Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Волшебница-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Доволенский детский сад №2
Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
«Волшебница- зима»
Подготовила воспитатель: Кирсенко Т.А
Декабрь 2024 год
Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно — следственных связей, через развитие речевой активности и активизацию словаря по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения обобщать, классифицировать, давать полный ответ;
Формировать умения и навыки работать по мнемотаблице
Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги.
Формировать умение определять звук «с» в словах
Закреплять знания о времени года «Зима»,
Согласовывать существительные и прилагательные.
Развивающие:
Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фонематический слух
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Посылка украшена снежинками с заданиями; снежок для игры, снежинки белые, голубые, магнитная доска, фонограмма « Вьюги», предметные картинки, мнемотаблица, картинки по теме зима.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся! (дети стоят в кругу)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: — Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. ( Зима)
Зима входит в зал, здоровается. Дети я спешила к вам передать посылку от Деда Мороза , но вот беда злая вьюга заколдовала ее, чтобы ее расколдовать нужно выполнить задания, которые находятся на снежинках, вы мне поможете?. Дети ( да) Зима : Хорошо, спасибо вам , выполняйте задания и узнаете, что прислал вам Дедушка Мороз. А мне пора ! До свидания !
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима?
Задание № 1 Дидактическая игра: «Какая бывает зима». ( снежный ком)
— Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
— Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
— Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
— Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
— Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь)
Воспитатель: С первым задание справились ура , а вот и задание № 2
Задание № 2 Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
Воспитатель: А ну-ка давайте ладошки потри и выполним дружно задание № 3
Задание № 3 Составить рассказ о зиме по мнемотаблице
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами выполним физминутку
Физминутка: «Зима»
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
И Снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы.
Воспитатель: Вот ребята, молодцы, а для того чтобы выполнить задания четыре, нужно разделиться вам на две команды. Вот снежинку выбираем и задания выполняем. ( белые и голубые снежинки)
Задание № 4 «Что лишнее? » ( по картинкам)
Воспитатель: Молодцы ребята справились опять, а вот и задание № 5
Задание № 5 Игра «Хлопушки»
(Ребёнок прохлопывает слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог. )
САН- КИ, ЛЫ — ЖИ, КОМ, СНЕ – ГО — ВИК,
ЛЕД,
СНЕ – ЖИН - КА.
Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, но Вьюга задумала ещё одно задание и это задание под № 6 Попробуйте отгадать слова которые начинаются со звука «с».
Задание № 6 Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: найти и назвать слова со звуком [c] в начале слова по теме «Зима». Игровое правило: воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и назвать предметы которые начинаются на звук [c]. Например: снеговик, снежинка, санки, сапог.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания, наша посылка открылась! ( сюрпризный момент)
3. Заключительная часть:
Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?
— Мы с вами много играли, вам понравилось?
— А что понравилось больше всего делать?
— Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
