Главные вкладки

    Образовательная деятельность "Моя Родина-Канск"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Шапорева Марина Борисовна

    «Моя Родина-Канск».

    Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своему городу.

    Задачи:

    1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    Развивать интерес к истории своего города, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.

    2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Обогащать музыкальные впечатления детей, эмоционально откликаться на песню патриотического характера. Развивать у детей умение передавать в рисунке связное содержание, отображать свои впечатления.

    3. ОО «Речевое развитие»

    Учить составлять описательный рассказ о достопримечательностях в городе Канске, выразительно читать стихотворения.

    4. ОО «Познавательное развитие»

    Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру. Закреплять навыки порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве.

    5. ОО «Физическое развитие»

    Развивать двигательную активность детей, умение соотносить слова с движениями.

    Предварительная работа. Рассматривание: карты мира, открыток с достопримечательностями города Канска, символов города, ордена; разучивание стихотворения.

    Формы работы. Индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Методы и приемы:

    - словесный: беседа описательный рассказ о достопримечательностях, символах города;

    - наглядный: карта мира, открытки с достопримечательностями города, изображение символов, ордена, портрет главы города;

    - практический: прослушивание песни «С чего начинается Родина», рисование «Моя родная улица и дом»;

    - игровой: физкультминутка «А теперь на месте шаг», дидактические и речевые игры.

    Оборудование: песня «С чего начинается Родина», портрет Президента, солнышко, карта мира, открытки с видами Канска, изображение флага, герба, гимн России, изображение герба, флага Канска, изображение флагов и гербов разных стран, изображение ордена «Знак почета», портрет главы города Канска, листы бумаги карандаши.

    Образовательная деятельность.

    I. Оргмомент.

    Воспитатель: ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей Родине. Я предлагаю вам прослушать песню «С чего начинается Родина».

    Прослушивание песни «С чего начинается Родина» (муз. Матусовского)

    Воспитатель: о чем эта песня?

    Дети: о Родине.

    Воспитатель: что мы называем Родиной?

    Дети: место, где родились, где живем, где живут наши мамы и папы.

    Воспитатель: как называется наша родная страна?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: люди, живущие в России кто они?

    Дети: россияне.

    Воспитатель: как зовут президента нашей страны?

    Дети: В.В. Путин.

    II. Работа по теме.

    1.Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть в словесную игру

    «Я начну, а вы продолжите». Я начинаю предложение, а вы отрываете лучики и читаете продолжение предложения.

    -Наш детский сад называется…(Солнышко).

    -Наш детский сад «Солнышко» находится в городе…(Канске).

    -Город Канск находится… (в Красноярском крае).

    -Красноярский край находится… (в России).

    -Люди, живущие в городе Канске, называются…(канцы).

    -Главу нашего города зовут… (Качан Н.Н.).

    2. Воспитатель: ребята, подойдите к карте. Посмотрите, как огромна наша страна. Как обширны ее пределы. Все это наша большая Родина.

    Воспитатель показывает на карте Россию.

    Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край, город. Это наша малая Родина и она тоже находится на карте.

    Воспитатель показывает на карте Красноярский край город Канск.

    Я знаю, что Степа приготовил стих о нашем городе.

    Чтение ребенком стихотворение «Канск» Л. Шляпцева.

    Есть города величественней, краше

    Но мне мой Канск-

    Дороже и родней.

    Я с ним взрослею

    Здесь мое и наше

    Неразделимы в памяти моей.

    3.Воспитатель: в каждом городе очень много мест, в которые водят гостей, когда хотят показать город. Вы знаете, как называются эти места?

    Дети: достопримечательности.

    Воспитатель: а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

    Дети: площадь имени Коростелева, мемориал памяти погибшим в Великой Отечественной войне, памятник воинам-канцам, триумфальная арка, Гадаловские ряды, церковь.

    Воспитатель: ребята пройдите к столам. На столах лежат конверты в них разрезные картинки с достопримечательностями нашего города. Сложите картинку и расскажите о ней.

    А сейчас мы немножко отдохнем, подходите ко мне поближе.

    Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
    А теперь на месте шаг.
    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
    Руки перед грудью ставим.

    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
    Мы колени поднимаем —
    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
    От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
    И на место вновь вернулись.

    4.Воспитатель: ребята вам нравится путешествовать?

    Дети: да.

    Воспитатель: у каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Есть такие символы и у России. Что это за символы?

    Дети: герб, флаг, гимн. (показывают).

    Воспитатель: ребята, а у нашего города есть символы?

    Дети: есть герб, флаг.

    Воспитатель: Из предложенных вам гербов и флагов выберите герб и флаг нашего города.

    На столе лежат гербы и флаги разных народов.

    Воспитатель: на что по форме похож герб?

    Дети: на щит.

    Воспитатель: какого цвета щит?

    Дети: зеленого.

    Воспитатель: что изображено в зеленом поле щита?

    Дети: желтый ржаной сноп, перевязанный красной лентой. Это символ сельского хозяйства и земледелия, сплоченности.

    Воспитатель: что окружает герб?

    Дети: орденоносная лента на верху щита городская корона.

    Воспитатель: ребята если щит украшает орденоносная лента, значит, у нашего города есть орден?

    Дети: в честь 350 летия Канска, за успехи, достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве нашему городу был присвоен орден «знак почета».

    Демонстрация ордена.

    Воспитатель: сколько цветов на символах нашего города?

    Дети: три, желтый, зеленый, красный.

    Воспитатель: что означает каждый цвет?

    Дети: желтый-символ урожая, богатства.

               красный- символ мужества, силы, труда.

               зеленый-символ природы.

    III. Художественно-этетическое развитие (рисование).

    Воспитатель: а что вы представляете, когда слышите слово Родина?

    Ребята я предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

    Выставка детских работ.

    Воспитатель: какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину. Вот и закончилось наше путешествие.

    IV. Подведение итогов.

    Воспитатель: что такое Родина?

    Дети: место, где родились, где живем, где живут наши мамы и папы.

    Воспитатель: как называется наш город?

    Дети: Канск.

    Воспитатель: как называется орден, который был присвоен нашему городу?

    Дети: «Знак почета».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

    Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

    КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...