Конспект НОД «Декоративное украшение национальной одежды хакасским орнаментом» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Веприкова Елена Васильевна

Конспект НОД в старшей группе "Декоративное украшение национальной одежды хакасским орнаментом" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Декоративное украшение национальной одежды хакасским орнаментом»

 (старшая группа)

Цель: создание условий для развития художественно-творческой деятельности  через украшение декоративным орнаментом хакасской национальной одежды.

 Задачи:

  • Создать условия для расширения знаний детей о малой родине, ее традициях и праздниках.
  • Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.
  • Создать условия для развития художественного творчества у детей в декоративном рисовании, лепке, аппликации.
  • Способствовать  развитию самостоятельности и аккуратности при выполнении работы. 
  • Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость.

Материалы и оборудование: телефон, силуэты одежды для украшения, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, акварель, кисти, салфетки, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход НОД:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

 

 Приходит видео письмо от куклы в хакасской национальной одежде.

 . 

-Здравствуйте, мои друзья!

В нашем селе через неделю  праздник ЧЫЛ ПАЗЫ. А наша нарядная одежда вся  пропала.

Как же мы пойдем на праздник?

Сшить ведь  новую мы не успеем. Что же нам теперь делать?

- Дети, кто это просит нас о помощи?

-  Где они живут?

 - Что у них  случилось?

 - А какой праздник они собрались праздновать?

-Как обычно отмечают праздник Хакасский новый год?

- А вы любите праздники?

-Какой похожий праздник празднуе мы с вами?

- Какой праздник вы любите больше всех?

 -Какую одежду вы надеваете на праздник?

 -Как мы можем помочь Алтын Ай и ее друзьям?

 

-Где живет Алтын Ай?

 Дети видят куклу, слушают разговор.

Предполагают, рассуждают.

 

 

 

Ответы, предложения детей.( предлагают отправиться к кукле и помочь найти потерянную праздничную одежду)

Условия для:

 

- мотивации деятельности детей;

 

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности;

  

-расширение знаний детей о малой родине, ее традициях и праздниках

Основная часть 

Кукла в хакасском национальном костюме

Силуэты «бесцветной одежды»  лежат в разных местах.

 

 

 

Столы, на которых лежат цветные карандаши, фломастеры, гуашь,

акварель, кисти,

пластилин, цветная бумага, клей, ножницы

        

 Раз. Два .три повернись и в юрте у Алтын Ай окажись.

-Здравствуй, Алтын Ай! Ты хорошо искала вашу праздничную одежду?

-Дети давайте все вместе поищем?

Алтын АЙ:

-Ой, это же наша одежда, только она совсем не нарядная.

Алтын Ай заплакала.

- Значит мы пойдем на праздник не нарядные?

-Дети, что же теперь делать  Алтын Ай?

-А мы с вами  сможем помочь Алтын Ай?

- Как мы можем ей помочь?

-Хорошо, одежду мы можем украсить, а как мы ее доставим обратно к Алтын Ай?

Тогда нам нужно быстрее возвращаться в группу и заняться работой.

Раз. Два, три повернись и в группе окажись.

-Дети, а какую одежду носят люди хакасской национальности?

-Какая у них праздничная одежда?

-Как  она украшена?

-Что такое орнамент?

-Какими элементами хакасского орнамента?

-Молодцы! Теперь выбирайте, чем вы будете украшать найденную вами одежду.

В процессе выполнения работы воспитатель задает вопросы детям:

-Каким цветом ты раскрашиваешь рубашку?

- Почему ты выбрал этот цвет?  

- Какими элементами орнамента ты украшаешь свою одежду?

- Сколько элементов ты уже нарисовал?... и  т.д.

-Какая красивая одежда у нас с вами получилась. Теперь она подсохнет и мы ее отправим  Алтын Ай и ее друзьям..

В зависимости от выбора детей отправляем одежду либо с кем-то на машине, либо почтой и т.д.

Дети вместе с воспитателем  ищут в юрте праздничную одежду, находят силуэты одежды.

Дети и воспитатель находят «бецветные» силуэты одежды, приносят к кукле.

Ответы, предложения детей.

 

 

 

Ответы  детей.

(трехлепестковый цветок,  завиток, бутон, листик и т.д)

Дети и воспитатель выбирают материал, которым будут работать, садятся за столы

Дети выполняя работу отвечают на вопросы, обсуждают между собой элементы орнамента.

Условия для:

 

- для умения ориентировки в пространстве;

 

стимулирования речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей;

 

 

- стимулирова-ния речевой активности;

инициативнос-ти и самостоя-тельности;

-расширения знаний о хакас-ском национальном орнаменте;

- инициативнос-ти и самостоятельности

Заключительная часть

 

 

- Ребята, чем сегодня мы с вами занимались?

- Для какого праздника мы приготовили нарядную одежду ?

- Каким орнаментом мы ее украшали?

- Как вы думаете , наша одежда понравится друзьям Алтын Ай?

-Почему вы думаете, что одежда понравится?

-А что было бы, если бы мы не помогли нашим друзьям?

 

Отвечают на вопросы. Предполагают, рассуждают.

 

 

 

 

Условия для:

стимулирова-ния  речевой активности;

-рефлексии своей деятельности;

- выражения своих мыслей.

- воспитания отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...

Приобщение детей дошкольного возраста к национальным ценностям хакасского народа

Консультация для воспитателей о постоениий блочной системы комплексного изучении Хакасии....

Конспект занятия «Хакасская национальная одежда – кип-азах» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Хакасская национальная одежда – кип-азах» в подготовительной к школе группе...

хакасская национальная одежда

хакасская национальная одежда...

НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" (Рисование) в старшей группе на тему "Украшение национальной одежды тувинским узором"

НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" (Рисования)  в старшей группе на тему "Украшение национальной одежды тувинским узором"...