Главные вкладки

    ОД "Маленькие горожане - шебекинцы"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Cкулганова Елена Николаевна

    Продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине – городе Шебекино на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города. 

    Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство. Закреплять название улиц, знание детей о гербе и его символическом значении. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе  "Маленькие горожане – шебекинцы».

    Автор разработки: Скулганова  Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад  комбинированного вида №10, г.Шебекино,  Белгородской области».

    Название: Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе  "Маленькие горожане – шебекинцы».

    Форма работы с детьми: групповая.

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

    Программные задачи:

    Продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине – городе Шебекино на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города. 

    Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство. Закреплять название улиц, знание детей о гербе и его символическом значении. 

    Развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами.
    Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

    Предварительная работа: Проблемная ситуация: «Почему улицы города иногда бывают грязными?». Экскурсия на улицу, находящуюся рядом с детским садом, с дальнейшим обсуждением поведения людей на улице.

     Разучивание стихотворения о Родине. Просмотр слайдов, видео  « Мой город». Слушание песен о родном крае.

    Методическое обеспечение: мультимедийная система,  интерактивная игра

    – викторина « Наш город», интерактивный слайд « Мы по городу идем…»., альбомный лист, карандаши.

    Методические приемы: рассказ, беседа, вопросы, сюрпризный момент, самостоятельная работа.

    Ход образовательной деятельности

    1.Оргмомент.

    2.Мотивационно – ориентировочный этап.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам очень интересный фильм. Я  хочу, чтобы вы сейчас его внимательно посмотрели и подумали , чему будет посвящена наша встреча.

    (Просмотр видео «Шебекино  - мой край любимый, мой край родной»)

    3.Поисковый этап.
    Воспитатель: Правильно, разговор пойдёт о нашем родном городе.
    1. Как называется наш город? (Шебекино)
    2. Сколько лет нашему городу? (78 лет)
    3. Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? (шебекинцы)?
    4. Как называется главная улица нашего  города?  ( Ленина)
    5.  Как называется река, на которой стоит наш город? (Нежеголь).
    Воспитатель: Дети, а чем для нас является наш город? ( Родиной).
    Воспитатель: Что такое Родина? Родина - значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения. 
    Есть в Белгородской  области
    Славный городок.
    Мой родной  Шебекино – милый уголок.
    Здесь леса, поля родные,
    Дивные луга.
    Здесь широкие просторы
    Просто красота!

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как шебекинцы должны относиться к своему родному городу? (Беречь, содержать в чистоте, делать все, чтобы в городе было красиво).

    Воспитатель:  Ребята,  а вы знаете свой город, умеете в нем ориентироваться? Чем вы можете это доказать? Давайте это проверим? Я для вас приготовила интересные задания и если вы с ними справитесь, значит докажите, что знаете свой город.

    4.Практический этап.

    Воспитатель: Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию по нашему городу. Вы будете смотреть слайды и называть улицу, на которой находятся данные здания. Итак, «Поход по улицам нашего города».

    1. На какой улице находится администрация города? (площадь Центральная)
    2. Наш детский сад находится на улице? (Богдана Хмельницкого).
    3. На какой улице находится больница? (Ленина)
    4. Назовите улицу, на которой расположена автостанция (Харьковская) 
    5
    . Назовите улицу, на которой находится  «Лукоморье»? (Харьковская)
    6.На какой улице находится «Дворец культуры»( Московская).
    Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете свой город.
    А сейчас я вас приглашаю на динамическую паузу. 
    Один, два, три, четыре, пять,

    В город выйду погулять,
    Вдоль по улице иду,
    Во все стороны смотрю.
    Этот дом – одноэтажный,
    Этот дом - он двухэтажный
    А вот этот трехэтажный
    Этот дом - он самый важный
    Он у нас пятиэтажный
    Как красиво всё кругом
    В моём городе родном!

    Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. Всего в мире существует 193 государства, в которых проживают разные народы. По - каким важным символам можно отличить эти страны друг от друга? (по флагу, по гербу).
    Сейчас вы разделитесь на две команды: мальчики и девочки, пройдите к столам и соберите пазлы. (Игра «Собери герб и флаг города Шебекино»).
    Воспитатель: Что у вас получилось?

    Дети: Герб города Шебекино и флаг  города Шебекино.
    Воспитатель: Что вы можете рассказать о флаге нашего города? (Флаг представляет собой прямоугольное красное полотнище, верхнем левом углу помещены фигуры герба Шебекинского района и города Шебекино: желтая бревенчатая башня с закрытыми воротами и прапором, слева и справа от башни расположены  белые подковы. На оборотной стороне полотнища помещено аналогичное зеркальное изображение.

    - Что вы можете рассказать о гербе города Шебекино. (На красном поле золотая бревенчатая башня с закрытыми воротами и прапором,  по сторонам с двумя серебряными подковами. В верхнем левом углу герб Белгородской области. Золотая башня символизирует ратные подвиги русских воинов. Две серебряные подковы символизируют развитые в последние века на территории района земледелие и промышленность).

    Воспитатель: Молодцы! А  сейчас давайте поиграем.

    Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».

    Воспитатель: Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы хлопаете в ладоши, если так себя вести нельзя –  не хлопаете.

    В городе можно:
    - ходить по зеленой траве газонов,
    - все ненужное бросать в урну или контейнер для мусора,
    - рвать цветы на клумбе,
    - помогать взрослым в озеленении улиц,
    - обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик,
    -помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц,
    - когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья.

    Воспитатель: Наш город с каждым годом становится все красивей. Строятся новые дороги, новые улицы, красивые здания, устанавливаются памятники.

    - И сейчас я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру « Мы по улице идем…»

    - Мы по улице идём, вот построен новый дом. Что находиться в нём? (Открываются слайды, а дети называют, что находится в этих зданиях: магазин – продукты, молокозавод-  молочная продукция и т. д.)

    Воспитатель: Ребята, а как называется профессия людей, которые занимаются проектированием и строительством зданий? (Архитекторы)

    Я предлагаю вам стать архитекторами и нарисовать новые здания и улицы, которые построят в будущем  нашем городе.

    Пальчиковая гимнастика.

    Люблю по городу гулять,                                        

    Люблю смотреть,

    Люблю  считать                                              

    Медведя - раз, слонов - два,                    

    Улица  Ленина – три.

    А четыре - я живу в квартире.

    Пять – гуляю в парке я опять.

    Шесть – на Нежеголь схожу

    И на волны погляжу.

    Семь – Дворец культуры,

    Очень большой

    И стоит на площади он.

    Восемь – ёлка в Новый год.

    Девять – повстречался мне

    Памятник большой войне.

    Я тихонько постою и цветочки положу!

    Десять –  В «Космос» я схожу

    И мультфильмы посмотрю.

    Я по городу иду.

    Очень город я люблю!

    (Дети шагают пальчиками по столу, на каждое название достопримечательности загибают пальчики по одному, в конце снова шагают пальчиками по столу).

    Дети выполняют работу. Оценка работ.

    5.Рефлексивно – оценочный этап.

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наша прогулка по городу Шебекино. Вы своими знаниями порадовали нас. Нарисовали интересные улицы города. Что вам понравилось в нашем занятии? Как вы считаете вы справились с заданиями и доказали, что много знаем о своем городе? Как вы это доказали? И сейчас вас ждет интерактивная игра – викторина «Наш город».
    Воспитатель: Пусть наш город с каждым годом становится красивым, ярким, радужным, чтобы жителям нашего города здесь хотелось жить, работать и растить детей.

    Твои поля близки мне очень,
    И неба синь я так люблю.
    За все, что есть в тебе,  мой город,
    За все тебя благодарю!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно - тематическое планирование по теме " Мы маленькие горожане"

    Комплексно тематическое планироваие в  младшей группе на май месяц по теме " Мы маленькие горожане"...

    Конспект занятия "Город и горожане"

    Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

    Конспект занятия "Мы горожане"

    Ознакомление маленьких горожан со спецификой города,как среды обитания....

    конспект занятия по теме: "Праздник на пороге или как горожане объединяются"

    Показать, как меняется облик Петербурга накануне такого праздника,как Новый год....

    непосредственно-образовательная деятельность детей в среднем дошкольном возрасте по познавательному развитию " Мы горожане"

    Материал можно использовать в непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомлению детей с родным городом и правилами дорожного движения). Расчитан на средний дошко...

    Образовательное путешествие с детьми старшей группы. Тема:«Город для горожан»

    «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)» Образовательное путешествие с детьми старшей группы.Тема:«Город для горожан»...

    Познавательная игра "ЗНАКОМСТВО С ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСЬЮ Б.М. КУСТОДИЕВА, ЖИЗНЬ ГОРОЖАН НА РУСИ"

    Представлена разработка познавательной игры, в которой дошкольники узнают о истории, традициях и жизни на руси в 19 веке, а также некоторых уже давно исчезнувших профессиях...