Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Недоводеева Инна Юрьевна

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«В поисках сокровищ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«В поисках сокровищ»

        Цель: Закрепление знаний у детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить графические образы букв;
  2. Отрабатывать  умение детей делить слово на слоги;
  3. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов;
  4. Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, память, внимание;
  2. Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
  3. Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре;
  2. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: запись «Телефонный звонок», телефон, карта, письмо от Буратино, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-клад с книгами(букварём).

Предварительная работа: просмотр или чтение сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

 Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 (Дети входят в группу и встают в круг)

-В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? Какие времена года вы знаете?

-А сколько у каждого времени года имён (месяцев)? Какой сейчас месяц?

-А сколько недель в каждом месяце?

-Сколько дней в недели? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

-А суббота и воскресенье – это что за дни?

-Молодцы, ребята!

  1. Введение в тему.

(Раздается телефонный звонок)

-Алло, слушаю! Хорошо! Поняла!

Ребята, оказывается у нас в группе где-то спрятано письмо. Давайте его поищем!

(Находим все вместе письмо и читаем его)

-«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я узнал, что вы скоро собираетесь пойти в школу и решил подарить вам очень ценное сокровище. И чтобы оно не досталось хитрым мошенникам Лисе Алисе и коту Базилио, я спрятал его в вашей группе. В конверте есть карта поиска сокровища. Будьте внимательны! Вас ждут трудности. Если выполните все задания, но обязательно найдете клад! Желаю вам удачи!»

  1. Проблемная ситуация.

- Ребята, так что вы решили? Будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас?

-Итак, вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где ждет нас первое испытание.

  1. Основная часть.

1. Первое испытание: «Исправь ошибки»

-«Федорино море» (К. Чуковский)

-«Крот в сапогах» (Ш. Перро)

-«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон)

-«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон)

-«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон)

-«Саша и медведь» (В. Гауф)

-«Серая лейка» (Д. Н. Мамин-Сибиряк)

-«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков)

-«Классная шапочка» (П. Бажов)

-«Пчелка Рая» (П. Бажов)

-«Волк и семеро маслят» (К. Д. Ушинский)

«Скажи правильно»

-Червяк склевал скворца.

-Песня спела соловья.

-Медленный черепаха.

-Полосатое зебра.

-Злая крокодил.

-Огромная слон.

«Построй правильно предложение»

-Дымок трубы идет из.

-Около муха жужжит уха.

-Стоят вазе цветы в.

-Едет по грузовая дороге машина.

-Молодцы ребята! Мы справились с первый заданием! И за это получаем первую подсказку – букву, как она называется?

- «И»! Чтобы это значило?

-Идем дальше! Скоро узнаем!

  1. –Давайте посмотрим на карту, какое у нас следующие задание.

«Сосчитай до пяти»

-Одна маленькая серая мышка,две….., пять маленьких серых мышек.

-Один пушистый кот, два пушистых кота…..

-Один синий воздушный шар, два……

-Молодцы! Справились с этим заданием замечательно!

-А теперь давайте встанем вкруг. Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы должны подобрать противоположное (антоним), то есть сказать наоборот.

 -Скажу  я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

*Храбрый-трусливый

*Ленивый-трудолюбивый

*Робкий-смелый

*Вперед-назад

*Большой-маленький

*Вежливый-грубый

*Горячий-холодный

*Полезный-вредный

*Высокий-низкий

*Солнечный-пасмурный

*Широкая-узкая

*Крупная-мелкая

*Длинная-короткая

*Пушистый-колючий

*Говорить-молчать

*Смеяться-плакать

*Помогать-мешать

*Сухой-мокрый

*Тяжелый-легкий

*Новый-старый

*Шумный-тихий

*Веселый-грусный

*Чистый-грязный

*Кислый-сладкий

*Злой-добрый

-А теперь давайте отдохнем.

  1. Физкультминутка.

-Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Три-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

-Молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием! Получайте посказку – букву «К». Идем дальше.

  1. А теперь дорога на карте делает поворот, и мы оказываемся на отметки «Я – вам, вы - мне».

-Мы с вами умеем играть в игру «Я – вам, вы- мне», не так ли? Но сегодня мы будем считать не слова в предложении, а части слова.

-Итак, слово ЛУНА. Назовите части слова «лу-на».

(Обратить внимание детей на картинки. Дети называют изображения, а потом определяют, из скольких частей состоит слово – название предмета.)

- А теперь вы можете дать мне задание, сказать: «(ИО воспитателя), сосчитайте части в моем слове».

-Отгадайте загадки:

«Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (ап-рель). Она исполняет жилания (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка). Это овощ, которого назвали синьор (По-ми-дор). Это разбойники морей (пи-ра-ты)».

-Какие вы молодцы! Получаем еще одну подсказку – букву «А»

4. Пора отправится на поиски сокровища дальше, мы уже близко!

-Следующее испытание «Определи место звука»

-Нужно определить место звука [л] в слове «волна», звук [н] в слове телефон, звук [з] в слове «зонтик», звук [м] в слове «мяч», звук [р] в слове «помидор», звук [с] в слове «подсолнух».

-Отлично! Получите еще подсказку – букву «Н». Давайте посмотрим, куда идти дальше.

5. И вот мы подошли к последнему заданию, скажите правильно «Кого выводят птицы?»

*Журавли - журавлят

*Гуси - гусят

*Грачи - грачат

*Утки - утят

*Скворцы - скорчат

*Пингвины - пингвинят

-А теперь подумайте, как сказать можно несколько разных слов, которые обозначаю одно (слова синонимы)

*Дорога - путь

*Быстрый - проворный, резвый

*Мокрый – сырой, влажный

*Страшный - ужасный

*Аккуратный – опрятный, чистый

*Красивый – прекрасный, великолепный

-Какие вы внимательные! Примите от Буратино последнюю подсказку – букву «Г». Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Можете забрать свое сокровище! (Смотрим на карте. Воспитатель достает сундук – клад.)

-Чтобы узнать нам название сокровища, нужно выложить слово из букв, которые мы получили. (Дети выкладывают слово «КНИГА», открывают сундук и достают книги).

-Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)

-Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.

6. Рефлексия.

-Ребята, а вам понравились наши поиски?

-Какое испытание было трудным?

-С чем справились быстро?

-Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудностями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В поисках сокровища"

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».Виды детской деятельности: игровая,...

Развитие речи в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Развитие речи как средство коммуникации со сверстникамиЗада...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.«В поисках сокровищ»Цель: Закрепление знаний у детей по темам, пройденным в учебном году.Задачи:Образовательные задачи:Формирова...