"Истории нашего хуторка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по кубановедению с применением музейных технологий для детей подготовительных групп в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по кубановедению | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №9
Конспект занятия
Тема: «Истории нашего хуторка»
Авторы:
Веселова Тамара Викторовна,
воспитатель
Фисунова Елена Вячеславовна,
воспитатель
г. Горячий Ключ
2014 год.
«Истории нашего хуторка»
Цели:
приобщение детей к национальной культуре, формирование чувства патриотизма и любви к родному городу, к родному краю.
Образовательная область:
коммуникативно-личностная, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: закреплять и расширять знания детей о Горячем Ключе, познакомить с историческим прошлым, дать понятия о юбилее родного города (150 лет), развивать интерес к историческому прошлому.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к традициям, обычаям и культуре казачества, интерес к прошлому родного города.
Методы и приемы:
рассказ, беседа, показ предметов, наблюдение, игра, театрализация.
Предварительная работа:
беседы об историческом прошлом Горячего Ключа, беседа о 150-летии города, чтение глав из книги «Город Горячий Ключ, очерки истории», рассматривание фотографий и видео о г.Горячий Ключ, чтение стихов о городе, прослушивание казачьих песен и песен о г. Горячий Ключ, рассматривание картин и иллюстраций о жизни казаков.
Словарная работа:
незапамятные времена, легенды, горячеключевцы, саратовцы, краснодарцы, курень, плетень, хата, глечик, макитра, рушник, сундук, комод.
Оборудование:
мини музей под открытым небом- «Кубанский хуторок», народные кубанские костюмы, предметы кубанского быта.
Ход занятия:
В кубанском хуторке, возле избы казачка и 4-5 детей в народных кубанских костюмах, занимаются хозяйством. Застыли как восковые фигуры. (Дети- возле прялки, возле колодца, возле печки, в подворье, возле люльки).
Звучит народная кубанская песня.
Современные дети подходят к мини-музею под открытым небом.
Воспитатель:
Скажите, ребята, где мы с вами находимся?
Дети:
У ворот музея под открытым небом «Кубанский хуторок».
Воспитатель:
Давайте зайдем в гости!
Дети и воспитатель проходят на территорию хуторка.
Воспитатель:
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычно
Посидеть нам всем в кругу,
Вспомним кубанские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Дотрагивается до казачки. Хозяйка куреня оживает, вместе с ней и дети. Дети начинают заниматься домашним хозяйством- кто где сидит.
Хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие,
Гости званные, да желанные!
Милости просим в гости.
Воспитатель:
Спасибо на добром слове!
Хозяйка:
Обойди полмира,
Обыщи весь свет!
А Кубани нашей
Нигде краше нет!
Воспитатель:
Как весело вы здесь живете! Какие красивые песни у вас звучат!
Хозяйка: (обращается к современным детям)
Ребята, скажите, чья это песня, кто ее сложил?
Дети:
Это казачья песня, ее сочинили и поют казаки.
Хозяйка:
Мы и есть казаки! Кто из вас здесь самый ловкий, выходи-ка покажи сноровку!
Проводится игра «Сбей кубанку». Взрослый, подняв высоко руку с саблей, на которой надета кубанка, предлагает детям подпрыгнуть и сбить ее.
Хозяйка:
Молодцы, казачата! Настоящие воины растут!
А быт у казаков, да, житье простое!
Перед вами жилище предков – хата,
Турлучная, а крыша – камышом,
Её жильцам метели нипочём.
В ней лавки, стол, комод и сундуки.
Макитры, глечики, и ложки, рушники
Как правило, плетнём окружена,
Запрятана в тени садов она.
А знаете- ли вы, ребята, как казаки вели свой быт?
Дети:
Конечно, знаем!
Ребенок 1:
Из чего поили чаем гостей?
Дети:
Из самовара!
Ребенок 2:
С помощью этого предмета и хлеба встречают гостей…
Дети:
Рушник!
Ребенок 3:
С помощью чего казачки приносили ведрами воду из колодца?
Дети:
С помощью коромысла!
Ребенок 4:
Где спали младенцы?
Дети:
В колыбели!
Ребенок 5:
Что нужно казачке, чтобы спрясть нитку?
Дети:
Прялка и веретено!
Хозяйка:
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как жили казаки!
А вы знаете, дети,
Был случай такой-
Ехали люди с работы домой!
Только доехали- вот чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
«Где наша улица? Где наш дом?»
Не с вами ли это произошло?
Дети:
Нет! Мы знаем свою улицу и дом. И город, в котором мы живем и многое о городе своем!
Хозяйка: сомневается.
Воспитатель:
Хозяюшка, сейчас ты убедишься, в том, что дети знают многое о своем городе!
Вопросы детям:
1. Как называется наш город? (Горячий Ключ)
2. Какая река есть в нашем городе? (Псекупс)
3. Как называют людей, живущих в нашем городе? (горячеключевцы)
4. Какие названия улиц вы знаете? (называют сами)
5. Какие есть достопримечательности в нашем городе? (скала Петушок, Дантово ущелье, санатории, лебединое озеро, золотые львы, Иверская часовня)
6. А какой праздник будет отмечать город летом? (день рождения).
Воспитатель:
Нашему городу в этом году исполняется 150 лет. Как вы думаете, почему наш город называют курортным?
Дети:
Потому что есть лечебные источники, чистый горный воздух, построены санатории.
Хозяйка:
А знаете ли вы стихи о своем городе?
Ребенок 1:
Облака плывут как птицы,
Над скалою Петушок.
Та прекраснее столицы,
Сердцу милый уголок!
Ребенок 2:
Город солнца, город света
Любят взрослые и дети!
Каждому он очень дорог,
Я люблю тебя мой город!
Хозяйка:
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы знаете и любите свой город!
Только за разговорами мы устали… Не засиделись ли?
Дети:
Устали! Засиделись!
Хозяйка:
Пора и хоровод завести!
Проводится хоровод «Весна-красна».
Ой, ты, матушка весна,
Что ты нам принесла,
Ой, ли, да лю-ли,
Что ты нам принесла.
Красным девушкам
По шелковому платку,
Ой, ли, да лю-ли,
По шелковому платку.
Казачатам молодым
Да по красному цветку.
Ой, ли, да лю-ли,
Да по красному цветку!
Хозяйка:
Какие хорошие у вас детки, хороводы водят, в игры играют, многое знают, многое умеют! А оставайтесь-ка у нас здесь жить!
Воспитатель:
Спасибо за приглашение, хозяюшка! Да только нас дома уже заждались! Пора прощаться!
Хозяйка:
Не хотим мы расставаться! Мы гостей величаем, пряниками- сушками, пышными ватрушками!
Ребенок 1:
Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край!
Ребенок 2:
Там вечер просторный
И песня простая.
У клуба – парнишек
И девушек стая.
Ребенок 3:
Там примут тебя
Как хорошего друга,
Покажут, как землю
Ворочают плугом,
Ребенок 4:
Как хлеб убирают,
Как стол накрывают,
Как в горнице гостя
У нас угощают.
Подносятся угощения для детей и гостей.
Воспитатель:
Понравилось вам в музее, ребята?
Дети:
Да, понравилось!
Воспитатель: обращаясь к казачатам
Как вы уже знаете, у нашего города скоро день рождения, ему исполняется 150 лет. Давайте каждый скажет свое пожелание нашему городу.
Дети:
Процветания, мира, добра, чистоты, благополучия, много солнца, гостеприимства.
С днем рождения, город-сказка!
Самый солнечный прекрасный!
Ты жемчужина средь гор,
Ты целитель с давних пор!
Воспитатель:
А теперь соберем все наши пожелания, и пускай белые голуби отнесут их городу!
Звучит музыка «Летите голуби, летите»
Библиографический список:
1. Ты, Кубань, та наша Родина: материалы из опыта работы районных методических служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов./ Т.П.Хлопова, Н.П.Легких, И.Н.Гусарова, С.К.Фоменко, Л.М.Данилина.- Краснодар: «Мир Кубани», 2004.- 160 с.
2. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей.- М.: ТЦ «Сфера», 1998.- 144 с.
3. Лотышев И.П., Сердечная В.В. Мой край родной. Путешествие по Кубани: книга для чтения.- Краснодар: Перспективы образования, 2010.- 40 с.
4. Лебеденко Г.Б. Курорт Горячий Ключ.- Краснодар: Краснодарское книжное издательство, 1994.- 268 с.
5. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998 г.- 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация :"История нашего детского сада"
Кратко и сжато я хочу рассказать об истории нашего детского сада расположенного в глубинке России --малиновом ...
Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....
Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «История нашего города»
Закрепление за детьми знаний об истории родного края....
История нашего детского сада
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида«Ласточка» Проект «Наша история» Авторы проекта:воспитатель Соломинцева А.А.в...
Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»
На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...