Главные вкладки

    Конспект интерактивного путешествия по 1 микрорайону г.Пыть-ях
    проект

    Привить любовь и гордость к своему Отечеству, за свой родной город.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekst_pyt-yah.docx203.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    Центр развития ребенка-детский сад «Фантазия»

    Конспект открытого мероприятия на тему:

    «Интерактивное путешествие по первому микрорайону г.Пыть-ях».

    Подготовила:Давлетмурзаева З.З.

    г.Пыть-ях

    2016-2017г

    «Интерактивное путешествие по первому микрорайону»

    Цель:привить любовь и гордость к своему Отечеству, за свой родной город.

    Задачи:

    1.Формировать гражданско-патриотическое отношение и чувства сопричастности: к семье, городу, стране.

    2.Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как житель города.

    3.Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

    4.Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

    5.Знакомство с достопримечательностями города.

    Материал: экран, проектор, ноутбук для демонстрации слайдов.

    Предварительная работа: беседы«Наш город», «Наш край Югра», составление рассказа на тему «Где мы живем?», наблюдения на прогулках,  подборка слайдов о первом микрорайоне, рисунки детей.

    Конспект открытого мероприятия:

    Воспитатель:Здравствуйте дорогие ребята.(слайд1)

    Ханты-Мансийский автономный округ,

    Пыть-ях-любимый город наш родной,

    Ханты-Мансийский автономный округ

    На веки мы с тобою связаны судьбой!

    Пыть-ях–прекрасный, звездный,нефтеносный,

    Пыть-ях-любимый город наш родной

    Пыть-ях- чудесный,славный,судьбоносный,

    На веки мы с тобою связаны судьбой!

    О каком же  городе говорится в этом стихотворении?

    Ответы детей.

    -Послушайте, быль о нашем городе.

    В некотором царстве, в некотором государстве родился град таежный. Но вот уже много лет процветает тот град сибирский на удивление гостей заморских, на радость поселян местных. Это вовсе не сказка, а самая большая быль. И дали тому городу название Пыть-ях.(слайд 1)

     «Пыть-ях» в переводе означает «город хороших людей». Наш город становится все краше и красивее  каждым днем. У нас много красивых и интересных мест, где  мы можем проводить свои выходные дни.Выходные дни все  мы  проводим по- разному: кто-то ходит в гости, кто-то ходит в парк, кто-то гуляет по городу

    А сейчас нам расскажет Дима, как проводит свои выходные дни со своей мамой и папой.

    Ребенок:

    Очень-очень счастлив я,

    В сборе вся моя семья!

    И мама со мной! И папа со мной!

    Какой замечательный выходной!

    Папа: Но куда же нам пойти?

    Как воскресенье провести?

    Мама:Отправимся в 1 микрорайон.

    Ребенок:А чем же интересен он?

    Мама:Есть аллея, по которой можно всей семьей гулять.

    Дом культуры, куда ходят дети петь и танцевать.

    Ребенок:Мамочка, постой, постой,

    Сам я все хочу увидеть и узнать про город свой!

    Папа:Что ж, тогда вопрос решен,

    Едем в 1 микрорайон!

    Мама:Можешь друзей своих позвать,

    Веселее будет гулять!

    (ребенок зовет).

    Воспитатель:Мы поедем на автобусе сейчас.

    Ой, смотрите, у ворот он ждет всех нас!(2слайд)

    Ребята, перед тем как наш автобус отправиться в путь, давайте поиграем в игру «Мы автобус ожидали»

    Игра «Мы автобус ожидали»(Все дети встают)

    Мы автобус ожидали (Сделав руку козырьком, смотрят вдаль)

    Увидали, побежали (бегут на месте)

    Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)

    И в салоне потолкались (раскачиваясь, касаются плечами)

    У окошка место есть? (подносят руку козырьком к глазам)

    Кто устал, тот может сесть (Приседают)

    И про старших не забыли (отрицательно качают головой)

    Быстро место уступили (Встают)

    Мы к соседям повернулись (поворачиваются в одну, затем в другую сторону)

    И друг другу улыбнулись(Улыбаются соседям слева и справа поочередно)

    По плечу похлопали (дружески хлопают соседа)

    И к выходу потопали (Шагают)

    Вежливо извиняемся (наклоняют голову)

    Местами мы меняемся (меняются местами с  соседями)

    До поручней дотянулись (тянутся)

    Вышли все и обернулись (оборачиваются назад)

    Всем ладошкой помахали (машут рукой)

    И вприпрыжку поскакали (подскакивают).

    Теперьприсаживаемся по удобнее, пристегиваем ремни безопасности. Пока едем, давайте повторим правила поведения в автобусе: держаться за поручни крепко, нельзя стоять у двери -это мешает выходу и входу пассажиров, нельзя высовывать руки и голову в открытые форточки автобуса, нужно уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

    Воспитатель:Итак, мы  с вами приехали в 1-й микрорайон. Ребята, кто скажет как называется это место ?(Слайд 3,4)

    Ответы детей

     На площади мира

    Нам мирно живется,

    Там дети и взрослые,

    Дружно живут

    Цветы и фонтаны(слайд 5)

    скульптурные формы (слайд6)

    Для радости, счастья придумали тут!

    На этой площади мы собираемся  на праздники (7 слайд). Какие праздники мы отмечаем на этой площади? ( «Масленица», «9 мая», «День города»). Наши праздники заканчиваются вот таким красивым салютом (8слайд). Я думаю, что многие из вас видели эту красоту.

    Воспитатель:(слайд 9)

    «Аллеей  влюбленных» - названо место!

    Там тихо, спокойно, красиво вокруг.

    Стихи о любви написал для нас Пушкин

    «Россию люби и живи, милый друг!»

    Ребята, куда мы пришли? Как называется это место?

    Обратите внимание на скамейки. Какие они?

    Что мы видим в  глубине аллеи?( слайд 10)Кто такой А.С.Пушкин?

    Это великий русскийписатель.А.С.Пушкин написал много стихов и сказок. Его сказки интересны и поучительны. В них  прославляется добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Он написал такие сказки «Сказка о царе Салтане», «Рыбаке и рыбке».

    Вопросы:

    -Сколько раз кинул старик невод в море?(2р)

    -Сколько  просьб старика выполнила рыбка? (4ж)

    -За что рыбка наказала старуху? (жадность).

    Ответы детей

    Обратите внимание, возле  памятникаА.С.Пушкинаесть  (слайд 10) скамья. Это скамья примиренья, для тех, кто поссорился и хочет помириться. Вот какое необычное место есть на площади мира.

    Мы в детском саду ссоримся и миримся, но мы с вами дружные ребята. И сейчас мы станцуем все вместе веселый  танец. Выходите все скорее в центр зала.

    Танец «Разноцветный танец»

    Воспитатель:А вот это у нас «Факел» (слайд11)

    Много разных интересов

    У пыть-яхцев молодых(слайд12)

    А еще здесь песни в хоре

    У старушек озорных(слайд 13)

    В «Факел» вечером и утром

    Радостно бежит народ

    Потому что весь наш город(слайды16,17)

    Их талантами живет!

    Воспитатель:(слайд16)

    Здесь танцуют, играют, поют,(слайды 17,18,19,20)

    Интересно, красиво живут!

    Все жители города знают

    Что таланты здесь процветают.

    О каком учреждении говорится в этом стихотворении?

    Воспитатель: В 1 микр есть детский сад«Улыбка». (21,22)

    Марша звуки над районом

    Прозвучали в7 часов

    Это детский сад «Улыбка»

    На гимнастику готов!

    Любят взрослые и дети

    Шутки, песни,громкий смех

    Ждут ребят в «Улыбке» дружной

    Радость счастья и успех.

    Скажите, пожалуйста, чем дети занимаются в детском саду?

    Воспитатель:Школа№2 также находится в 1 микр. (Слайд 23,24).

    Храмом знаний называют

    Нашу школу№2

    Здесь науки постигают

    Семьсот два ученика

    Кабинеты и спортзалы

    И столовая есть тут

    Все девчонки и мальчишки

    Здесь гранит наук «грызут».

    Воспитатель:Ребята, эта наша администрация, где  работают люди, которые решают очень важные вопросы (Слайд 25).

    Ну, а этот дом блестящий

    Виден всем со всех сторон

    В этом доме для народа

    Городской пишут закон:

    «Позаботиться о детях,

    О здоровье горожан

    Дать задание на стройке

    Чтоб Пыть-ях прекрасней стал.

    На крыше здания вы видите 3 флага.

    1флаг –этот флаг нашего государства(Слайд 26). Еще называют российским триколором.

    Белый цвет-цвет мира,

    Синий цвет-цвет веры, верности,

    Красный цвет-цвет мужества, смелости, великодушия и любви.

    2флаг-это флаг нашего округа,(27слайд)

    Голубой цвет -олицетворяет многочисленные водные ресурсы,

    Полоса зеленого цвета символизирует зелень лесов сибирской тайги,

    А вот эта вертикальная полоса олицетворяет   со снежными зимами нашего родного края.

    А эта белая корона Сибири, похожая на оленьи рога, является элементом традиционного национального орнамента оленеводов.

    3флаг-это флаг нашего родного города Пыть-ях.(Слайд28)

    Флаг нашего города украшен синим  и зеленымполосками. В центре полотна изображена главная фигура – эта глухарь, который держит в лапах «нефтяной источник».

    Воспитатель: Что вы видите на экране?(Слайд29,30).

    Чемоданы дружно взяли

    В путь-дорожку собрались

    На ж\д вокзал попали

    В поезд поскорей садись

    Путешествуем по свету

    Мы с семьей в вагоне «Люкс»

    Осенью зимой и летом,

    Видим красоту вокруг.

    Ж/д вокзал объединяет 1 и 2 микрорайоны.

    Воспитатель: Итак, 1 микрорайон нас встретил  интересными и запоминающимися местами. Назовите их. Кто живет в 1 микрорайоне?

    Нам пора возвращаться домой в свой любимый детский сад. Садитесь удобнее в автобус, пристегиваем ремни  безопасности(слайд31)и поехали. Пока мы едем, посмотрим  про Пыть-ях(включается видео).Вот мы уже  дома.(слайд 32).

    Ребята, понравилось  вам  путешествие по 1 микр?

    Ответы детей

    Сейчас я это проверю. Мы с вами поиграем. Я буду называть вам достопримечательности нашего города, если они есть в 1 микрорайоне, вы должны хлопать, если нет, то топать:бассейн, аллея влюбленных, культурно-досуговый центр «Факел», церковь, железнодорожный вокзал, администрация, памятник Пушкина, площадь Мира.

    Ну  что ж  ребята, нам пора прощаться. Досвидания!

    Спасибо за внимание!!!(слайд33)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интерактивного путешествия в город Мегион ХМАО

    Конспект открытого мероприятия на тему:«Интерактивное путешествие в город Мегион»...

    Интерактивное путешествие по городу Пыть-Ях микрорайон Черёмушки (2016-2017 учебный год)

    На карте есть таёжный град Сибири,Живут в нём люди ратного труда, Пыть - Ях  могучий - гордость всей России,Лесной глухарь, на гербе города, Здесь новостройки, лес, озёра сини, Бур...

    Конспект интерактивного путешествия по народностям "Кумыки. Чеченцы"

    Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и кул...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Пыть-Ях - наш дом".

    Представляю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе....

    Интерактивное путешествие по г. Пыть-Ях

    laquo;Экскурсия  по второму микрорайону  «Нефтяников» города Пыть-Ях»...