Конспект занятия. Тема: «Пересказ рассказа «Прогулка по зоопарку» .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Платицына Ольга Алексеевна
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_zooparku.odt433.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пересказ рассказа «Прогулка по зоопарку»

Цель: Расширение и актуализация знаний по лексической теме «Животные холодных стран».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по изучаемой теме;
  • обогащение экспрессивной речи сложными словами;
  • закрепление умения согласовывать прилагательные и с существительными в роде, числе и падеже;
  • закрепление умения подбирать однородные определения к существительным;
  • совершенствование навыка составления простых предложений;
  • закрепление умения пересказывать рассказ.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать пространственно-временные представления, восприятие, память, внимание и мышление;
  • развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе и животным;
  • воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу;
  • формировать навык работы в группе;
  • формировать навык вежливого приветствия и прощания.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку, а куда - отгадайте сами. Название этого места нужно составить из звуков по порядку....[з], [о], [о],[п],[а],[р],[к]

  • Правильно, зоопарк.

- Что же такое зоопарк? Это место, где содержат животных, чтобы люди могли на них посмотреть и побольше о них узнать.

 

II.Основная часть.

1. Путь в зоопарк

  • Вы готовы отправиться на прогулку в зоопарк?
  • Ребята, я буду экскурсоводом, а вы посетителями зоопарка. Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. А билеты в зоопарк вы получите, если вспомните и расскажите правила поведения в зоопарке.
  • А как вы думаете, почему нельзя кормить животных?

- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

- А кто лечит животных, если они заболеют?

- А как этих врачей называют?

  • Молодцы, все вы получаете билеты, теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку.
  • Зоопарк очень большой и сегодня мы посетим только один сектор (одну часть) зоопарка.

2. Загадки.

- А кто тут живет, мы узнаем, если отгадаем загадки.

1. Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит.

Ответ: Олень.                  (Появляются изображения животных на экране)

2. Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый...

Ответ:Морж.

3. В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - ...

Ответ:Тюлень.

4. В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же...

Ответ:Пингвин.

5. Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут...

Ответ:Песец.

6. Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... 

Ответ:Медведи.

3. Дыхательная гимнастика «Погреем пальчики».

 -Ребята, все эти животные, как мы уже знаем, живут в холодных станах, там очень холодно. Мы сейчас тоже погреем пальчики.

(Ребѐнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х]. «Вьюга» Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.)

4. Игра «Посчитай меня».

- А сейчас посчитаем сколько моржей (белых медведей, пишистых песцов) мы видим в вольере.

-один толстый морж, два … толстых моржа, три …, четыре …, пять ..

Словарь: белый медведь, пушистый песец.

  • Ребята, посмотрите, а у этих животных есть детеныши. Назовите их.

5. Игра «Назови деток».

 - у моржа-

- у медведя-

- у пингвина-

- тюленя-

6. Игра «Собери слово».

 -Ребята, хотите верьте, хотите — нет, у белого медведя под белым мехом черная кожа, значит он какой? (чернокожий).

- Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

- Если у моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

- Если у тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

- Если у пингвина желтые глаза, то он какой? (желтоглазый)

- Если у совы короткий клюв, она какая? (короткоклювая)

7. Игра «Чей? Чья?»

- Пока мы с вами гуляли по зоопарку, кто-то уже успел сфотографировать животных, но фотографии получились неудачными. Расскажите, кого вы видите на фотографиях? Это чей хвост? А это чья лапа? Чья морда?

8. Физкультминутка.

  • А сейчас мы немного отдохнем и сделаем вместе веселую зарядку. Повторяйте движения за мной.

Медвежата в тундре жили,

Головой своей кружили.

Вот так, вот так!                (вращение головой в одну сторону, затем в другую)

Медвежата рыб искали,

Дружно в озеро ныряли.

Вот так, вот так!                          (наклоны вперед, тянемся руками до пола)

Вперевалочку ходили,                     (ходьба на внешней стороне стопы)

За тюленями следили.

Вот так, вот так!              (наклоны в стороны)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так!        (потянуть руки вверх, поднимание ног, согнутых в коленях).

9. Игра «Узнай по описанию»

- А сейчас, ребята, угадайте, о каком животном я говорю.

  • Сильный, красивый и ловкий зверь, похожий на большую кошку, с красивой гривой, царь зверей. (Лев)
  • У этого животного небольшая голова с рожками и ушками треугольной формы, очень длинная шея и тонкий хвост с кисточкой на конце. Оно жёлтого цвета с коричневыми пятнами. (Жираф)
  • У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец.  Слой жира защищает от холода. Питаются рыбой и морскими обитателями. (Тюлень)

10. Чтение рассказа «Прогулка по зоопарку».

  • Этих и других животных встретили в зоопарке  девочка Таня и мальчик Ваня в рассказе «Прогулка по зоопарку». Послушайте.

Прогулка по зоопарку

           В выходной день Таня и Ваня вместе с папой пришли в зоопарк. Они ходили от вольера к вольеру и наблюдали за зебрами, тиграми, львами и другими животными. В большой клетке мартышки играли в догонялки, ловко прыгая по канатам и лесенкам. В слоновнике один слон ел из большой корзины свой обед, а второй набирал хоботом воду из ведра и выливал её на себя. Брызги летели в разные стороны. Около водоёма служитель зоопарка кормил тюленей. Он брал рыбу из ведра и кидал им. Тюлени хватали её и тут же проглатывали. В павильоне с птицами Таня и Ваня любовались розовым фламинго, белой цаплей и разноцветными попугаями.

          Прогулка подходила к концу. Вдруг дети заметили доску для рисования и счёты на деревянной подставке. Ваня посчитал на счётах, сколько зебр гуляло в вольере напротив, а Таня нарисовала зебру мелом на доске. Возле выхода из зоопарка папа купил детям мороженое, и они отправились домой.

  • Где в выходной день побывали Таня с Ваней?
  • Чем были заняты мартышки?
  • Что происходило в слоновнике?
  • Как служитель зоопарка кормил тюленей?
  • Что сделали дети, когда увидели доску и счёты?

11. Пересказ рассказа с опорой на картинки.

III. Подведение итогов

  • Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. Мы возвращаемся назад.
  • Ребята, вам понравилось наше путешествие?
  • К каким животным мы попали сразу, как пришли в зоопарк?
  • Каких еще животных холодных стран вы знаете?
  • Какой рассказ мы с вами пересказали, используя картинки?
  • Какое задание вам показалось трудным?
  • Что больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект занятия по пересказу рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить  предложения....

Конспект занятия тема: пересказ рассказа М.М. Пришвина "Ребята и утята"

Конспект комплексного занятия логопеда и воспитателя....

Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр...

Конспект логопедического занятия Тема: Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Смелая ласточка»

Возраст: подготовительная к школе группаФорма проведения: непрерывно - образовательная деятельность.Цель: совершенствование навыка пересказа.Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о призна...

Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

конспект НОД тема: пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лиса"

Формирование навыка подробного пересказа  короткого текста с использованием графических схем....

Конспект НОД. Тема: Пересказ рассказа "Собака-санитар"

Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на сюжетные   картинки....