Главные вкладки

    Проект (средняя группа) по теме:
    Проект "Наш весёлый цветник и огород"

    Липагина Наталья Викторовна

    Мой проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Крыма, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека, разнообразие цветущих растений. 

     Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_tsvetnik_i_ogorod.docx26.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно – исследовательский проект

    «Весёлый цветник и огород»

    Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Крыма, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека, разнообразие цветущих растений. 

     Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

    Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных и цветущих растений Восточного Крыма,.

    Задачи:

    1. Учить правильно ухаживать за растениями.

    2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

    3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

    4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

    5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

    6. Расширять знания о профессии садовника.

    7. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

    Проектная идея: создать в группе детского сада огород и цветник на подоконнике с дальнейшей пересадкой на участке. Получить урожай помидор и огурцов, зелёного лука, выращенных самими дошкольниками, любоваться и наблюдать за цветущими растениями по сезону март – подснежники, апрель – калужницы, нарциссы, май – тюльпаны, сирень, жасмин, пролеска, птицемлечник, барвинок,  календула, июнь – розы, лилии, цветение малины, смородины, июль – хоста, рудбекия, август – хризантемы-дубки,  юкка.

    Принципы:

    Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

    Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

    Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

    Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

    Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Восточного Крыма.

    Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

    Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

    Для реализации проекта был разработан план:

    1. Выбор актуальной темы.

    2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

    3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического, посадочного) материала.

    4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

    5. Разработка домашних заданий.

    6. Итог проекта – праздник «Праздник урожая» для детей.

    Прогнозируемый результат:

    Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Восточного Крыма, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

    Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется растение, цветок,плод.

    Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

    Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

    Участники проекта: дети средней группы №5 д/с №3, родители, сотрудники детского сада.

    Сроки реализации проекта: с марта по ноябрь  2016 года.

    I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    • С помощью родителей собрали коллекцию семян.
    • Подготовили почву и контейнеры для посадки рассады, вскопали участок цветника,  орудия труда.
    • Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
    • Сделали подборку дидактических игр «Что где растёт», «Наши цветы», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Наше кафе», «Я садовником родился».
    • Подготовили муляжи овощей, фруктов, картотеку цветов.

    II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

    Дети под руководством воспитателя посадили семена лука, огурца, помидор.

    • Были проведены следующие опыты:

    - наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

    - наблюдение за ростом корневой системы тюльпана в земле;

    - проращивание семян огурцов через ткань;

    - проращивание семян зорьки.

    - рассаживание луковиц тюльпанов

    - пересадка рудбекии

    - посадка кустов малины и смородины

    - посадка черенка винограда и наблюдение за ростом

    - посадка лилий луковицами

     - посадка черенков роз подбанку (парник) и наблюдение

    - наблюдение за ростом почек, листьев и цветов

    - наблюдение за выбросом цветов всех растений по весенне-летне-осеннему сезону

    • Дети наблюдали за ростом растений, делали зарисовки, рисовали цветы после наблюдений.
    • В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
    • Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.

    III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

    • Воспитатель с детьми оформил огород на подоконнике для проращивания семян, с родителями – цветники, насыпали землю в мини-огороды на участке.
    • Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде жителей, занимающихся выращиванием овощей, цветов.
    • Расширили словарный запас детей, обучали составлять и отгадывать описательные загадки о цветах и овощах, закрепляли навыки счёта при наблюдении за созреванием огурцов и помидор.

    IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    • Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, помидор, лука. Дети с большим удовольствием попробовали овощи, выращенные своими руками.
    • Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели праздничное мероприятие «Праздник урожая», где дети пели песни, отгадывали загадки, играли в русско – народные игры, посвящённые данной теме. Показали, чему они научились за время проекта.
    • Родители поделились летними наблюдениями.

    ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

    • Провести родительское собрание.
    • Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.
    • Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование), учить детей принимать участие и разговаривать о растениях.

    ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Земля.

    Беседа: «Узнаем какая земля»

    Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

    Материалы, оборудование: земля в контейнере.

    Вода.

    Беседа: «Вода и растения»

    Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

    Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

    Солнце.

    Беседа: «Солнце и растения»

    Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

    Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

    Человек.

    Беседа: «Человек и растение»

    Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

    Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

    Литература:

    1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение, 1980. – 272 с.
    2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.
    3. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1992. - 240 с. 5-09-003254-8.

    1. Вячеслав Ложко «Нашим детям обо всём на свете». Издательство «Титул», г. Харьков.
    2. Урунтаева Т.А. Знакомим малышей с окружающим миром / Т.А. Урунтаева, А.М. Афонькина. - М., 1997. - 104 с. - ISBN 5-7042-1124-0

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Весёлые горошины и Джетельмен - шоу

    Два сценария на 8 марта для средней и старшей групп....

    Позновательно-иследовательский проект в средней группе "Сад и огород-здоровье круглый год"

    проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....

    Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

    Занятие было проведено  в логопедической подготовительной  группе для детей с общим недоразвитием речи.  В соответствии с  требованиями ФГТ, а именно тематическим  подходом, д...

    Педагогический проект по работе с детьми и родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»

    Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу ...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород – и всё что там растёт»

    Программное содержание: дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты»; совершенствовать умение сравнивать; воспитывать интерес к окружающему миру. Про...

    Планировка цветников и огорода в ДОУ

    Планировка цветников и огорода по возрастным группам....