Главные вкладки

    Годовое тематическое планирование в разновозрастной группе по парциальной программе "Мой любимый город Канск" для подготовительной группы.
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Хабарова Светлана Валерьевна

    Внедрение регионального компанента в основную программу

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Национальный региональный компонент.

    Красноярский край, Канск и Канский район.

    ПОДГАТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    МЕСЯЦ

    Чис-

    ло

    Тема недели

    Задачи

    Сентябрь

    1

    Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

    Тема: Любимые места отдыха.

    Задачи:

    С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску;

             формировать интерес к ближайшей окружающей среде: детскому саду и его территории, дому, где живут дети, двору и пр.;

    П.   продолжать  знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами города Канска;

         продолжать   рассказывать детям о достопримечательностях города Канска;

    Р. продолжать формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера краеведческого содержания;

            продолжать  формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе.

    Х-Э.   продолжать знакомить с архитектурой родного города, знакомить с разными по назначению зданиями (жилые дома, театр, магазины, кинотеатры и др.), обращать внимание на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения;

    Ф.   продолжать  знакомить детей с традиционными играми семьи; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

    2 -- 6

    Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.            

    Тема: Климатические особенности региона.

    Задачи:

    С-К. формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района.

    П.   расширять и систематизировать представления о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне, природных богатствах;

    Р.  продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о природе города Канска и Канского района и т.д.

    Х-Э.  воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

    Ф. продолжать поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются в городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование и др.).

    7 --9

    Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

    Тема: Улицы микрорайона.

    Задачи:

    С-К.  продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: район города, где находится детский сад и проживает ребенок;

    П.    познакомить с планом микрорайона, города; маршрутом безопасного движения ребенка от дома до детского сада;

            продолжать формировать умение создавать макеты городских зданий, микрорайонов города, архитектурных памятников, природных объектов и т.д.;

    Р. продолжать формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера краеведческого содержания;

    Х-Э.  развивать  умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, объекты живой и неживой природы и т.д.;

    Ф. продолжать знакомить детей с традиционными играми.

    12 -- 16

    Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.            

    Тема: Растительный мир города Канска и Канского района.

    Задачи:

    С-К.   воспитывать уважение к труду сельских жителей Канского района (земледельцев, животноводов, лесничих и др.);

           формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района.

    П.       знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

    Р.  продолжать    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.   воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

    Ф.      продолжать      знакомить детей с традиционными играми.

    19 -- 23

    Педагогическая диагностика.

    Цель: изучение степени освоения ребёнком образовательной программы, его образовательных достижений.

    26 -- 27

    Раздел: Особенности жизни горожан: профессии, традиции, забавы.

    Тема: Профессии горожан и  сельских жителей.

    Задачи:

    С-К.   углублять представления о том, где работают родители, как важен для города их труд;

    П.  воспитывать чувство гордости за достижения горожан;

    Р.   продолжать  формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о людях, прославивших город;

    Х-Э.  развивать  умение передавать в художественной деятельности события, происходящие в родном городе ;

    Ф.  продолжать  рассказывать детям о достижениях взрослых и детей  г. Канска в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.

     

     28 --30

    Раздел: Я и моя семья.

    Тема: Значение семьи для человека.

           Генеалогическое древо.

    Задачи:

    С-К.   расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родного города (роль каждого поколения в разные периоды истории города);

    П.   уточнять и углублять  представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

     Р.    продолжать  формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

     Х-Э.    расширять представления детей о народном искусстве: фольклоре, музыке, произведениях декоративно-прикладного творчества жителей города;

    Ф.   продолжать  знакомить детей с традиционными играми семьи; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

    Октябрь

    3 -- 7

    Педагогическая диагностика.

    Цель: изучение степени освоения ребёнком образовательной программы, его образовательных достижений.

    10 --12

    Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.            

    Тема: Климатические особенности региона.

    Задачи:

    С-К. формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района.

    П.   расширять и систематизировать представления о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне, природных богатствах;

    Р.  продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о природе города Канска и Канского района и т.д.

    Х-Э.  воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

    Ф. продолжать поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются в городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование и др.).

    13 --14

    Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.            

    Тема: Растительный мир города Канска и Канского района.

    Задачи:

    С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе ( растительный мир );

    П.    расширять и систематизировать представления о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне, природных богатствах;

              расширять и уточнять представления детей о растениях занесенных в Красную книгу Красноярского края;

    Р.     продолжать формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.   воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

    Ф.  продолжать  знакомить детей с традиционными играми.

    17 -- 21

    Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.            

    Тема: Животный мир города Канска и Канского района.

    Задачи:

    С-К.   воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе ( животный мир );

    П.     расширять и систематизировать представления о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне, природных богатствах;

            расширять и уточнять представления детей о животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края.

    Р.  продолжать  формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.   воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

    Ф.  продолжать  знакомить детей с традиционными играми.

    24 -- 28

    Раздел: Я и моя семья.

    Тема: Значение семьи для человека.

           Генеалогическое древо.

    Задачи:

    С-К    расширять представления детей об истории семьи;

    П.    формировать элементарные представления  о быте людей;

    Р.  продолжать    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

     Х-Э.    расширять представления детей о народном искусстве: фольклоре, музыке, произведениях декоративно-прикладного творчества жителей города;

    Ф.  продолжать   знакомить детей с традиционными играми семьи; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

    Ноябрь

    31 -- 3

    Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

    Тема: Исторические памятники родного города.

           Архитектура города.

    Задачи:

    С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску;

    П.  продолжать знакомить с достопримечательностями города, углублять и уточнять представления детей о культуре, традициях родного города ;

    Р.  продолжать  формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе;

    Х-Э.   познакомить со спецификой деревянного и каменного зодчества,  храмовой архитектуры города Канска;

    Ф.   продолжать знакомить детей с традиционными играми.

    7 -- 11

    Раздел: Культура, искусство, спорт.

    Тема: Песенный фольклор.

    Задачи:

    С-К.     воспитывать толерантное отношение к представителям различных национальностей, проживающих в городе Канске, их культурам, обращать внимание на отличие и сходство  ценностей;

    П.    формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

    Р.   продолжать  способствовать участию детей в разговорах, беседах, о событиях, происходящих в родном городе;

    Х-Э.     расширять представления детей о народном искусстве: фольклоре, музыке жителей города;

                  знакомить с деятельностью творческих коллективов города;

    Ф.    продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми, играми детей других национальностей; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

    14 -- 15

    Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.            

    Тема: Сосновый бор.

          Охрана природы, безопасное поведение в природе.

    Задачи:

    С-К.    формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района;

    П.    знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

    Р.  продолжать  формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о природе города Канска и Канского района и т.д.

    Х-Э.    воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

    Ф.    поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  городе Канске (биатлон, спортивное

     ориентирование, лыжный спорт и др.)

    16 -- 18

    Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.  

    Тема: Красная книга Красноярского края.  

            

    Задачи:

    С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе ( птицы );

    П.    знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

             расширять и уточнять представления детей о птицах занесенных в Красную книгу Красноярского края.

    Р.     продолжать формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.   воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

    Ф.  продолжать  знакомить детей с традиционными играми.

    21 -- 25

    Раздел: Я и моя семья.

    Тема:  Понятие «родной дом», «семья».

            Значение семьи для человека.

    Задачи:

    С-К.    углублять представления ребенка о семье;  

    П.  уточнять и углублять    представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

    Р. продолжать  формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.  расширять представления детей о народном искусстве: декоративно-прикладного творчества жителей города;

    Ф. продолжать  знакомить детей с традиционными играми.

    28 -- 30

    Раздел: Я и моя семья.

    Тема:  Понятие «родной дом», «семья».

            Значение семьи для человека.

    Задачи:

    С-К.    углублять представления ребенка о семье;  

    П.  уточнять и углублять      представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

    Р. продолжать  формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.  расширять представления детей о народном искусстве: декоративно-прикладного творчества жителей города;

    Ф. продолжать  знакомить детей с традиционными играми.

    Декабрь

    1 -- 2

    Раздел: Особенности жизни горожан: профессии, традиции, забавы.

    Тема: Профессии горожан и  сельских жителей.

    Задачи:

    С-К.    развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы, формировать бережное отношение к результатам труда взрослых;

    П.  продолжать   формировать умение создавать макеты природных объектов;

    Р.    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.    развивать  умение передавать в художественной деятельности объекты живой и природы;

    Ф. продолжать знакомить детей с традиционными играми.

    5 -- 9

    Раздел: Природа  города  Канска  и  Канского района.    

    Задачи:

    С-К.   воспитывать любовь и уважение к городу Канску в зимнее

       

    Тема: Климатические особенности региона.

    время;

    П.   знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

    Р. продолжать  формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о природе города Канска и Канского района и т.д.

    Х-Э.  воспитывать эстетическое отношение к природным объектам родного города;

              развивать  умение передавать в художественной деятельности  объекты живой и неживой природы ;

    Ф. продолжать поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются в городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, лыжный спорт  и др.).

    12 -- 16

    Раздел: История города: события и люди.

    Тема: Понятие «сибиряк», «земляк».

    Задачи:

    С-К.   воспитывать толерантное отношение к представителям различных национальностей, проживающих в городе Канске, их культурам, обращать внимание на отличие и сходство  ценностей;

    П.    формировать умение создавать макеты природных объектов (Севера);

    Р.  продолжать формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера краеведческого содержания;

    Х-Э.   поощрять участие детей в художественной деятельности краеведческого содержания по собственному желанию и под руководством взрослого;

    Ф.продолжать знакомить детей с традиционными играми народов Севера.

    19 -- 23

    Раздел: Особенности жизни горожан: профессии, традиции, забавы.

    Тема: Традиционные народные праздники города.

    Задачи:

    С-К.   воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  традициям и праздникам;

    П.   рассказывать детям о традициях родного города;

    Р.  продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера;

    Х-Э.   развивать  умение передавать в художественной деятельности события, происходящие в родном городе;

    Ф. продолжать  знакомить детей с традиционными играми.

    26 -- 30

    Новогодний   утренник

    Цель: Создание условий для эмоционального восприятия праздника.

    Январь

    9 -- 13

    Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

    Тема Любимые места отдыха семьи в черте и окрестностях города Канска.

    Задачи:

    С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе, традициям и праздникам;

    П.     рассказывать детям о традициях родного города;

    Р.   продолжать формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.      развивать  умение передавать в художественной деятельности события, происходящие в родном городе:

    Ф.  продолжать  рассказывать детям о достижениях взрослых и детей г. Канска в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.

    16 -- 20

    Раздел: История города: события и люди.

    Тема: Острог на реке Кан.

    Задачи:

    С-К.   воспитывать любовь и уважение к городу Канску;

    П.  продолжать  знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами города Канска;

    Р     поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр.;

    Х-Э.   поощрять участие детей в художественной деятельности краеведческого содержания по собственному желанию и под руководством взрослого;

    Ф.  продолжать  знакомить детей с традиционными играми.

    23 --27

    Раздел: Культура, искусство, спорт.

    Тема: Декоративно-прикладное творчество жителей города.

    Задачи:

    С-К.    развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы, формировать бережное отношение к результатам труда взрослых;

    П.  продолжать  формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

    Р.    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера краеведческого содержания;

    Х-Э.    расширять представления детей о народном искусстве декоративно-прикладного творчества жителей города;

                 поощрять участие детей в художественной деятельности краеведческого содержания по собственному желанию и под руководством взрослого:

    Ф.  продолжать знакомить детей с традиционными играми.

    30 -- 31

    Раздел: История города: события и люди.

    Тема: Путешествие в настоящее и  прошлое родного города.

    Задачи:

    С-К.    формировать активную жизненную позицию через участие в  совместной проектной деятельности краеведческого содержания;

    П.    формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

    Р.    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера краеведческого содержания;

    Х-Э.     развивать  умение передавать в художественной деятельности  объекты неживой природы:

    познакомить со спецификой деревянного и каменного зодчества,  храмовой архитектуры города Канска;

    Ф.     продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми.

    Февраль

    1-- 3

    Раздел: История города: события и люди.

    Тема: Функциональное назначение и изменение предметов быта.

    Задачи:

    С-К.     воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе, традициям и праздникам;

    П.    формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство  с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей;

    Р.   продолжать формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.   развивать  умение передавать в художественной деятельности  объекты неживой природы:

    Ф.     продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми.

    6 -- 10

    Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

    Тема:  Понятие «Родина», «малая Родина».

    Задачи:

    С-К.   воспитывать любовь и уважение к городу Канску и Канскому району.

    П.    знакомить детей с городом Канском и Канским районом;

           закреплять знание символики города Канска (герб, флаг, гимн);

    Р. продолжать   формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе и о Канском районе.

    Х-Э.     знакомить с произведениями художников города Канска;

    Ф. продолжать  рассказывать детям о достижениях взрослых и детей г. Канска в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.

    13 -- 17

    Раздел:  Особенности жизни горожан: профессии,  традиции, забавы.

    Тема: Военные профессии горожан (военные части, кадетский корпус).

    Задачи:

    С-К.      приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду и городе (выставки, праздники, развлечения, акции);

    П.     рассказывать детям о людях, прославивших город Канск;

             расширять представление о военных частях, расположенных в черте города, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

    Р.   продолжать   формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе людях, прославивших город;

    Х-Э.     поощрять участие детей в художественной деятельности краеведческого содержания по собственному желанию и под руководством взрослого;

    Ф.   продолжать поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, лыжный спорт, дзюдо, художественная гимнастика и др.).

    20 -- 24

    Раздел: Особенности жизни горожан: профессии,  традиции, забавы.

    Тема: Традиционные народные праздники города.

           Народные игры.

    Задачи:

    С-К.   приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду и городе (выставки, праздники, развлечения, акции);

    П.     рассказывать детям о культуре, традициях родного города;

    Р.    формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе;

    Х-Э.      знакомить с деятельностью творческих коллективов города;

    Ф.    продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми.

    Март

    27 --3

    Раздел: Природа города Канска и Канского района.

    Тема: Птицы города Канска  и Канского района.

    Задачи:

    С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе;

    П.    знакомить детей с разнообразием птиц  города Канска и Канского района;

    Р. продолжать   формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.   развивать  умение передавать в художественной деятельности  объекты живой и неживой природы и т.д.;

    Ф.   продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

    6 -- 10

    Раздел:  Я и моя семья.

    Тема: Понятие «родной дом», «семья».

           Значение семьи для человека.

    Задачи:

    С-К.    углублять представления ребенка о семье  и ее истории;

    П.    формировать элементарные представления об образе жизни, быте людей;

    Р.    продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о своей семье;

    Х-Э.    развивать  умение передавать в художественной деятельности события, происходящие в семье, объекты живой и неживой природы и т.д.;

    Ф.    продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

    13 -- 14

    Раздел: Особенности жизни горожан: профессии,  традиции, забавы.

    Тема: Традиционные народные праздники города.

           Народные игры.

    Раздел: Культура, искусство, спорт.

    Тема: Канск – город спортивный.

    Задачи:

    С-К.     формировать активную жизненную позицию через участие в  совместной проектной деятельности;

    П.    формировать элементарные представления об образе жизни;

    Р.     продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта,  творческого характера о людях занимающихся спортом;

    Х-Э.    поощрять участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

    Ф.  продолжать  поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  в городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, лыжный спорт, дзюдо, художественная гимнастика и др.).

    15 -- 17

    Раздел: Природа города Канска и Канского района.

    Тема:  Река Кан.

    Задачи:

    С-К.    формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района;

    П.    знакомить детей с разнообразием видов рыб города Канска и Канского района;

    Р. продолжать   формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.    развивать  умение передавать в художественной деятельности  объекты живой и неживой природы и т.д.;

    Ф.   продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

    20 --24

    Раздел: Особенности жизни горожан: профессии,  традиции, забавы.

    Тема: Профессии горожан и сельских жителей.

    Задачи:

    С-К.    воспитывать уважение к труду сельских жителей Канского района (земледельцев, животноводов, лесничих и др.);

    П.   продолжать  рассказывать детям о людях, прославивших город Канск;

    Р.  продолжать  формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе людях, прославивших город.

    Х-Э.    развивать  умение передавать в художественной деятельности события, происходящие в родном городе;

    Ф.  продолжать  рассказывать детям о достижениях взрослых и детей г. Канска в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.

    27 -- 31

    Раздел: Природа города Канска и Канского района.

    Тема: Насекомые  города Канска  и Канского района.

    Задачи:

    С-К.   формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района;

    П.   продолжать знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

             расширять и уточнять представления детей о насекомых, занесенных в Красную книгу Красноярского края;

    Р. продолжать   формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.     развивать  умение передавать в художественной деятельности объекты живой природы;

    Ф.   продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми.

    Апрель

    3 -- 7

    Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

    Тема: Любимые места отдыха семьи в черте и окрестностях города  Канска.

    Задачи:

    С-К.    продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: район города, где находится детский сад и проживает ребенок;

    П.  продолжать рассказывать детям о достопримечательностях родного города;

            знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

    Р.  продолжать    формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.   воспитывать эстетическое отношение к природным и архитектурным объектам родного города;

    Ф.      поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, дзюдо, художественная гимнастика и др.).

    10 -- 14

    Раздел: Природа города Канска и Канского района.

    Тема: Растительный мир города Канска  и Канского района.

    Задачи:

    С-К.    воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе;

             приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду- выращивание рассады на подоконнике;

    П.     знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

    Р. продолжать   формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.     развивать  умение передавать в художественной деятельности объекты живой природы;

    Ф.   продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми.

    17 -- 28

    Педагогическая диагностика.

    Цель: изучение степени освоения ребёнком образовательной программы, его образовательных достижений.

    Май

    2 -- 8

    Раздел: Особенности жизни горожан: профессии,  традиции, забавы.

    Тема: Военные профессии горожан (военные части, кадетский корпус).

    Задачи:

    С-К.       приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду и городе (выставки, праздники, развлечения, акции);

    П.     рассказывать детям о людях, прославивших город Канск;

              расширять представление о военных частях, расположенных в черте города, воспитывать уважение к защитникам Отечества;

    Р.  продолжать    формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе людях, прославивших город;

    Х-Э.     поощрять участие детей в художественной деятельности краеведческого содержания по собственному желанию и под руководством взрослого;

    Ф.    поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, дзюдо, художественная гимнастика и др.).

    10 -- 12

    Раздел: Родной город: достопримечательности и окрестности.

    Тема: Улицы микрорайона.

    Задачи:

    С-К.    формировать интерес к ближайшей окружающей среде: детскому саду и его территории, дому, где живут дети, двору и пр.;

    П.    формировать умение создавать макеты городских зданий, микрорайонов города;

    Р. продолжать  формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

    Х-Э.     развивать  умение передавать в художественной деятельности объекты неживой природы;

    Ф.   продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми.

    15 -- 19

    Раздел: Природа города Канска и Канского района. 

    Тема: Растительный и животный мир города Канска  и Канского района.

    Задачи:

    С-К.    формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района;

    П.    знакомить детей с разнообразием природы города Канска и Канского района;

    Р.     продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта,  творческого характера о природе города Канска и Канского района;

    Х-Э.     развивать  умение передавать в художественной деятельности объекты живой и неживой природы;

    Ф. продолжать   поддерживать интерес к тем видам спорта, которые успешно развиваются  городе Канске (биатлон, спортивное ориентирование, дзюдо, художественная гимнастика и др.).

    22 – 31

    Раздел: Культура, искусство, спорт.

    Тема: .Художники города Канска.

    Задачи:

    С-К.   воспитывать любовь и уважение к городу Канску, его  природе, традициям и праздникам;

    П.     знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами города Канска;

    Р.      поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр.;

    Х-Э.     знакомить с произведениями художников города Канска;

    Ф.   продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе "Детство" (старшая и подготовительная группа).

    Тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе "Детство" старший дошкольный возраст . Примерные темы пректов....

    Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.

    Комплексное тематическое планирование  непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ...

    Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год .Подготовительная группа.Подготовила воспитатель: Дементьева. С.В.

    Комплексное тематическое планирование НОД по познавательному развитию на 2013-2014 учебный год. Программа "Радуга" авторы Доронова, Гризик и др.  Подготовительная группа. Подготовила воспит...

    Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

    Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

    Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе

    Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...