Главные вкладки

    Планирование кружка "Родничок" старшая группа
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры и

    воспитанию нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

     

    № занятия

    Тема                  Программное содержание

    Место проведения

    1.

    «Зачем нужны музеи?»

    Формирование «Образа музея». Способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к музеям, выставкам. Формировать навыки культуры поведения.

    Музей - усадьба Д. Веневитинова.

    1

    2.

    « Дворянская усадьба».

    Познакомить с понятием «Дворянская усадьба» -это красивый дом, аллеи, клумбы, газоны, парк с водоёмом, фруктовый сад. Продолжать знакомить с достопримечательностями с. Новоживотинное, архитектурными особенностями здания. Воспитывать любовь к родному селу.

    Музей - усадьба Д. Веневитинова.

    3.

    «Эти мудрые сказки!»

    Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры -сказками. Рассказать о творчестве воронежских сказительниц: А.К. Барышниковой (Куприянихи), А.Н. Корольковой.

    Мини - музей «Русская изба».

    (

    4-

    «Волшебное превращение глины».

    Дать понятие о том , что с древних времён глина стала для человека одним из необходимых материалов. Из кирпичей возводили дома, Храмы, крепости, целые города. Глина становилась посудой и детской забавой. Познакомить с рамонской керамической посудой.

    Мини - музей « Русская изба».

    1

    5.

    « Крестьянская усадьба»

    Познакомить с понятием « Крестьянская усадьба»

    Музей- усадьба Д. Веневитинова.

     

     

    !

    -это изба, хозяйственные постройки( амбар, хлев, курятник, баня), огород, сад. Воспитывать интерес к истории с. Новоживотинного.

    \

    6.

    «Октябрь пахнет капустой».

    Знакомить с характерньми для октября явлениями природы, народными обьиаями и праздниками (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода -деревянным корытцем, тяпкой.

    Мини -музей « Русская изба».

    7.

    «Унылая пора! Очей очарованье!»

    Показать особенности отображения осени в произведениях искусства. Познакомить с творчеством русских поэтов, художников, композиторов.

    Музей - усадьба Д,

    Веневитинова.

    (

    8.

    «Светит, да не греет».

    Познакомить с разными источниками освещения. Сравнение предметов обихода прошлого и настоящего.

    Мини - музей « Русская изба».

    9.

    «Чудо- чудное, диво -дивное!»

    Познакомить с разнообразием русских, народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству.

    Мини- музей « Русская изба».

    1

    10.

    «Быт и основные занятия крестьян -Новоживотинновцев».

    Познакомить с устройством русской избы. Рассказать , что крестьяне в селе занимались землепашеством, животноводством, пчеловодством. Воспитывать интерес к истории села.

    Музей- усадьба Д. Веневитинова.

    11.

    «Домотканные половики».

    Познакомить с домоткаными половиками и техникой их изготовления .

    Мини - музей ^Русская изба».

     

     

     

     

    Воспитывать интерес к русской культуре.

     

    12.

    « Песня-душа народа».

    Рассказать о любви русского народа к песне. Познакомить с разновидностями песенного творчества-лирической, хороводной, плясовой,частушкой. Воспитьшать интерес и желание петь русские песни.

    Мини - музей «Русская изба».

    t

    13.

    « Традиции россиян».(русские народные праздники.)

    Познакомить с традиционными народными праздниками. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. Прививать любовь к традиционным праздникам.

    Мини - музей «Русская изба».

    1

    14.

    «Быт и основные

    занятия

    помещиков».

    Познакомить с устройством дома Веневитинов (столовая, гостиная, кабинет и т.д.) Рассказать о занятиях членов семьи. Воспитывать интерес к прошлому своего народа.

    Музей-  усадьба Д. Веневитинова.

    15.

    «К нам приходит Новый год».

    Познакомить с основами праздничной культуры. Знакомство с традициями празднования Нового года в России и др. странах.

    Мини - музей «Русская изба».

    16.

    « Снегурочка -внучка- Деда Мороза».

    Познакомить с образом Снегурочки в сказке «Снегурочка» и оперы Н.А. Римского -Корсакова «Снегурочка»

    Мини - музей «Русская изба».

    17.

    « Пришла коляда -отворяй ворота».

    Продолжать знакомить с рождественским праздником, святочными гаданиями, колядками.

    Мини - музей «Русская изба».

    18.

    « Здравствуй , гостья -Зима»

    Показать особенности отображения зимы в произведениях искусства. Продолжать знакомить с творчеством русских художников, поэтов,

    Музей - усадьба Д.Веневитинова.

     

     

    li

     

     

     

    композиторов.

     

    19.

    «Русь святая».

    Познакомить детей с тем, что на протяжении многих веков на Руси строили храмы. Они богато украшались резьбой ,иконами, изразцами, фресковой живописью. Всё это создавали народные мастера - зодчие, скульпторы, живописцы и ювелиры.

    Мини - музей «Русская изба».

    \

    20.

    « Костюм Воронежского края».

    Познакомить с характерными особенностями крестьян Воронежской губернии (декоративная роспись по мотивам вышивок, понёва, нарукавная вышивка, рубаха и.т.д.)

    Музей - усадьба Д. Веневитинова.

    21.

    «Богатыри земли русской».

    Дать понятие о том , что   на  Руси каждый мужчина при нападение врага  на родную землю брал в руки оружие и становился воином Познакомить со старинным снаряжением воина.

    Музей - усадьба Д. Веневитинова.

    [

    22.

    « Шутку шутить -людей насмешить».

    Познакомить с русским народным юмором, (докучные, сказки, скороговорки, дразнилки).

    Мини - музей «Русская изба».

    23.

    «Зимние узоры».

    Знакомство с творчеством вологодских Кружевниц и работами Новоживотинновских мастериц.

    Мини - музей «Русская изба».

    24.

    «Ой, ты, Масленица!».

    Продолжать знакомить с Русским народным праздником -Масленицей, гуляниями, песнями.

    Мини - музей «Русская изба».

    1

    25.

    « Полюбуйся , весна наступает!»

    Показать особенности отображения весны в произведениях искусства. Продолжать знакомить с творчеством русских поэтов, художников, композиторов.

    Музей - усадьба Д. Веневитинова.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok.docx21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    I

    Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры и

    воспитанию нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

    № занятия

    Тема                  Программное содержание

    Место проведения

    1.

    «Зачем нужны музеи?»

    Формирование «Образа музея». Способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к музеям, выставкам. Формировать навыки культуры поведения.

    Музей - усадьба Д. Веневитинова.

    1

    2.

    « Дворянская усадьба».

    Познакомить с понятием «Дворянская усадьба» -это красивый дом, аллеи, клумбы, газоны, парк с водоёмом, фруктовый сад. Продолжать знакомить с достопримечательностями с. Новоживотинное, архитектурными особенностями здания. Воспитывать любовь к родному селу.

    Музей - усадьба Д. Веневитинова.

    3.

    «Эти мудрые сказки!»

    Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры -сказками. Рассказать о творчестве воронежских сказительниц: А.К. Барышниковой (Куприянихи), А.Н. Корольковой.

    Мини - музей «Русская изба».

    (

    4-

    «Волшебное превращение глины».

    Дать понятие о том , что с древних времён глина стала для человека одним из необходимых материалов. Из кирпичей возводили дома, Храмы, крепости, целые города. Глина становилась посудой и детской забавой. Познакомить с рамонской керамической посудой.

    Мини - музей « Русская изба».

    1

    5.

    « Крестьянская усадьба»

    Познакомить с понятием « Крестьянская усадьба»

    Музей- усадьба Д. Веневитинова.


    !

    -это изба, хозяйственные постройки( амбар, хлев, курятник, баня), огород, сад. Воспитывать интерес к истории с. Новоживотинного.

    \

    6.

    «Октябрь пахнет капустой».

    Знакомить с характерньми для октября явлениями природы, народными обьиаями и праздниками (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода -деревянным корытцем, тяпкой.

    Мини -музей « Русская изба».

    7.

    «Унылая пора! Очей очарованье!»

    Показать особенности отображения осени в произведениях искусства. Познакомить с творчеством русских поэтов, художников, композиторов.

    Музей - усадьба Д,

    Веневитинова.

    (

    8.

    «Светит, да не греет».

    Познакомить с разными источниками освещения. Сравнение предметов обихода прошлого и настоящего.

    Мини - музей « Русская изба».

    9.

    «Чудо- чудное, диво -дивное!»

    Познакомить с разнообразием русских, народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству.

    Мини- музей « Русская изба».

    1

    10.

    «Быт и основные занятия крестьян -Новоживотинновцев».

    Познакомить с устройством русской избы. Рассказать , что крестьяне в селе занимались землепашеством, животноводством, пчеловодством. Воспитывать интерес к истории села.

    Музей- усадьба Д. Веневитинова.

    11.

    «Домотканные половики».

    Познакомить с домоткаными половиками и техникой их изготовления .

    Мини - музей ^Русская изба».


    Воспитывать интерес к русской культуре.

    12.

    « Песня-душа народа».

    Рассказать о любви русского народа к песне. Познакомить с разновидностями песенного творчества-лирической, хороводной, плясовой,частушкой. Воспитьшать интерес и желание петь русские песни.

    Мини - музей «Русская изба».

    t

    13.

    « Традиции россиян».(русские народные праздники.)

    Познакомить с традиционными народными праздниками. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. Прививать любовь к традиционным праздникам.

    Мини - музей «Русская изба».

    1

    14.

    «Быт и основные

    занятия

    помещиков».

    Познакомить с устройством дома Веневитинов (столовая, гостиная, кабинет и т.д.) Рассказать о занятиях членов семьи. Воспитывать интерес к прошлому своего народа.

    Музей-  усадьба Д. Веневитинова.

    15.

    «К нам приходит Новый год».

    Познакомить с основами праздничной культуры. Знакомство с традициями празднования Нового года в России и др. странах.

    Мини - музей «Русская изба».

    16.

    « Снегурочка -внучка- Деда Мороза».

    Познакомить с образом Снегурочки в сказке «Снегурочка» и оперы Н.А. Римского -Корсакова «Снегурочка»

    Мини - музей «Русская изба».

    17.

    « Пришла коляда -отворяй ворота».

    Продолжать знакомить с рождественским праздником, святочными гаданиями, колядками.

    Мини - музей «Русская изба».

    18.

    « Здравствуй , гостья -Зима»

    Показать особенности отображения зимы в произведениях искусства. Продолжать знакомить с творчеством русских художников, поэтов,

    Музей - усадьба Д.Веневитинова.


    li

    композиторов.

    19.

    «Русь святая».

    Познакомить детей с тем, что на протяжении многих веков на Руси строили храмы. Они богато украшались резьбой ,иконами, изразцами, фресковой живописью. Всё это создавали народные мастера - зодчие, скульпторы, живописцы и ювелиры.

    Мини - музей «Русская изба».

    \

    20.

    « Костюм Воронежского края».

    Познакомить с характерными особенностями крестьян Воронежской губернии (декоративная роспись по мотивам вышивок, понёва, нарукавная вышивка, рубаха и.т.д.)

    Музей - усадьба Д. Веневитинова.

    21.

    «Богатыри земли русской».

    Дать понятие о том , что   на  Руси каждый мужчина при нападение врага  на родную землю брал в руки оружие и становился воином Познакомить со старинным снаряжением воина.

    Музей - усадьба Д. Веневитинова.

    [

    22.

    « Шутку шутить -людей насмешить».

    Познакомить с русским народным юмором, (докучные, сказки, скороговорки, дразнилки).

    Мини - музей «Русская изба».

    23.

    «Зимние узоры».

    Знакомство с творчеством вологодских Кружевниц и работами Новоживотинновских мастериц.

    Мини - музей «Русская изба».

    24.

    «Ой, ты, Масленица!».

    Продолжать знакомить с Русским народным праздником -Масленицей, гуляниями, песнями.

    Мини - музей «Русская изба».

    1

    25.

    « Полюбуйся , весна наступает!»

    Показать особенности отображения весны в произведениях искусства. Продолжать знакомить с творчеством русских поэтов, художников, композиторов.

    Музей - усадьба Д. Веневитинова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа

    План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...

    Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

    Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

    Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

    Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...