Главные вкладки

    Статья на тему:
    Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания.

    Пуказова Наталья Александровна

    Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_rodnym_gorodom.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания.

    В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

    В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

    Главным звеном социализации – «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

    В нравственно-патриотическом воспитании дошкольников необходимо учитывать следующее.

    • Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный  процесс,  выстраиваемых  на основе определения доминирующих целей.
    • Базовой программы, решаемой на фоне краеведческого материала.
    • Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.
    • Формировать личностное отношение к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
    • Развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.
    • Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (Новый год, Рождество, Масленица, Пасха и др.), познакомить с жителями родного города  – носителями  социокультурных традиций в области ремесел, песни, танца и т.п.
    • Создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала развитию личности ребенка на основе народной культуры (мини музеи русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.).

    Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к родному городу  должны передаваться детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания"

    Базовым этапом формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине по праву считается накопление детьми опыта социальной жизни в родном городе, усвоение принятых в городе норм поведения,...

    «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

    В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

    Обобщение опыта "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания".

    Условием возникновения моего опыта и целью моей педагогической деятельности является организация педагогического процесса способствующего  формированию патриотического воспитания детей чере...

    Обобщение опыта: Ознакомление с родным городом - как средство патриотического воспитания

    "Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, ... стать подлинным патриотом" (С.Михалков)...

    Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников

    В статье делюсь опытом как я работаю по теме ознакомления юных петербуржсцев с родным городом....

    Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)

    Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева  С.И., ...