понравилась эта игра? Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику с грустные и больными игрушками. А теперь врач подлечил их, и они снова стали здоровыми, весёлыми, какими и были до болезни. | Ответы детей: в больнице, в поликлинике Ответы детей: Врач Дети имитируют кабинет врача, достают форму, медицинские инструменты Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет Ответы детей как зовут ребенка и где он живет. Ответы детей Проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей» Пациент: Здравствуйте. Пациент: У моей дочки болит горлышко. Пациент: подходит к медсестре за градусником Делают зарядку повторяют за воспитателем Дети стараются играть по правилам самостоятельно, поддерживая интерес к игре Дети заканчивают игру Благодарят за игру |
Заключение:
Наши дети растут в непростое время, и все же они – надежда и опора родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие детей в игре; с её помощью он познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. В игре ребенок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или не хотим, нам приходится руководить им, а ему подчиняться или сопротивляться. Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям громоздкие формы нашего существования.
Психолого-педагогический настрой детей на деятельность, «Создание проблемной ситуации»
Беседуют, обдумывают, рассматривают, высказывают мнения, Проявляют желание помочь, научиться самим лечить и помогать.
«Противоречие мнений».
Беседа, обсуждения различные варианты разрешения конфликтной ситуации по договорённости.
«Не полное освоение знаний» Показ иллюстраций, беседа, обсуждение.
Не поделили игрушку» (инвентарь)
Успокоить ребят и предложить разобраться всем вместе в сложившейся ситуации. Дети вместе с педагогом обсуждают пути возможного решения ситуации, предлагают свои варианты, прислушиваются к мнениям остальных.
Сообщение темы, программных задач
Осознанно воспринимают информацию, настраиваются на работу
Выявление детского опыта по теме.
Объединение новой информации с опытом детей.
Осознают и понимают нужность информации.
Организационно-поисковый этап
Подведение к восприятию новой темы
Участвуют в диалоге с воспитателем
Активно ищут ответы в игре «Что нужно доктору?» Высказывают предположения, мнения.
Создание ситуации поиска новой информации, ориентирование ребенка на исследование проблемы (распределение ролей)
Осознают, запоминают полученную информацию
«Не поделили роли»
Роли распределяет воспитатель. (жеребьёвка, на выбор детей)
Организация опытно-поисковой, экспериментальной, трудовой деятельности, оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания (игра «Поликлиника» с участием воспитателя)
Образно воспринимают информацию, получают физическую нагрузку.
Организация физ. минутку. Снимают напряжение.Закрепление информаци
Действуют, стремятся довести начатое до логического завершения, представляют результат деятельности
Рефлексивно-корригирующий этап
Обобщение новых знаний. Выводы об усвоении знаний, корректировка деятельности детей в дальнейшем
Осознают то, чему научились, что узнали. Связывают полученные знания с жизненными ситуациями.
Фиксирование результатов деятельности
Слушают, рассматривают, высказываются оценивают свою работу.
Список использованной литературы :
1. Богачкина Н. А., Молодцова, Л. А. Огурцова, Петровская, В. Н. Сиренко, И. В. Ткаченко Ролевые игры для детей
2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5–6 лет
Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/syuzhetnorolevaya-igra-poliklinika-v-starshey-gruppe-3893324.html
https://svetlyachoksad-nogliki.ru/images/bernyakova/syuzhetno-rolevaya_igra__doshkolnikov.pdf
Пояснительная записка
«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений , понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности…»
В.А.Сухомлинский.
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.
Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект-презентация
Опытно-исследовательская работа с детьми по выращиванию овса,участвовали дети подготовительной группы,проект оформлен на татарском языке. Работа велась в рамках республиканской программы"Туган ягым-я...

Методическая разработка. Проект презентация "БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
Проект по петербурговедению «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» расчитан на старший дошкольный возраст . автор проекта старший воспитатель, педагог дополнительного образования,ГДОУ СОШ№29...

Методическая разработка:Технология реализации проекта - презентация "Зимующие птицы"
Содержит планирование проектной деятельности, системную паутинку проекта, обеспечение педагогического процесса, фотоматериалы....

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"
Технология реализации проекта к Дню здоровья - "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...
Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....

проект "Развивающая предмиетно- пространственная среда"; результаты реализации проекта; презентация
Проект расчитан на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста посредством преобразования предметно- пространственной среды....
Разработка и реализация творческого проекта. Презентация проекта Бобовое зернышко.
Разработка и реализация творческого проекта в МБДОУ...
