Главные вкладки

    «Маленькие учёные с большой буквы»
    опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

    Гришина Татьяна Петровна
    Конспект проведения организационной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Маленькие учёные с большой буквы» Цель: продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии ученого.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grishina-_uchenye.docx23.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

    - ДЕТСКИЙ САД №11

    Конспект проведения

    организационной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    с элементами экспериментирования в старшей группе

    «Маленькие учёные с большой буквы»

    Подготовила и провела воспитатель

    I К.К.  Гришина Т. П.

    Борисоглебск - 2017г.

    Цель: продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии ученого.

    Задачи:

    Образовательные:  продолжать уточнять и систематизировать представления детей о труде людей разных профессий явлениях окружающей действительности. Развивать логическое мышление, умение делать простейшие выводы и умозаключения. Совершенствовать умения и навыки вести разговор с использованием усвоенных знаний.

    Развивающие: развивать связную речь, продолжать развивать коммуникативные навыки детей.  Развивать воображение, любознательность, память, мышление, мелкую моторику рук.

    Воспитательные:  воспитывать интерес к экспериментированию,  любовь  к своей Родине — России; развивать любознательность и стремление изучать природу Земли.

    Методы: игровые, практические, наглядно – демонстрационные, слуховые, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, физкультминутки.

    Приемы: погружение в игровую ситуацию,  коллективная  работа,  беседа,  голосовая и эмоциональная  модуляция,  вопросы-ответы,  художественное слово,  указания,  дополнения, напоминания,  художественное слово, поощряющая оценка.

    Материал и оборудование:  Презентация,  неутбук,  макет вулкана, пепел, пророщенный овес.

    Оборудование  для  опыта:  емкость  с  водой,  салфетки,  тарелочки, пипетки, баночки с пищевым красителей, молоко жирность не более 2, 5%, моющее средство, ватная палочка, стаканчики с землёй, палочки, сода, лимонная кислота; мерные ложки, растительное масло,  таблетки – шипучки.

    Аппаратное обеспечение: мультимедийная установка.

    Музыкальное сопровождение:

    1)П. Саймон и оркестр П. Мориа, стихотворение Ю. Шестопалова

    2) ВИДЕО РОЛИК «Как прорастает пшеница».

    Вводная часть:

    Слайд -1

    Ребята, посмотрите на доску, что это? (земля).  Большая часть земли покрыта водой - это синий цвет, а остальная часть земли занимает суша, что означает зелёный , желтый, белый цвет ?Правильно, раньше, люди говорили, земля – наша кормилица, что означает эта пословица? (ответы детей).Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране России и определим, что значит земля плодородная и везде ли  на ней растут растения?

     Слайд -2

    Первая остановка называется «Загадочная Камчатка». Большая часть этого места покрыта вулканами и насыпами

    Какие бывают вулканы?

    Ответы детей:

    Вулканы бывают действующие – это,  которые извергают лаву. Слайд – 3

    Потухшие - не извергающие лаву. Слайд – 4 

    Вулканы при извержении выбрасывают много вулканических камней и  образуют много пепла, посмотрите. Слайд- 5

    Я предлагаю вам посмотреть на такое необычное явление как извержение вулкана.

    Опыт 2. «Проснувшийся вулкан»

    В центр вулкана добавляем  2 столовую ложку соды. Выливаем краску, предварительно разведенную в воде в отдельном стаканчике. У нас получилось примерно пол баночки покрашенной  краской воды. Наливаем 1 ложку жидкость для мытья посуды. Смешиваем лимонную кислоту с водой, осторожно вливаем кислую воду в бутылку. Вулкан просыпается.

       А, что же происходит в это время внутри вулкана, мы сейчас увидим.

     Опыт 3. «Бурление воды»

    Берем стаканчик и заполняем его разноцветной водой более чем наполовину. Сверху доливаем растительное масло и бросаем туда таблетку-шипучку. Она начинает «работать», пузырьки, поднимающиеся со дна стакана, захватывают в себе воду и образуют красивое бурление в слое масла. Затем доходящие до края стакана пузырьки лопаются, и вода опускается вниз. Получается своеобразный «круговорот» воды в стакане.

    А как вы думайте, приносят ли вулканы пользу?

    Слайд- 6

    Вулканы приносят пользу, так как  пепел вулканов является дополнительным удобрением для почвы,  хотя и опасно жить возле вулкана, но никто это место не покидает, потому что там плодородная почва для овощей и фруктов.

    Учёные, которые трудятся в лабораториях настоящие исследователи, они не только проделывают эксперименты и опыты, но и любят поиграть с разными веществами, поиграем?

    Слайд- 7

    Звучит музыка в исполнении оркестра П. Мориа и стихотворение Ю. Шестопалова:

    Исследовательский эксперимент. ( С МОЛОКОМ)

    Воспитатель:  ребята,  подойдите к столам, где стоят тарелочки с молоком. Перед вами в баночках стоят краски  4 цветов и рядом лежат пипетки. Возьмите пипетку, наберите в неё краску, которая  вам больше всего понравился, и накапайте  содержимое из пипетки в молоко. Жёлтый   у нас будет  цвет солнца, одуванчиков,  зелёный цвет – цвет травы,  листочков на деревьях, весеннего настроения,  красный – цвет  цветов, радости,  дружбы,  любви. Синий – цвет  голубого неба, синей реки, сливающейся в дружбе нашей группы.   А сейчас возьмите ватную палочку, опустите в жидкость и  опустим в центр тарелочки , посмотрите, начинается волшебство. (происходит расщепление)

     - На что похоже это явление?  (Радугу, Северное сияние)

    Слайд - 7 – Северный полюс.  

    Верно,  следующая остановка  называется «Северный  полюс», что это за место?

     Северный  полюс – это  ледяная  пустыня. В  этих  местах  холодно  в  течение  всего  года:  и  зимой,  и  летом.  На побережье Северного Ледовитого океана дуют постоянные ветры, порой их скорость достигает ураганной силы. Как вы считаете,  растут ли в этой части земли растения? (ответы детей)

    Слайд – 8

    Правильно,  из-за длинной,  холодной зимы  земля  промерзает очень сильно, и поэтому ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделаем такой опыт.

    Исследовательский эксперимент (с землёй)

    У нас на столе стоят стаканчики с землей, но земля там не простая, а замёрзшая, возьмите палочку и попробуйте проткнуть землю. Ничего не получается, попробуйте влить воду в стаканчик с землёй и снова проткните палочкой. И вновь замороженная земля оказалась неприступной – вода осталась на поверхности земли. Таким образом, мы увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно, так как мы знаем, что для того, чтобы росли растения, нужно, чтобы земля была рыхлой, влажной,  богатой кислородом и полезными веществами.

    Давайте проверим, что значит земля богатая кислородом, переходим в лабораторию № 4

    Опыт (земля богатая кислородом)

    У нас на столе стоят стаканчики с водой. А рядом – стаканчики с землей, с наших полей.  У каждого из вас есть мерные ложки, которыми мы возьмем землю и опустим ее в стакан с водой.  На поверхность воды поднимаются пузырьки, это значит, что земля насыщена кислородом.

     Наша Воронежская область славится богатым урожаем зерновых  культур. Следовательно, какая почва в нашем крае?

    Давайте посмотрим видео,  как прорастает  пшеница в нашей местности.

    Слайд – 6  ВИДЕО РОЛИК

    Слайд- 7

    У нас растет пшеница, рожь, овес, гречиха, ячмень, так как наша земля является плодородной.

     Посмотрите, здесь у меня пророщенный овёс.

    Слайд- 8

     Из зёрен овса получается вкусный кисель, в нашем детском саду готовят вкусную геркулесовую кашу, пекут овсяные печенья.

    Итог:

    Где мы сегодня побывали?

    Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...

    Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

    Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

    Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

    Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

    " Я маленький человек с Большой буквы"

    Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе " Я маленький человек с Большой буквы"...

    Программа кружковой работы по экспериментальной деятельности "Маленькие учёные" в подготовительной группе

    На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...

    Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Маленькие учёные» в средней группе.

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи:• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;• воспитывать любознательность, взаимопомо...