Годовое тематическое планирование в разновозрастной группе по парциальной программе "Мой любимый город Канск" для старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Хабарова Светлана Валерьевна

Внедрение регионального компанента в основную программу 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Национальный региональный компонент.

Красноярский край, Канск и Канский район.

СТАРШАЯ  ГРУППА

МЕСЯЦ

Чис-

ло

Тема недели

Задачи

Сентябрь

1

Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

Тема: Любимые места отдыха.

Задачи:

С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску;

         формировать интерес к ближайшей окружающей среде: детскому саду и его территории, дому, где живут дети, двору и пр.;

П.     знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами города Канска;

         рассказывать детям о достопримечательностях города Канска;

Р.  формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера краеведческого содержания;

          формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе.

Х-Э.   продолжать знакомить с архитектурой родного города, знакомить с разными по назначению зданиями (жилые дома, театр, магазины, кинотеатры и др.), обращать внимание на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения;

Ф.     знакомить детей с традиционными играми семьи; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

2 -- 4

Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.            

Тема: Климатические особенности региона.

Задачи:

С-К. формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района.

П.   знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

Р.   формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о природе города Канска и Канского района и т.д.

Х-Э.  воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

Ф.  поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются в городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование и др.).

7 --11

Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

Тема: Улицы микрорайона.

Задачи:

С-К.  формировать интерес к ближайшей окружающей среде: детскому саду и его территории, дому, где живут дети, двору и пр.

П.   формировать умение создавать макеты городских зданий, микрорайонов города и т.д.;

Р.  формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера краеведческого содержания;

Х-Э.  развивать  умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, объекты живой и неживой природы и т.д.;

Ф.  знакомить детей с традиционными играми.

14 -- 23

Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.            

Тема: Растительный мир города Канска и Канского района.

Задачи:

С-К.    формировать бережное отношение к результатам труда взрослых;

П.       знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

Р.     формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.   воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

Ф.       знакомить детей с традиционными играми.

24 -- 25

Раздел: Особенности жизни горожан: профессии, традиции, забавы.

Тема: Профессии горожан и  сельских жителей.

Задачи:

С-К.   развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы, формировать бережное отношение к результатам труда взрослых;

П.   рассказывать детям о людях, прославивших город Канск;

Р.     формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о людях, прославивших город;

Х-Э.    поощрять участие детей в художественной деятельности краеведческого содержания по собственному желанию и под руководством взрослого;

Ф.    рассказывать детям о достижениях взрослых и детей  г. Канска в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.

 

28 -- 1

Педагогическая диагностика.

Цель: изучение степени освоения ребёнком образовательной программы, его образовательных достижений.

Октябрь

 2

Раздел: Я и моя семья.

Тема: Значение семьи для человека.

       Генеалогическое древо.

Задачи:

С-К.   углублять представления ребенка о семье  и ее истории;

        учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи;

П.    формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

Р.      формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

 Х-Э.    расширять представления детей о народном искусстве: фольклоре, музыке, произведениях декоративно-прикладного творчества жителей города;

Ф.     знакомить детей с традиционными играми семьи; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

5 -- 9

Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.            

Тема: Климатические особенности региона.

Задачи:

С-К. формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района.

П.   знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

Р.   формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о природе города Канска и Канского района и т.д.

Х-Э.  воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

Ф.  поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются в городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование и др.).

12 --16

Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.            

Тема: Растительный мир города Канска и Канского района.

Задачи:

С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе ( растительный мир );

П.    знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

         расширять и уточнять представления детей о растениях занесенных в Красную книгу Красноярского края.

Р.     продолжать формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.   воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

Ф.    знакомить детей с традиционными играми.

19 -- 23

Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.            

Тема: Животный мир города Канска и Канского района.

Задачи:

С-К.   воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе ( животный мир );

П.     знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

           расширять и уточнять представления детей о животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края;

Р.    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.   воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

Ф.    знакомить детей с традиционными играми.

26 -- 30

Раздел: Я и моя семья.

Тема: Значение семьи для человека.

       Генеалогическое древо.

Задачи:

С-К.   углублять представления ребенка о семье  и ее истории;

        учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи;

П.    формировать элементарные представления  о быте людей;

Р.      формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

 Х-Э.    расширять представления детей о народном искусстве: фольклоре, музыке, произведениях декоративно-прикладного творчества жителей города;

Ф.     знакомить детей с традиционными играми семьи; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

Ноябрь

2 -- 6

Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

Тема: Исторические памятники родного города.

       Архитектура города.

Задачи:

С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску;

П.   рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного города;

Р.    формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе;

Х-Э.   развивать  умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений;

Ф.    знакомить детей с традиционными играми.

9 -- 13

Раздел: Культура, искусство, спорт.

Тема: Песенный фольклор.

Задачи:

С-К.     воспитывать уважение и развивать интерес к представителям различных культур, проживающих в городе Канске, обращать внимание на отличие и сходство  ценностей;

П.    формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

Р.     способствовать участию детей в разговорах, беседах, о событиях, происходящих в родном городе;

Х-Э.     расширять представления детей о народном искусстве: фольклоре, музыке жителей города;

              знакомить с деятельностью творческих коллективов города;

Ф.    продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми, играми детей других национальностей; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

16 -- 18

Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.            

Тема: Сосновый бор.

      Охрана природы, безопасное поведение в природе.

Задачи:

С-К.    формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района;

П.    знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

Р.    формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о природе города Канска и Канского района и т.д.

Х-Э.    воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

Ф.    поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  городе Канске (биатлон, спортивное

ориентирование, лыжный спорт и др.)

19 -- 20

Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.  

Тема: Красная книга Красноярского края.  

        

Задачи:

С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе ( птицы );

П.    знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

         расширять и уточнять представления детей о птицах занесенных в Красную книгу Красноярского края.

Р.     продолжать формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.   воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

Ф.    знакомить детей с традиционными играми.

23 -- 25

Раздел: Я и моя семья.

Тема:  Понятие «родной дом», «семья».

        Значение семьи для человека.

Задачи:

С-К.    углублять представления ребенка о семье;  

П.    формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

Р.   формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.  расширять представления детей о народном искусстве: декоративно-прикладного творчества жителей города;

Ф.   знакомить детей с традиционными играми.

26 -- 27

Раздел: Я и моя семья.

Тема:  Понятие «родной дом», «семья».

        Значение семьи для человека.

Задачи:

С-К.    углублять представления ребенка о семье;  

П.    формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

Р.   формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.  расширять представления детей о народном искусстве: декоративно-прикладного творчества жителей города;

Ф.   знакомить детей с традиционными играми.

Декабрь

30 -- 4

Раздел: Особенности жизни горожан: профессии, традиции, забавы.

Тема: Профессии горожан и  сельских жителей.

Задачи:

С-К.    развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы, формировать бережное отношение к результатам труда взрослых;

П.     формировать умение создавать макеты природных объектов;

Р.    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.    развивать  умение передавать в художественной деятельности объекты живой и природы;

Ф.  знакомить детей с традиционными играми.

7 -- 11

Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.    

Задачи:

С-К.   воспитывать любовь и уважение к городу Канску в зимнее

       

Тема: Климатические особенности региона.

 время;

П.   знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

Р.   формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о природе города Канска и Канского района и т.д.

Х-Э.  воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

          развивать  умение передавать в художественной деятельности  объекты живой и неживой природы ;

Ф.  поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются в городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, лыжный спорт  и др.).

14 -- 18

Раздел: История города: события и люди.

Тема: Понятие «сибиряк», «земляк».

Задачи:

С-К.   воспитывать уважение и развивать интерес к представителям различных культур, проживающих в городе Канске, обращать внимание на отличие и сходство  ценностей;

П.    формировать умение создавать макеты природных объектов (Севера);

Р.   формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера краеведческого содержания;

Х-Э.   поощрять участие детей в художественной деятельности краеведческого содержания по собственному желанию и под руководством взрослого;

Ф.  знакомить детей с традиционными играми народов Севера.

21 -- 25

Раздел: Особенности жизни горожан: профессии, традиции, забавы.

Тема: Традиционные народные праздники города.

Задачи:

С-К.   воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  традициям и праздникам;

П.   рассказывать детям о традициях родного города;

Р.   формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера;

Х-Э.   развивать  умение передавать в художественной деятельности события, происходящие в родном городе;

Ф.   знакомить детей с традиционными играми.

28 -- 31

Новогодний   утренник

Цель: Создание условий для эмоционального восприятия праздника.

Январь

11 -- 15

Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

Тема Любимые места отдыха семьи в черте и окрестностях города Канска.

Задачи:

С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе, традициям и праздникам;

П.     рассказывать детям о традициях родного города;

Р.    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.      развивать  умение передавать в художественной деятельности события, происходящие в родном городе:

Ф.    рассказывать детям о достижениях взрослых и детей г. Канска в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.

18 -- 20

Раздел: История города: события и люди.

Тема: Острог на реке Кан.

Задачи:

С-К.   воспитывать любовь и уважение к городу Канску;

П.    знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами города Канска;

Р.    поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр.;

Х-Э.   поощрять участие детей в художественной деятельности краеведческого содержания по собственному желанию и под руководством взрослого;

Ф.    знакомить детей с традиционными играми.

21 --22

Раздел: Культура, искусство, спорт.

Тема: Декоративно-прикладное творчество жителей города.

Задачи:

С-К.    развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы, формировать бережное отношение к результатам труда взрослых;

П.    формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

Р.    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера краеведческого содержания;

Х-Э.    расширять представления детей о народном искусстве декоративно-прикладного творчества жителей города;

             поощрять участие детей в художественной деятельности краеведческого содержания по собственному желанию и под руководством взрослого:

Ф.   знакомить детей с традиционными играми.

25 -- 29

Раздел: История города: события и люди.

Тема: Путешествие в настоящее и  прошлое родного города.

Задачи:

С-К.    формировать активную жизненную позицию через участие в  совместной проектной деятельности краеведческого содержания;

П.    формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

Р.    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера краеведческого содержания;

Х-Э.     развивать  умение передавать в художественной деятельности  объекты неживой природы:

Ф.     продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми.

Февраль

1-- 5

Раздел: История города: события и люди.

Тема: Функциональное назначение и изменение предметов быта.

Задачи:

С-К.     воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе, традициям и праздникам;

П.    формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

Р.   продолжать формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.   развивать  умение передавать в художественной деятельности  объекты неживой природы:

Ф.     продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми.

8 -- 12

Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

Тема:  Понятие «Родина», «малая Родина».

Задачи:

С-К.   воспитывать любовь и уважение к городу Канску и Канскому району.

П.    знакомить детей с городом Канском и Канским районом;

Р.    формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе и о Канском районе.

Х-Э.     знакомить с произведениями художников города Канска;

Ф.   рассказывать детям о достижениях взрослых и детей г. Канска в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.

15 -- 19

Раздел:  Особенности жизни горожан: профессии,  традиции, забавы.

Тема: Военные профессии горожан (военные части, кадетский корпус).

Задачи:

С-К.      приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду и городе (выставки, праздники, развлечения, акции);

П.     рассказывать детям о людях, прославивших город Канск;

          расширять представление о военных частях, расположенных в черте города, воспитывать уважение к защитникам Отечества;

Р.      формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе людях, прославивших город;

Х-Э.     поощрять участие детей в художественной деятельности краеведческого содержания по собственному желанию и под руководством взрослого;

Ф.    поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, лыжный спорт, дзюдо, художественная гимнастика и др.).

22 -- 26

Раздел: Культура, искусство, спорт.

Тема: Канск – город спортивный.

Задачи:

С-К.     формировать активную жизненную позицию через участие в  совместной проектной деятельности;

П.    формировать элементарные представления об образе жизни;

Р.     продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта,  творческого характера о людях занимающихся спортом;

Х-Э.    поощрять участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Ф.    поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  в городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, лыжный спорт, дзюдо, художественная гимнастика и др.).

Март

29 --4

Раздел: Природа города Канска и Канского района.

Тема: Птицы города Канска  и Канского района.

Задачи:

С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе;

П.    знакомить детей с разнообразием птиц  города Канска и Канского района;

Р.    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.   развивать  умение передавать в художественной деятельности  объекты живой и неживой природы и т.д.;

Ф.   продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

7 -- 8

Раздел:  Я и моя семья.

Тема: Понятие «родной дом», «семья».

       Значение семьи для человека.

Задачи:

С-К.    углублять представления ребенка о семье  и ее истории;

П.    формировать элементарные представления об образе жизни, быте людей;

Р.     формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о своей семье;

Х-Э.    развивать  умение передавать в художественной деятельности события, происходящие в семье, объекты живой и неживой природы и т.д.;

Ф.    продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

9 -- 11

Раздел: Особенности жизни горожан: профессии,  традиции, забавы.

Тема: Традиционные народные праздники города.

       Народные игры.

Задачи:

С-К.   приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду и городе (выставки, праздники, развлечения, акции);

П.     рассказывать детям о культуре, традициях родного города;

Р.    формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе;

Х-Э.      знакомить с деятельностью творческих коллективов города;

Ф.    продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми.

14 -- 18

Раздел: Природа города Канска и Канского района.

Тема:  Река Кан.

Задачи:

С-К.    формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района;

П.    знакомить детей с разнообразием видов рыб города Канска и Канского района;

Р.    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.    развивать  умение передавать в художественной деятельности  объекты живой и неживой природы и т.д.;

Ф.   продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

21 --25

Раздел: Особенности жизни горожан: профессии,  традиции, забавы.

Тема: Профессии горожан и сельских жителей.

Задачи:

С-К.    развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы, формировать бережное отношение к результатам труда взрослых;

П.     рассказывать детям о людях, прославивших город Канск;

Р.    формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе людях, прославивших город.

Х-Э.    развивать  умение передавать в художественной деятельности события, происходящие в родном городе;

Ф.    рассказывать детям о достижениях взрослых и детей г. Канска в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.

28 -- 1

Раздел: Природа города Канска и Канского района.

Тема: Насекомые  города Канска  и Канского района.

Задачи:

С-К.   формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района;

П.    знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

         расширять и уточнять представления детей о насекомых, занесенных в Красную книгу Красноярского края;

Р.    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.     развивать  умение передавать в художественной деятельности объекты живой природы;

Ф.   продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми.

Апрель

4 -- 9

Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

Тема: Любимые места отдыха семьи в черте и окрестностях города  Канска.

Задачи:

С-К.    формировать интерес к ближайшей окружающей среде: детскому саду и его территории, дому, где живут дети, двору и пр.;

П.   рассказывать детям о достопримечательностях родного города;

        знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

Р.      формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.   воспитывать эстетическое отношение к природным и архитектурным объектам родного города;

Ф.      поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, дзюдо, художественная гимнастика и др.).

11 -- 15

Раздел: Природа города Канска и Канского района.

Тема: Растительный мир города Канска  и Канского района.

Задачи:

С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе;

         приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду- выращивание рассады на подоконнике;

П.     знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

Р.    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.     развивать  умение передавать в художественной деятельности объекты живой природы;

Ф.   продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми.

18 -- 29

Педагогическая диагностика.

Цель: изучение степени освоения ребёнком образовательной программы, его образовательных достижений.

Май

2 -- 6

Раздел: Особенности жизни горожан: профессии,  традиции, забавы.

Тема: Военные профессии горожан (военные части, кадетский корпус).

Задачи:

С-К.       приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду и городе (выставки, праздники, развлечения, акции);

П.     рассказывать детям о людях, прославивших город Канск;

          расширять представление о военных частях, расположенных в черте города, воспитывать уважение к защитникам Отечества;

Р.      формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе людях, прославивших город;

Х-Э.     поощрять участие детей в художественной деятельности краеведческого содержания по собственному желанию и под руководством взрослого;

Ф.    поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, дзюдо, художественная гимнастика и др.).

9 -- 13

Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

Тема: Улицы микрорайона.

Задачи:

С-К.    формировать интерес к ближайшей окружающей среде: детскому саду и его территории, дому, где живут дети, двору и пр.;

П.    формировать умение создавать макеты городских зданий, микрорайонов города;

Р.   формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

Х-Э.     развивать  умение передавать в художественной деятельности объекты неживой природы;

Ф.   продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми.

16 -- 20

Раздел: Природа города Канска и Канского района. 

Тема: Растительный и животный мир города Канска  и Канского района.

Задачи:

С-К.    формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района;

П.    знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

Р.     продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта,  творческого характера о природе города Канска и Канского района;

Х-Э.     развивать  умение передавать в художественной деятельности объекты живой и неживой природы;

Ф.    поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, дзюдо, художественная гимнастика и др.).

23 – 31

Раздел: Культура, искусство, спорт.

Тема: .Художники города Канска.

Задачи:

С-К.   воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе, традициям и праздникам;

П.     знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами города Канска;

Р.      поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр.;

Х-Э.     знакомить с произведениями художников города Канска;

Ф.    знакомить детей с традиционными играми семьи; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей старшей группы "С днем рождения , любимый город!"

Цель развлечения - создать условия для формирования интереса к истории родного города. Развлечение будет интересно воспитателям, музыкальным руковолителям. Развлечение включает такие виды деятельности...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город»

Цель:  Воспитывать у детей нравственно-патриотических чуств, любви к малой Родине....

Реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" в старшей группе

реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" проходила в нашей группе в сентябре 2017 года. У ребят было много идей по поздравлению города Краснодара с Днем рождения!...

Календарно - тематическое планирование на 2019-2020 учебный год «Мой любимый город Канск»

Мир культуры и истории окружает ребенка с детства. Региональная культура является первым шагом для ребенка в освоении общечеловеческих ценностей мировой культуры, в формировании личности в целом. Дети...

НОД ОО "Познавательное развитие" по патриотическому воспитанию детей, старшая группа. Квест- игра «Достопримечательности любимого города»

Создание социальной ситуации развития   гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности...