Главные вкладки

    «Маленькие учёные с большой буквы»
    опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

    Гришина Татьяна Петровна
    Конспект проведения организационной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Маленькие учёные с большой буквы» Цель: продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии ученого.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grishina-_uchenye.docx23.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

    - ДЕТСКИЙ САД №11

    Конспект проведения

    организационной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    с элементами экспериментирования в старшей группе

    «Маленькие учёные с большой буквы»

    Подготовила и провела воспитатель

    I К.К.  Гришина Т. П.

    Борисоглебск - 2017г.

    Цель: продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии ученого.

    Задачи:

    Образовательные:  продолжать уточнять и систематизировать представления детей о труде людей разных профессий явлениях окружающей действительности. Развивать логическое мышление, умение делать простейшие выводы и умозаключения. Совершенствовать умения и навыки вести разговор с использованием усвоенных знаний.

    Развивающие: развивать связную речь, продолжать развивать коммуникативные навыки детей.  Развивать воображение, любознательность, память, мышление, мелкую моторику рук.

    Воспитательные:  воспитывать интерес к экспериментированию,  любовь  к своей Родине — России; развивать любознательность и стремление изучать природу Земли.

    Методы: игровые, практические, наглядно – демонстрационные, слуховые, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, физкультминутки.

    Приемы: погружение в игровую ситуацию,  коллективная  работа,  беседа,  голосовая и эмоциональная  модуляция,  вопросы-ответы,  художественное слово,  указания,  дополнения, напоминания,  художественное слово, поощряющая оценка.

    Материал и оборудование:  Презентация,  неутбук,  макет вулкана, пепел, пророщенный овес.

    Оборудование  для  опыта:  емкость  с  водой,  салфетки,  тарелочки, пипетки, баночки с пищевым красителей, молоко жирность не более 2, 5%, моющее средство, ватная палочка, стаканчики с землёй, палочки, сода, лимонная кислота; мерные ложки, растительное масло,  таблетки – шипучки.

    Аппаратное обеспечение: мультимедийная установка.

    Музыкальное сопровождение:

    1)П. Саймон и оркестр П. Мориа, стихотворение Ю. Шестопалова

    2) ВИДЕО РОЛИК «Как прорастает пшеница».

    Вводная часть:

    Слайд -1

    Ребята, посмотрите на доску, что это? (земля).  Большая часть земли покрыта водой - это синий цвет, а остальная часть земли занимает суша, что означает зелёный , желтый, белый цвет ?Правильно, раньше, люди говорили, земля – наша кормилица, что означает эта пословица? (ответы детей).Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране России и определим, что значит земля плодородная и везде ли  на ней растут растения?

     Слайд -2

    Первая остановка называется «Загадочная Камчатка». Большая часть этого места покрыта вулканами и насыпами

    Какие бывают вулканы?

    Ответы детей:

    Вулканы бывают действующие – это,  которые извергают лаву. Слайд – 3

    Потухшие - не извергающие лаву. Слайд – 4 

    Вулканы при извержении выбрасывают много вулканических камней и  образуют много пепла, посмотрите. Слайд- 5

    Я предлагаю вам посмотреть на такое необычное явление как извержение вулкана.

    Опыт 2. «Проснувшийся вулкан»

    В центр вулкана добавляем  2 столовую ложку соды. Выливаем краску, предварительно разведенную в воде в отдельном стаканчике. У нас получилось примерно пол баночки покрашенной  краской воды. Наливаем 1 ложку жидкость для мытья посуды. Смешиваем лимонную кислоту с водой, осторожно вливаем кислую воду в бутылку. Вулкан просыпается.

       А, что же происходит в это время внутри вулкана, мы сейчас увидим.

     Опыт 3. «Бурление воды»

    Берем стаканчик и заполняем его разноцветной водой более чем наполовину. Сверху доливаем растительное масло и бросаем туда таблетку-шипучку. Она начинает «работать», пузырьки, поднимающиеся со дна стакана, захватывают в себе воду и образуют красивое бурление в слое масла. Затем доходящие до края стакана пузырьки лопаются, и вода опускается вниз. Получается своеобразный «круговорот» воды в стакане.

    А как вы думайте, приносят ли вулканы пользу?

    Слайд- 6

    Вулканы приносят пользу, так как  пепел вулканов является дополнительным удобрением для почвы,  хотя и опасно жить возле вулкана, но никто это место не покидает, потому что там плодородная почва для овощей и фруктов.

    Учёные, которые трудятся в лабораториях настоящие исследователи, они не только проделывают эксперименты и опыты, но и любят поиграть с разными веществами, поиграем?

    Слайд- 7

    Звучит музыка в исполнении оркестра П. Мориа и стихотворение Ю. Шестопалова:

    Исследовательский эксперимент. ( С МОЛОКОМ)

    Воспитатель:  ребята,  подойдите к столам, где стоят тарелочки с молоком. Перед вами в баночках стоят краски  4 цветов и рядом лежат пипетки. Возьмите пипетку, наберите в неё краску, которая  вам больше всего понравился, и накапайте  содержимое из пипетки в молоко. Жёлтый   у нас будет  цвет солнца, одуванчиков,  зелёный цвет – цвет травы,  листочков на деревьях, весеннего настроения,  красный – цвет  цветов, радости,  дружбы,  любви. Синий – цвет  голубого неба, синей реки, сливающейся в дружбе нашей группы.   А сейчас возьмите ватную палочку, опустите в жидкость и  опустим в центр тарелочки , посмотрите, начинается волшебство. (происходит расщепление)

     - На что похоже это явление?  (Радугу, Северное сияние)

    Слайд - 7 – Северный полюс.  

    Верно,  следующая остановка  называется «Северный  полюс», что это за место?

     Северный  полюс – это  ледяная  пустыня. В  этих  местах  холодно  в  течение  всего  года:  и  зимой,  и  летом.  На побережье Северного Ледовитого океана дуют постоянные ветры, порой их скорость достигает ураганной силы. Как вы считаете,  растут ли в этой части земли растения? (ответы детей)

    Слайд – 8

    Правильно,  из-за длинной,  холодной зимы  земля  промерзает очень сильно, и поэтому ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделаем такой опыт.

    Исследовательский эксперимент (с землёй)

    У нас на столе стоят стаканчики с землей, но земля там не простая, а замёрзшая, возьмите палочку и попробуйте проткнуть землю. Ничего не получается, попробуйте влить воду в стаканчик с землёй и снова проткните палочкой. И вновь замороженная земля оказалась неприступной – вода осталась на поверхности земли. Таким образом, мы увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно, так как мы знаем, что для того, чтобы росли растения, нужно, чтобы земля была рыхлой, влажной,  богатой кислородом и полезными веществами.

    Давайте проверим, что значит земля богатая кислородом, переходим в лабораторию № 4

    Опыт (земля богатая кислородом)

    У нас на столе стоят стаканчики с водой. А рядом – стаканчики с землей, с наших полей.  У каждого из вас есть мерные ложки, которыми мы возьмем землю и опустим ее в стакан с водой.  На поверхность воды поднимаются пузырьки, это значит, что земля насыщена кислородом.

     Наша Воронежская область славится богатым урожаем зерновых  культур. Следовательно, какая почва в нашем крае?

    Давайте посмотрим видео,  как прорастает  пшеница в нашей местности.

    Слайд – 6  ВИДЕО РОЛИК

    Слайд- 7

    У нас растет пшеница, рожь, овес, гречиха, ячмень, так как наша земля является плодородной.

     Посмотрите, здесь у меня пророщенный овёс.

    Слайд- 8

     Из зёрен овса получается вкусный кисель, в нашем детском саду готовят вкусную геркулесовую кашу, пекут овсяные печенья.

    Итог:

    Где мы сегодня побывали?

    Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...

    Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

    Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

    Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

    Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

    Развлечение «Большие буквы»

    Развлечение для старшего возраста по развитию речи....

    Советы для родителей с Большой буква

    Может быть использована как консультация для родителей...

    " Я маленький человек с Большой буквы"

    Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе " Я маленький человек с Большой буквы"...