Главные вкладки

    Презентация проекта в старшей группе «Белое золото нашего края».
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Открытое занятие для педагогов и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_proekta_mel.docx22.82 КБ

    Предварительный просмотр:


    Презентация проекта

    в старшей группе

    «Белое золото нашего края»

    Подготовила и провела:

    Старостенко Наталья Николаевна,
    Голоденко Нина Валентиновна,

    воспитатели МАДОУ "Детский сад

    комбинированного вида №10

    г.Шебекино Белгородской области"

     

    2015г.

    Цель проекта: формировать представления детей о меле, его качествах и свойствах.

    Задачи проекта:

    Обучающие: познакомить со свойствами мела; его применением в промышленности, закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов; учить устанавливать причинно-следственные связи; обогащать словарный запас у детей; учить делать выводы; продолжать работу по развитию у детей географических представлений через знакомство с природными богатствами; закреплять правила безопасности при проведении опытов.

    Развивающие: развивать исследовательские действия; развивать познавательную активность детей; развивать речь детей; развивать память, логическое мышление.

    Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;аккуратность, серьезность при выполнении опытов, эмоциональную отзывчивость.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители старшей группы.

    Работа в ходе проекта: 

    • рассматривание мела,
    • разучивание стихотворений о Белгородском крае,
    • рассматривание коллекции полезных ископаемых,
    • чтение книг о полезных ископаемых, в которых упоминается мел,
    • создание экспозиции «Белогорье – край «белого золота» в мини-музее «Белогорье»,
    • проведение опытов с мелом.

    Методическое обеспечение итогового мероприятия: мел кусковой, ложки, баночки, контейнеры, карта Белгородской области, материалы для проведения опыта с мелом и уксусом, мультимедийная установка.

    Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

    Ход мероприятия.

    Дети входят в зал под музыку

    Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно будет посвящено нашему краю, а точнее его богатству. Велика Россия, но для каждого из нас она начинается с родного края. Ребята, а как называется наш родной край?

    Дети: Наш родной край – это город Шебекино Белгородской области.

    Воспитатель: А как еще можно его назвать?

    Дети: Белогорье.

    Воспитатель: Правильно, милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие родные сердцу люди, твои друзья и товарищи. Этот край – частицу нашей Родины – все мы любим, этим краем мы гордимся.

    Дети читают стихотворение: 

    Край любимый! Белгородчина моя!

    Как же сильно я люблю тебя:

    Горы меловые и леса

    Рек твоих потоки, небеса.

    Я на Белгородчине живу,

    Здесь свободно и легко дышу,

    Сочиняю неумело строки

    Льются здесь стихов моих потоки

    Я прославлю в строчках милый край!

    Белгородчина! Живи и процветай!

    Дети:  Природа нашей области очень живописна. Бескрайние поля, голубые реки и озера, леса и пролески, белоснежные вершины меловых холмов, которые у нас именуют величественно – «белые горы». Меловые горы – это одно из самых захватывающих зрелищ. Издали они напоминают облака, которые спустились на землю отдохнуть, или огромные снежные глыбы, лежащие посреди зеленой растительности.

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту нашей области, как наша область богата полезными ископаемыми (железной рудой, глиной, каменным углем и др.), а особенно месторождениями мела. Давайте найдем их на карте.

    Воспитатель: Дети, а как же  появились меловые горы?

    Дети: Миллионы лет назад на этом месте простирался древний океан. Мел, по которому мы ходим – это дно древнего океана. На нем росли различные водоросли,  морские лилии, жили моллюски, ракообразные, морские звезды, ежи. Со временем их остатки (панцири, раковины, твердые оболочки, скелеты) оседали на дно и образовывали слои ила.

        С годами ил пополнялся новыми отложениями, которые увеличивались в объеме и крепли. Вершины холмов тысячелетия омывались дождями и обдувались ветрами, мягкие породы осыпались, показывая  более твердые образования – меловые столбы. Так, с точки зрения геологов, возникли меловые отложения.

    Воспитатель: Ребята, мы уже много знаем с вами о меле, а сегодня давайте расскажем нашим гостям,  для чего нужен мел, и  где он применяется?

    Дети:

    • Мы знаем, что мелом пишут в школе, рисуют на асфальте.
    • В промышленности мел используют для производства извести, цемента, соды, стекла, школьных мелков.
    • Применяют как наполнитель для резины, пластмасс, бумаги, лакокрасочных материалов.
    • В сельском хозяйстве для удобрения почв и подкормки животных,
    • В парфюмерии - для приготовления зубных паст и порошков.
    • Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала для грунтовки, побелки, покраски стен домов, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.

    Воспитатель: Наш край богат запасами мела и для его переработки в нашем городе построили Шебекинский меловой завод. Он является крупнейшим  производителем и поставщиком мела в России. Наши мела применяются  более чем в 20 отраслях промышленности: лакокрасочной, бумажной, резинотехнической, кабельной,  стекольной, при производстве отделочных и полимерных стеновых материалов, производстве искусственных кож, кормов для сельскохозяйственных животных.

    Воспитатель: Ребята, а какие свойства мела вы знаете?

    Дети: 

    • мел белый; твёрдый, но он мягче камня;
    • когда им пишут, он крошится, сыпется, значит, он — хрупкий,
    • мел оставляет след, и он пачкается,
    • мел растворяется в воде,
    • внутри мела есть воздух.

    Воспитатель:

    -Чтобы узнать свойства мела, мы с вами проводили опыты. Давайте расскажем, как мы это делали.

    С водой (камень и мел).

    Мы опустили в воду камень, с водой ничего не произошло, она осталась прозрачной. И камень остался такой же.

    А когда мы опустили в воду мел, то заметили, что вода, которая  была чистая и прозрачная, стала мутная, потому что в ней растворяется мел. Мел — это известняк, состоящий из морских микроорганизмов, известняковых водорослей, это — затвердевший морской ил, в котором встречаются раковины моллюсков, скелеты морских ежей, лилий, даже кораллов.

    Когда мы опустили кусочек мела  в стакан с водой, то мы  увидели пузырьки,  потому, что внутри мела есть воздух.

    Мел под лупой.

    Мы рассматривали мел под лупой, и увидели маленькие дырочки, травинки.

    Изготовление мелков

    Когда мы рисовали в группе на доске, мы обратили внимание воспитателя на то,  что мелков осталось мало. Тогда Наталья Николаевна предложила самим сделать цветные мелки. Мы взяли  форму, краски, мел и немного клея. В пластиковом контейнере мы смешали мел, клей, добавили краску. Потом наполнили формочки смесью. А уже через 4 часа мелки были готовы!

    Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я хочу предложить вам провести опыт, но сначала давайте разомнёмся.

    Физкультминутка:

    Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
    До небес макушка 
    (тянутся на цыпочках)
    Её ветер обдувает
    , (обмахивают себя кистями рук)
    Её дождик поливает, 
    (встряхивают кистями рук)
    Стоит гора, страдает, камешки теряет 
    (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
    И каждый день, и каждую ночь 
    (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
    Катятся, катятся камешки прочь. 
    (дети подходят к столу)

    Воспитатель: Я предлагаю вам проверить наличие в меле газа. Сейчас я положу мел в стакан, а затем добавлю к нему уксус. Что происходит?

    Дети: Уксус в стакане начал бурлить.

    Воспитатель: Это произошло от наличия большого количества пузырьков газа, выходящих из мела. Посмотрите, что происходит с мелом?

    Дети: Мел начал рассыпаться.

    Воспитатель: И в конце концов он полностью распадется. Какой вывод вы можете сделать?

    Дети: Мел — это известняк и при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых — углекислый газ.

    Воспитатель: А теперь давайте зарисуем проведенный опыт.

    Воспитатель:

    Велико значение мела в жизни людей, но особенно удивляют необычные архитектурные объекты, которые человек сформировал благодаря богатству меловых отложений на протяжении многих веков, это исторически значимые памятники архитектуры, храмы и монастыри. Наиболее яркие из них  находятся на территории нашей родины - на Белогорье.

    Дети. Одним из памятников архитектуры является Свято-Троицкий Холковский монастырь. Это единственный действующий пещерный монастырь в Белгородской области. Находится он вЧернянском районе у села Холки. Пещеры монастыря находятся в одном из меловых холмов. Почему же монахи выбрали именно меловые горы для основания пещерных монастырей на Белгородчине?

    В ходе нашего исследования мы узнали, что в воздухе пещер монастыря были обнаружены в высокой концентрации озон, йод и кислород. Они выделяются из толщи меловой породы под действием химических реакций и целебно действуют на больных с заболеваниями щитовидной железы, дыхательной системы и туберкулеза.

    Воспитатель: А еще мел используют в качестве источника кальция. Он является основой многих лекарств.

    А для чего еще может пригодиться мел?

    Дети: Мел можно использовать для изготовления сувениров.

    Воспитатель: В группе мы с вами окрашивали манку с помощью цветных мелков. Как мы это сделали?

    Дети: Для этого мы измельчили цветной мел, насыпали манку и мел в посуду с крышкой и встряхнули несколько раз. Манка окрасилась!

    Воспитатель: А сейчас с ее помощью я предлагаю сделать подарок, радугу в банке, для наших мам. Ребята, подойдите к столам. Перед вами находятся емкости с окрашенной манкой и баночки. С помощью ложки заполните баночку разноцветными слоями.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые сувениры приготовили для мам.

    Воспитатель: Так как мел занимает одну из ведущих позиций по промышленному освоению на территории Белгородчины, при этом неся историческую, культурную и архитектурную ценность,  то его по достоинству можно назвать «белым золотом» нашего края. В нашей группе есть мини-музей «Белогорье». После проведенной работы мы дополнили экспозицию разделом «Белогорье – край «белого золота».

    Ребята, мы с вами много говорили о меле, его свойствах и применении. Какой вывод вы можете сделать?

    Дети: Мы узнали, что мел играет большую роль в жизни людей, и мы гордимся, что живем в Белгородском крае, который богат месторождениями этого ценного минерала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные нашего края".

    Задачи:·  расширить представления детей о жизни диких животных зимой.·  развивать познавательную активность,  любознательность, творческое воображение; способствовать развитию связной р...

    Проект «Белое золото нашего края» для старшей группы

    Формирование у детей представлений о пользе и свойствах мела для человека....

    Проект подготовительной логопедической группы «Зимующие птицы нашего края»

    Актуальность проекта.Приобретённые в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формир...

    Проект в средней группе. Тема: «Животные нашего края»

    Тема проекта: ««Животные нашего края» Вид: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проект: дети средней группы, воспитатели, родители....

    проект для старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

    Краткосрочный познавательно-творческий проект, направленный на расширение и закрепление знаний о зимующих птицах нашего края....

    Презентация проекта в старшей группе «Наша армия родная».

    Знакомя детей с государственными праздниками, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине....

    Презентация: Проект по экологическому воспитанию "Берегите природу нашего края"

    Цель: Формирование знаний детей старшего возраста о мире природы родного края через экологическое воспитание.                        ...