КВН «Знатоки Санкт-Петербурга»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий КВН "Знатоки Санкт-Петербурга" для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_znatoki_sankt-peterburga.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «ЗНАТОКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Образовательная область: познавательное развитие.

Области интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: развитие и поддержание у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к родному городу в процессе их участия в досуговой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и закрепить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях;
  • закреплять знание одного из символов (герба) Санкт-Петербурга;
  • закреплять умение собирать целое изображение из частей;
  • совершенствовать умение составлять небольшой рассказ творческого характера по предложенной теме (о Казанском и Исаакиевском соборах).

Развивающие:

  • развивать навыки коллективного взаимодействия и взаимопомощи;
  • способствовать развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве;
  • способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях;
  • воспитывать любовь к родному городу - Санкт-Петербургу.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, электронная презентация, аудиозаписи («Гимн КВН», «Гимн Санкт-Петербурга» в исполнении Ф. Киркорова); 2 фотографии формата А4 (Казанский и Исаакиевский соборы); 2 набора предметов для конкурса «На прогулку по Санкт-Петербургу» (рюкзачок, карта, бинокль, блокнот, зонт, фотоаппарат, кастрюля, подушка, погремушка, пирамидка, утюг); 2 набора карточек с буквами, прищепки, 2 верёвки; 6 наборов деталей герба Санкт-Петербурга; 2 таблички с эмблемами команд, карточки с баллами, грамоты, призы.

Ход мероприятия

В музыкальном зале сидят зрители (дети старшей группы) и жюри (воспитатели и (или) родители).

Под «Гимн КВН» в зал входят 2 команды (подготовительные группы) и садятся на стулья. На экране слайд-заставка «Знатоки Санкт-Петербурга».

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры КВН, жюри и гостей. Вы знаете, что КВН – это соревнование веселых и находчивых. Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живем – это Санкт-Петербург. И сегодня в Клубе Весёлых и Находчивых будут соревноваться 2 команды «Знайки» и «Умники» за звание «Знатоки Санкт-Петербурга». Обе команды, участвуя в конкурсах и выполняя разные интересные задания, покажут нам, как хорошо они знают наш любимый город, какие они находчивые и сообразительные, как  умеют дружно в команде выполнять разные задания. А для того, чтобы побеждать в конкурсах надо будет внимательно слушать, правильно и быстро выполнять все задания. А оценивать ваше выступления в конкурсах будет наше жюри. (представление жюри). А ещё у нас в зале присутствуют гости, дети старшей группы. Они будут поддерживать наши команды, и если нужна будет помощь командам, то они обязательно помогут. А сейчас каждая из команд-участниц КВН представится. (Дети каждой команды хором говорят название команды и речёвку. Затем ведущий представляет капитанов каждой команды.)

Ведущий: Итак, начинаем КВН. Первый конкурс называется «Разминка». Ребята, сейчас каждой команде надо будет внимательно выслушать вопросы о нашем городе, и правильно ответить на них.

Конкурс «Разминка». Для каждой команды задаётся по 5 вопросов о Санкт-Петербурге (приложение №1). После каждого ответа команды на экране слайд с изображением достопримечательности, которую назвали дети. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Продолжаем нашу игру. Капитаны обеих команд сейчас выступят в роли экскурсоводов и расскажут нам о самых известных соборах Санкт-Петербурга: Исаакиевском и Казанском. А для того, чтобы узнать о каком соборе будет рассказывать каждый капитан мы проведём жеребьёвку.

Конкурс капитанов «Экскурсовод». На столе у жюри лежат 2 иллюстрации с соборами, изображениями вниз. Капитан выбирает иллюстрацию, переворачивает и называет собор, о котором будет рассказывать. Капитаны рассказывают о соборах (по 4-6 предложений), в это время на экране демонстрируются слайды с изображениями этих соборов. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Ребята, мы с вами уже знаем, что у нашего Санкт-Петербурга есть особенные знаки, символы, которые отличают его от других городов. Давайте назовём символы нашего города (дети называют: флаг, герб, гимн). В следующем конкурсе мы с вами узнаем, дети какой команды лучше всех знают, как выглядит герб нашего города.

Конкурс «Собери герб Санкт-Петербурга». Выходят по 3 участника от каждой команды, перед ними на столе раскладываются детали герба Санкт-Петербурга. Дети по команде начинают собирать герб города. Для проверки правильности собранных гербов на экране демонстрируется слайд с гербом Санкт-Петербурга. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда давайте сейчас попробуем отгадать несколько загадок про Санкт-Петербург. Я буду читать маленький рассказ о нашем городе, а вы попробуйте догадаться, о чём этот рассказ, о какой достопримечательности нашего города в нём рассказывается. Для каждой команды я загадаю по 2 загадки - рассказу.

Конкурс «Отгадай по описанию». Для каждой команды зачитывается по 2 небольших описательных рассказа о какой-то достопримечательности Санкт-Петербурга (приложение № 2). На экране демонстрируются слайды с изображением правильно названных достопримечательностей. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас, ребята, попробуйте отгадать, о каком городе говорится в следующей загадке:

Этот город построен из камня

И расположен в устье Невы.

Его украшают львы и фонтаны,

А ночью над речкой разводят мосты. (Санкт-Петербург)

(Ответы детей.) Правильно ребята, и в следующем конкурсе-эстафете наши команды посоревнуются в том, кто быстрее соберёт название нашего города.  

Конкурс – эстафета «Собери слово». Перед каждой командой ставится корзинка с буквами и прищепками. Взрослые держат 2 верёвки, детям по команде надо взять по 1 букве и прищепке, добежать до натянутой верёвки и повесить на неё букву и так все буквы, пока не соберут слово «Санкт-Петербург». В конкурсе участвуют одновременно 2 команды в полном составе, побеждает команда, которая первая соберёт слово полностью. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по Санкт-Петербургу. Но к прогулке надо подготовиться. Для этого надо собрать в рюкзачок только те вещи, которые нам могут понадобиться для путешествия по городу.

Конкурс «На прогулку по Санкт-Петербургу». Выходят по 1 ребёнку от каждой команды, перед каждым участником на столе лежит рюкзачок и разные предметы. Дети по команде собирают рюкзаки, затем объясняют почему собрали именно эти вещи для прогулки по городу. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Итак, закончился наш последний конкурс и пока наше жюри подводит итоги и решает, кто же победил в сегодняшней игре, мы немного поиграем с нашими гостями.

Ведущий проводит игру со зрителями «Продолжи название» (приложение № 3).

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какая из команд по праву может называть себя «Знатоками Санкт-Петербурга».

Председатель жюри подводит итоги КВН, проходит награждение команд.

Под «Гимн Санкт-Петербурга» в исполнении Ф. Киркорова дети выходят из зала.

Приложение№1

Конкурс «Разминка»

Вопросы для 1-ой команды

  1. Как называется главная площадь нашего города?
  2. Как называется скульптура животного с телом льва и головой человека?
  3. Как называется первый музей нашего города?
  4. Назовите цветные мосты через реку Мойку.
  5. Как называются колонны, которые раньше служили маяками для кораблей?

Вопросы для 2-ой команды

  1. Как называется главный проспект нашего города?
  2. Как называется скульптура животного с телом льва и крыльями орла?
  3. Как называется остров, на котором стоит Петропавловская крепость?
  4. Сколько рукавов у главной реки нашего города – Невы? Назовите их.
  5. Как называются укрепления в Петропавловской крепости? Сколько их?

Приложение №2

Конкурс «Отгадай по описанию»

1 команда

  1. На берегу Невы стоит памятник: на огромной серой скале извивается змея, которую топчет копытами конь. На коне сидит гордый всадник, который рукой указывает на Неву. Это памятник царю, первый памятник в России.
  2. Огромное здание с бирюзовыми фасадами, белыми колоннами и позолоченными украшениями. Крышу здания украшают скульптуры и вазы. Здесь зимой жили русские цари и их семьи. Сейчас в этом здании находится самый большой музей города.

2 команда

  1. Гранитная колонна стоит в центре большой площади. Это самая высокая триумфальная колонна. На верху колонны стоит фигура бронзового ангела с крестом. Ангел крестом придавил змею. Эта колонна установлена в честь победы над французами.
  2. Великолепное здание с жёлтым фасадом полукругом стоит на главной площади нашего города. В центре здания есть арка, над которой скульптура колесницы из шести коней, в колеснице стоит богиня победы – Ника.

Приложение №3

Игра «Продолжи название»

  1. Невский ….
  2. Зимний …
  3. Аничков …
  4. Петропавловская …
  5. Ростральные …
  6. Финский …
  7. Заячий …
  8. Дворцовая …
  9. Медный …
  10. Исаакиевский …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области: познание «Знатоки Санкт-Петербурга»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Занятие проводится в виде путешествия по знаменитым местам родного города....