Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
«В поисках сокровищ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
«В поисках сокровищ»
Цель: Закрепление знаний у детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить графические образы букв;
- Отрабатывать умение детей делить слово на слоги;
- Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов;
- Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)
Развивающие задачи:
- Развивать речь, память, внимание;
- Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
- Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
- Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре;
- Формировать навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование: запись «Телефонный звонок», телефон, карта, письмо от Буратино, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-клад с книгами(букварём).
Предварительная работа: просмотр или чтение сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Ход занятия:
- Организационный момент.
(Дети входят в группу и встают в круг)
-В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? Какие времена года вы знаете?
-А сколько у каждого времени года имён (месяцев)? Какой сейчас месяц?
-А сколько недель в каждом месяце?
-Сколько дней в недели? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?
-А суббота и воскресенье – это что за дни?
-Молодцы, ребята!
- Введение в тему.
(Раздается телефонный звонок)
-Алло, слушаю! Хорошо! Поняла!
Ребята, оказывается у нас в группе где-то спрятано письмо. Давайте его поищем!
(Находим все вместе письмо и читаем его)
-«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я узнал, что вы скоро собираетесь пойти в школу и решил подарить вам очень ценное сокровище. И чтобы оно не досталось хитрым мошенникам Лисе Алисе и коту Базилио, я спрятал его в вашей группе. В конверте есть карта поиска сокровища. Будьте внимательны! Вас ждут трудности. Если выполните все задания, но обязательно найдете клад! Желаю вам удачи!»
- Проблемная ситуация.
- Ребята, так что вы решили? Будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас?
-Итак, вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где ждет нас первое испытание.
- Основная часть.
1. Первое испытание: «Исправь ошибки»
-«Федорино море» (К. Чуковский)
-«Крот в сапогах» (Ш. Перро)
-«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон)
-«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон)
-«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон)
-«Саша и медведь» (В. Гауф)
-«Серая лейка» (Д. Н. Мамин-Сибиряк)
-«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков)
-«Классная шапочка» (П. Бажов)
-«Пчелка Рая» (П. Бажов)
-«Волк и семеро маслят» (К. Д. Ушинский)
«Скажи правильно»
-Червяк склевал скворца.
-Песня спела соловья.
-Медленный черепаха.
-Полосатое зебра.
-Злая крокодил.
-Огромная слон.
«Построй правильно предложение»
-Дымок трубы идет из.
-Около муха жужжит уха.
-Стоят вазе цветы в.
-Едет по грузовая дороге машина.
-Молодцы ребята! Мы справились с первый заданием! И за это получаем первую подсказку – букву, как она называется?
- «И»! Чтобы это значило?
-Идем дальше! Скоро узнаем!
- –Давайте посмотрим на карту, какое у нас следующие задание.
«Сосчитай до пяти»
-Одна маленькая серая мышка,две….., пять маленьких серых мышек.
-Один пушистый кот, два пушистых кота…..
-Один синий воздушный шар, два……
-Молодцы! Справились с этим заданием замечательно!
-А теперь давайте встанем вкруг. Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы должны подобрать противоположное (антоним), то есть сказать наоборот.
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».
*Храбрый-трусливый
*Ленивый-трудолюбивый
*Робкий-смелый
*Вперед-назад
*Большой-маленький
*Вежливый-грубый
*Горячий-холодный
*Полезный-вредный
*Высокий-низкий
*Солнечный-пасмурный
*Широкая-узкая
*Крупная-мелкая
*Длинная-короткая
*Пушистый-колючий
*Говорить-молчать
*Смеяться-плакать
*Помогать-мешать
*Сухой-мокрый
*Тяжелый-легкий
*Новый-старый
*Шумный-тихий
*Веселый-грусный
*Чистый-грязный
*Кислый-сладкий
*Злой-добрый
-А теперь давайте отдохнем.
- Физкультминутка.
-Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Три-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
-Молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием! Получайте посказку – букву «К». Идем дальше.
- А теперь дорога на карте делает поворот, и мы оказываемся на отметки «Я – вам, вы - мне».
-Мы с вами умеем играть в игру «Я – вам, вы- мне», не так ли? Но сегодня мы будем считать не слова в предложении, а части слова.
-Итак, слово ЛУНА. Назовите части слова «лу-на».
(Обратить внимание детей на картинки. Дети называют изображения, а потом определяют, из скольких частей состоит слово – название предмета.)
- А теперь вы можете дать мне задание, сказать: «(ИО воспитателя), сосчитайте части в моем слове».
-Отгадайте загадки:
«Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (ап-рель). Она исполняет жилания (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка). Это овощ, которого назвали синьор (По-ми-дор). Это разбойники морей (пи-ра-ты)».
-Какие вы молодцы! Получаем еще одну подсказку – букву «А»
4. Пора отправится на поиски сокровища дальше, мы уже близко!
-Следующее испытание «Определи место звука»
-Нужно определить место звука [л] в слове «волна», звук [н] в слове телефон, звук [з] в слове «зонтик», звук [м] в слове «мяч», звук [р] в слове «помидор», звук [с] в слове «подсолнух».
-Отлично! Получите еще подсказку – букву «Н». Давайте посмотрим, куда идти дальше.
5. И вот мы подошли к последнему заданию, скажите правильно «Кого выводят птицы?»
*Журавли - журавлят
*Гуси - гусят
*Грачи - грачат
*Утки - утят
*Скворцы - скорчат
*Пингвины - пингвинят
-А теперь подумайте, как сказать можно несколько разных слов, которые обозначаю одно (слова синонимы)
*Дорога - путь
*Быстрый - проворный, резвый
*Мокрый – сырой, влажный
*Страшный - ужасный
*Аккуратный – опрятный, чистый
*Красивый – прекрасный, великолепный
-Какие вы внимательные! Примите от Буратино последнюю подсказку – букву «Г». Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Можете забрать свое сокровище! (Смотрим на карте. Воспитатель достает сундук – клад.)
-Чтобы узнать нам название сокровища, нужно выложить слово из букв, которые мы получили. (Дети выкладывают слово «КНИГА», открывают сундук и достают книги).
-Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)
-Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.
6. Рефлексия.
-Ребята, а вам понравились наши поиски?
-Какое испытание было трудным?
-С чем справились быстро?
-Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудностями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В поисках сокровища"
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».Виды детской деятельности: игровая,...

Развитие речи в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Конспект занятия по развитию речи в игровой форме...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Развитие речи как средство коммуникации со сверстникамиЗада...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.«В поисках сокровищ»Цель: Закрепление знаний у детей по темам, пройденным в учебном году.Задачи:Образовательные задачи:Формирова...
