Конспект занятия. Тема: «Пересказ рассказа «Прогулка по зоопарку» .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 433.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пересказ рассказа «Прогулка по зоопарку»
Цель: Расширение и актуализация знаний по лексической теме «Животные холодных стран».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по изучаемой теме;
- обогащение экспрессивной речи сложными словами;
- закрепление умения согласовывать прилагательные и с существительными в роде, числе и падеже;
- закрепление умения подбирать однородные определения к существительным;
- совершенствование навыка составления простых предложений;
- закрепление умения пересказывать рассказ.
Коррекционно-развивающие:
- развивать пространственно-временные представления, восприятие, память, внимание и мышление;
- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и животным;
- воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу;
- формировать навык работы в группе;
- формировать навык вежливого приветствия и прощания.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку, а куда - отгадайте сами. Название этого места нужно составить из звуков по порядку....[з], [о], [о],[п],[а],[р],[к]
- Правильно, зоопарк.
- Что же такое зоопарк? Это место, где содержат животных, чтобы люди могли на них посмотреть и побольше о них узнать.
II.Основная часть.
1. Путь в зоопарк
- Вы готовы отправиться на прогулку в зоопарк?
- Ребята, я буду экскурсоводом, а вы посетителями зоопарка. Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. А билеты в зоопарк вы получите, если вспомните и расскажите правила поведения в зоопарке.
- А как вы думаете, почему нельзя кормить животных?
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
- А кто лечит животных, если они заболеют?
- А как этих врачей называют?
- Молодцы, все вы получаете билеты, теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку.
- Зоопарк очень большой и сегодня мы посетим только один сектор (одну часть) зоопарка.
2. Загадки.
- А кто тут живет, мы узнаем, если отгадаем загадки.
1. Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит.
Ответ: Олень. (Появляются изображения животных на экране)
2. Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый...
Ответ:Морж.
3. В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ...
Ответ:Тюлень.
4. В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же...
Ответ:Пингвин.
5. Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут...
Ответ:Песец.
6. Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые...
Ответ:Медведи.
3. Дыхательная гимнастика «Погреем пальчики».
-Ребята, все эти животные, как мы уже знаем, живут в холодных станах, там очень холодно. Мы сейчас тоже погреем пальчики.
(Ребѐнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х]. «Вьюга» Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.)
4. Игра «Посчитай меня».
- А сейчас посчитаем сколько моржей (белых медведей, пишистых песцов) мы видим в вольере.
-один толстый морж, два … толстых моржа, три …, четыре …, пять ..
Словарь: белый медведь, пушистый песец.
- Ребята, посмотрите, а у этих животных есть детеныши. Назовите их.
5. Игра «Назови деток».
- у моржа-
- у медведя-
- у пингвина-
- тюленя-
6. Игра «Собери слово».
-Ребята, хотите верьте, хотите — нет, у белого медведя под белым мехом черная кожа, значит он какой? (чернокожий).
- Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
- Если у моржа острые зубы, какой он? (острозубый)
- Если у тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)
- Если у пингвина желтые глаза, то он какой? (желтоглазый)
- Если у совы короткий клюв, она какая? (короткоклювая)
7. Игра «Чей? Чья?»
- Пока мы с вами гуляли по зоопарку, кто-то уже успел сфотографировать животных, но фотографии получились неудачными. Расскажите, кого вы видите на фотографиях? Это чей хвост? А это чья лапа? Чья морда?
8. Физкультминутка.
- А сейчас мы немного отдохнем и сделаем вместе веселую зарядку. Повторяйте движения за мной.
Медвежата в тундре жили,
Головой своей кружили.
Вот так, вот так! (вращение головой в одну сторону, затем в другую)
Медвежата рыб искали,
Дружно в озеро ныряли.
Вот так, вот так! (наклоны вперед, тянемся руками до пола)
Вперевалочку ходили, (ходьба на внешней стороне стопы)
За тюленями следили.
Вот так, вот так! (наклоны в стороны)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так! (потянуть руки вверх, поднимание ног, согнутых в коленях).
9. Игра «Узнай по описанию»
- А сейчас, ребята, угадайте, о каком животном я говорю.
- Сильный, красивый и ловкий зверь, похожий на большую кошку, с красивой гривой, царь зверей. (Лев)
- У этого животного небольшая голова с рожками и ушками треугольной формы, очень длинная шея и тонкий хвост с кисточкой на конце. Оно жёлтого цвета с коричневыми пятнами. (Жираф)
- У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Слой жира защищает от холода. Питаются рыбой и морскими обитателями. (Тюлень)
10. Чтение рассказа «Прогулка по зоопарку».
- Этих и других животных встретили в зоопарке девочка Таня и мальчик Ваня в рассказе «Прогулка по зоопарку». Послушайте.
Прогулка по зоопарку
В выходной день Таня и Ваня вместе с папой пришли в зоопарк. Они ходили от вольера к вольеру и наблюдали за зебрами, тиграми, львами и другими животными. В большой клетке мартышки играли в догонялки, ловко прыгая по канатам и лесенкам. В слоновнике один слон ел из большой корзины свой обед, а второй набирал хоботом воду из ведра и выливал её на себя. Брызги летели в разные стороны. Около водоёма служитель зоопарка кормил тюленей. Он брал рыбу из ведра и кидал им. Тюлени хватали её и тут же проглатывали. В павильоне с птицами Таня и Ваня любовались розовым фламинго, белой цаплей и разноцветными попугаями.
Прогулка подходила к концу. Вдруг дети заметили доску для рисования и счёты на деревянной подставке. Ваня посчитал на счётах, сколько зебр гуляло в вольере напротив, а Таня нарисовала зебру мелом на доске. Возле выхода из зоопарка папа купил детям мороженое, и они отправились домой.
- Где в выходной день побывали Таня с Ваней?
- Чем были заняты мартышки?
- Что происходило в слоновнике?
- Как служитель зоопарка кормил тюленей?
- Что сделали дети, когда увидели доску и счёты?
11. Пересказ рассказа с опорой на картинки.
III. Подведение итогов
- Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. Мы возвращаемся назад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- К каким животным мы попали сразу, как пришли в зоопарк?
- Каких еще животных холодных стран вы знаете?
- Какой рассказ мы с вами пересказали, используя картинки?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект занятия по пересказу рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения....
Конспект занятия тема: пересказ рассказа М.М. Пришвина "Ребята и утята"
Конспект комплексного занятия логопеда и воспитателя....
Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр...

Конспект логопедического занятия Тема: Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Смелая ласточка»
Возраст: подготовительная к школе группаФорма проведения: непрерывно - образовательная деятельность.Цель: совершенствование навыка пересказа.Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о призна...

Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд»
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

конспект НОД тема: пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лиса"
Формирование навыка подробного пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Конспект НОД. Тема: Пересказ рассказа "Собака-санитар"
Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на сюжетные картинки....

