Главные вкладки

    Информационно-познавательный проект «Дикие животные моего края»
    проект (младшая группа) на тему

    Ермолаева Леся

    Краткосрочный информационно-познавательный проект «Дикие животные моего края» во 2 младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc391 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркута

    «Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка»школаöдз велöдан муниципальнöй  сьöмкуд

    учреждение Воркута к.

                                    

    Информационно-познавательный

    проект

    «Дикие животные моего края»

    г. Воркута

    2016 г

    Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

    Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если учится бережному отношению к окружающему его миру. 

    Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной замечено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

    Структура

    Содержание

    Название  проекта

    Дикие животные моего края

    Вид проекта

    Информационно-познавательный

    Участники проекта

    Дети второй младшей группы «Медвежата», воспитатель – Ермолаева Л.Ю., музыкальный руководитель – Егорова Т.А., родители.

    Возраст воспитанников

    3 – 4 года

    Особенности отношения к природе проекта

    По характеру проект:

    - информационно-познавательный.

    По количеству участников:

    - групповой.

    По продолжительности:

    - краткосрочный.

    По профилю знаний:

    - межпредметный.

    По уровню контактов:

    - на уровне образовательного учреждения.

    Цель проекта

    Создать условия для  развития познавательных и творческих способностей  дошкольников с целью пополнения  представлений  о диких животных родного края.

    Задачи проекта

    - Формировать целостную картину мира, в том числе первичных представлений о диких животных: умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных;

    - формировать умение отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной.

    - развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;

    - развивать связанную речь, обогащать словарь детей за счет имен существительных: дупло, берлога, логово, нора; прилагательных: колючий, лохматый, неуклюжий, голодный, злой, хитрый; глаголов: крадется, прячется, охотится, притаился и др.

    - развивать  эстетическое  восприятие образа животных и умение передавать его в  рисунках и поделках.

    - воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

    - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;

    - обогатить предметно- развивающую среду в группе для  расширения представлений о диких животных.

    Ресурсы проекта

    Информационное обеспечение:

    - программа «Истоки», Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др.

    - конспекты занятий,

    - презентации,

    - подбор художественной литературы, загадок, потешек.

    - Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр; динамических пауз, артикуляционных, дыхательных  упражнений на тему «Дикие животные».

    Информационно-техническое:

    - компьютер,

    - телевизор,

    - мультимедийный комплекс,

    - фонотека.

    Организационное обеспечение:

    - непосредственная образовательная деятельность,

    - режим дня,

    Материалы к занятиям:

     Демонстрационный: игрушки: Ёлка из плоскостного театра или искусственная, шалаш из веток («берлога»). Игрушки: медведица и медвежонок.

    Иллюстрации из серии «Дикие животные», «Обитатели леса»; сюжетные картинки (белка в дупле, заяц под кустом), книги о животных с иллюстрациями.

    Раздаточный:

    Цветная бумага, салфетки, картон, альбомные листы, кисти,  акварельные краски, клей-карандаш.

    Предполагаемые продукты проекта

     Продукты деятельности педагога:

    - презентация проекта,

    - обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами, играми, игрушками.

    Продукты деятельности детей:

    - аппликация «Белочка»

    - лепка с использованием природного материала «Ежик»

    - коллективная работа «Мишки на севере»

    Продукты совместной деятельности педагога, родителей и детей:

    - книжка-малышка «Лакомства для лесных гостей»

             

    Тематический план работы с детьми

               Разделы работ

              Основное содержание

    Образовательная деятельность

    Развитие речи

    «Стоит в поле теремок»

    Ознакомление с окружающим миром

    «Чей домик лучше?»

    Математика

    «Высоко-низко»

    Конструирование

     «Кто на льдине?»

    Художественное творчество

    Аппликация с элементами рисования  «Белкины хлопоты»,

    лепка «Запасливый ежик»

                                   Совместная деятельность

    Коммуникация

     Беседы: «Почему они дикие?»

     «Осенние хлопоты лесных жителей», «Можно ли взять медвежонка к себе домой?»

    Заучивание стихов и потешек о животных: «Едет белка на тележке», «Как на горке снег, снег…», «Белый медвежонок маленький» М.Корнеева.

    Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с использованием плоскостного театра.

    Разгадывание загадок с использованием ИКТ«Лесные загадки»

    Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма

    Русская народная сказка «Теремок» с

    показом иллюстраций Ю.Васнецова к сказке.

    Русская народная сказка «Волк и козлята» в обработке А.Н. Толстого

    Стихотворение Н. Саконской «Осень в лесу»

    Рассказы Е. Чарушина «Кто как живет» (Заяц, белка)

    Просмотр мультфильма «Умка».

    Музыкально-театрализованная деятельность

    Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Красева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко.

    Музыкально-двигательная игра «Прогулка по лесу». 

    Досуговое мероприятие «В осеннем лесу»

    Музыкально-коммуникативная игра «Мишка ищет дружка»

    Утренняя гимнастика Е.Кислицыной «Звери делают зарядку»

    Игры-имитации: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает»

    Театр на столе  «Три медведя»

    Театр «Би-ба-бо» «Колобок»

    Художественное творчество

    Рассматривание репродукций картин с изображением диких животных: «Утро в сосновом бору» И.И.Шишкина, «В чаще» Владимира Леонидовича Муравьева

    Игровая деятельность

    Дидактические игры и упражнения:

    «Чей домик»

    «Большие и маленькие»

    «Чей след?»

    «Чьи детки?»

     «Кто чем питается?»

    «Угадай, кто спрятался».

    «Животное домашнее или дикое?»

    «Назови ласково».

    Подвижные игры:

     Хороводные игры «Заинька, выйди в сад! Серенький, выйди в сад!», «Зайка, зайка, что с тобой?»

    «У медведя во бору»

     «Медведь на льдине»

    Сюжетно-ролевые игры, ситуации:

    «Детский сад для зверят»

    «Зайка заболел»

    «Путешествие в лес»

    Настольные развивающие игры:

    Пазлы «Собери животного»

     Кубики  «Животные из сказок»

    Лото  «Животные и их детеныши»

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Наблюдение за птицами на участке; рассматривание следов диких животных, сравнительный анализ.

    Работа с родителями

    Акция «Подари игрушку детям»

    Изготовление книжки-малышки «Лакомства для лесных гостей»

    Оформление родительского уголка «Читаем детям о животных», «Учим вместе с нами»

    Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта.

    Итоговый этап

    Выставка детских работ.

    Защита проекта с приглашением родителей (законных представителей) от каждой группы в рамках одного из семинаров. 

    Участие в  Конкурсе педагогических проектов интеллектуальной, познавательно-речевой,  художественно-эстетической направленности среди педагогов групп ДОУ «Дошкольникам – о Республике Коми»

                    Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

    в работе с дошкольниками по данному  проекту  использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей,  моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребёнка.  В результате  проведённой работы у детей развился устойчивый  интерес к представителям животного  мира родного края.  Расширилось  представление о повадках и потребностях животных.

    Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов   (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

    Отмечено активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

                                                               

                                                                                                 

                                     

    Используемая литература:

    1. программа «Истоки», Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др.
    2. С. Н. Николаева «Юный эколог».
    3. В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
    4. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
    5. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
    1. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
    2. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

                                             

                                                                                   

                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Дикие животные Приморского края"

    Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...

    Проект " Дикие животные Красноярского края"

    Краткосрочный проект создан для работы с детьми....

    Проект "Дикие животные Забайкальского края"

    В данном проекте описана работа в рамках реализации проекта о диких животных Забакальского края, которая была проведена с детьми подготовительного возраста...

    Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"

    Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...

    "Дикие животные моего края"

    Презентация для детей "Дикие животные моего края"...

    Проект “Дикие животные нашего края”

    Знакомство детей с дикими животными нашего края....

    "Дикие животные моего края"

    Презентация для детей "Дикие животные моего края"...