Главные вкладки

    Мастер - класс для педагогов «Народные игры в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
    методическая разработка

    Шатайло Оксана Васильевна

    Привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_narodnye_igry.docx23.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер - класс для педагогов

    Тема: «Народные игры в  нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

    Цель:привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр.

    Задачи:

    осмыслить основные нравственные ценности;

     расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственно- патриотического воспитания дошкольников;

     расширить кругозор  при разучивании народных игр;

    повысить интерес к национальным играм.

    План проведения

    1.Вступительное слово ведущего.

    2.«Посиделки».

    3.Мастер-класс  «Народные игры.»

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    1.Вступительное слово.

    Воспитатель:Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

    Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества(показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня)

    Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

    Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

       2.«Посиделки»

    Педагог.Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

    Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

    Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

    Мудрые мысли.

    На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

    • «Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
    • «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
    • «Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
    • «Нет места милее родного дома» (Цицерон).
    • «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (СебастьянБрант).
    • «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
    • «Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
    • «Своя земля и в кулачке родная»
    • «Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
    • «Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).

    3.Мастер-класс  «Народные игры».

    С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро.. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями народа, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого.Задача (родителей, педагогов) — детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской культуры, испытать радость от этого, ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народных игр. И мы с вами сейчас поиграем.

    • "Колпачок и палочка"

    Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а тот отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

    • "Дударь"

    Хороводная игра

    Дети становятся в круг, выбирают ведущего - Дударя и, взявшись за руки, ходят по кругу и поют:

    "Дударь, Дударь, Дударище,

    Старый-старый, старичище.

    Его во колоду,

    Его во сырую,

    Его во гнилую".

    Пропев песню, спрашивают:

    "Дударь, Дударь, что болит? "

    Дударь отвечает: "Нога" (или уши, рука, спина, нос соседа, пятка соседа и т. д.)

    Все находящиеся в хороводе, берутся за больное место соседа, которое произнес Дударь, и снова идут по кругу. Так 3 -4 раза, после чего на вопрос «Что болит? », Дударь отвечает: «Здоров! Вас ловлю». Все разбегаются, а кого поймает, тот и становится на его место.

    • "Игровая"

    Дети стоят в кругу, берутся за руки. В центре становится водящий. Играющие ходят по кругу и поют песенку:

    "У дядюшки Трифона

    Было семь детей,

    Семеро, семеро, семь сыновей,

    Они не пили, не ели,

    Друг на друга все глядели.

    Разом делали как я!

    При последних словах все начинают повторять жесты, которые показывает водящий. Тот кто лучше всех повторил становится водящим. При повторении игры дети идут в обратную сторону.

    • "Змея"

    Выбирается водящий - «Змея». Он ходит перед игроками со словами:

    "Я Змея, змея, змея,

    я ползу, ползу, ползу".

    Подходит к одному из игроков:

    – Хочешь быть моим хвостом?

    – Хочу!

    – Становись за мной!

    Идут вдвоем (сцепленные "паровозиком") :

    "Я Змея, змея, змея,

    я ползу, ползу, ползу".

    Обращается к другому игроку:

    – Хочешь быть моим хвостом?

    – Хочу!

    –Ползи!

    Игрок должен проползти между ногами «Змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих. «Голова» змеи должна укусить свой «хвост», а «хвост» не дается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста"

    «Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества».Воспитание  здорового поколения – это одна из главных стратегич...

    Конкурс образовательных инициатив Мастер - класс для педагогов ДОУ "Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использование арт - педагогических техник".

    "Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использованиеарт-педагогических техник".(в рамках региональной научно – практической конференции «Итоги и перспективы введени...

    Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"

    Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Способы коррекции нарушения поведения детей дошкольного возраста».

    Рассмотрены причины, типы и виды нарушений поведения детей дошкольного возраста....

    Методический материал "«Народная игра в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

    Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют у детей начало любви к своей стране, к жизни народа в разные времена, к его языку и поэзии....

    Народная игра в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

      В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспита...