Главные вкладки

    Ознакомление с родным поселком, как средство патриотического воспитания старшего дошкольного возраста.
    проект (старшая группа) на тему

    Костикова Наталия Петровна

    Проект предназначен  для реализации  работы по гражданско-патриотическому  воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Целью проекта является  воспитание  гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds136.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад комбинированного вида

     №30 «Ладушки» Пушкинского муниципального района

    Проект «Ознакомление с родным поселком, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 

    (составлена по программе Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живем в России»).

    gerb_sofrino_web

    Подготовила и провела воспитатель

    МАДОУ детский сад «Ладушки»

    №30 Костикова Н.П.

    2017г.

    С целью патриотического воспитания дошкольников в старше-подготовительной  группе разработан проект «Ознакомление с родным поселком, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 

    (составлена по программе Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живем в России»).

    Вид проекта:        Познавательно – исследовательский

    Долгосрочный: сентябрь 2016 - май 2017гг

    Проект предназначен  для реализации  работы по гражданско-патриотическому  воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Целью проекта является  воспитание  гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

    Задачи:

    • Формирование интереса к истории Отечества, своего края, посёлка, расширение представлений об истории малой Родины;
    • Осуществление ознакомления дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
    • Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного посёлка, его достопримечательностям и культурным ценностям.
    •  Формирование патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за своих земляков.
    • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
    • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

    Задачи:1.Формирование  чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

    2.Формирование у детей чувства  любви к родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной  природе, культуре, традициям.

    3.Формирование  представлений о Росси как о родной стране, о Москве как столице России.

    4.Воспитание патриотизма, уважения  к культурному  прошлому России.

    5.Воспитание  гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

    Прогнозируемые результаты реализации проекта:

    - знание детьми герба, флага и гимна России.

    -знание о президенте, правительстве, о воинах защитниках России.

    -знания о родном крае, о людях разных национальностей, об обычаях, традициях, фольклоре, труде.

    Требования к уровню подготовки воспитанников.

    1.Знания детьми названия родного поселка, жителей.

    2.Знание символа поселка-герба, значения символа герба.

    3.Знание животных, птиц, и растений родного края.

    4.Знание народов населяющих родной поселок.

    5.Знание русских богатырей.

    6.Знание русских народных промыслов.

    7.Знание климатических зон РФ: север, юг, средняя полоса.

    8.Знания история возникновения Кремля. Знания о столице Москве.

    9.Знание народных праздников.

    Перспективное планирование

    Месяц

    Тема

    Цель

    Мероприятия

    Сентябрь

    Наша страна-Россия

    Рассмотреть представления о мире вокруг нас.

     Беседа «Мир вокруг нас»

    НОД «Путешествие по глобусу»

    Нод «Наша страна-Россия»

    НОД «Россия - наша Родина»

    Беседа «Как жили славяне»

    Чтение стихотворения

    Н. Забилла «Наша Родина»

    Дидактическая игра «Узнай по описанию»

    Октябрь

    Русские народные промыслы»

     Расширять  представление о богатырях.

    Беседа «Россия родина моя»

    Беседа «Откуда мы родом»

    Беседа «Одежда богатырей»

    Беседа «Отличие сказки от былины»

    Беседа «Мы родом из Руси»

    Беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

    Беседа «Былинные богатыри - славные защитники родной земли»

    Беседа о знаках, оберегах, поклонении, родовом дереве, обрядах.

    Ноябрь

     Софрино

    Продолжить разговор о родном поселке, знакомство с названием улиц поселка, уметь рассказать о нем.

    Беседа «Русские народные промыслы»

    Беседа «Что такое заповедник»

    Беседа «Заповедники Пушкинского района»

    НОД «Голубые реки России».

    Рассказ воспитателя о промышленности Софрино.  

    Рассказ воспитателя «Памятники архитектуры»

    Беседа «Мой домашний адрес».

    Целевая прогулка к школе №1.

    Декабрь

    Народы

    Продолжать воспитывать любовь к родному краю, знакомить с народами России.

    Нод «Народы России»

    НОД  о городах России.

    Беседа «Народы Софрино»

    Рисование костюмов разных народов.

    Беседа о названиях улиц поселка.

    Слушание аудио рассказа Л.Кона «Лен»
    НОД  «Новый год идет по миру».

    Январь

    Государствееныые символы России и Софрино

    Продолжать воспитывать любовь к родному краю, знакомство с гербом

    Нод  «Государственные символы России»

    Рассказ воспитателя «Герб Софрино»

    Беседа «Праздники Руси».

    Изготовление макета детского сада.

    Игра «Где я нахожусь»

    Беседа о городском транспорте.

    Посещения музея «Ложки»

    Февраль

    Гражданин

    Дать детям доступные их пониманию представления о правах и обязанностях гражданина

    Нод «Кто это гражданин»

    Беседа «Знаменитые Россияне»

    Беседа «Знаменитые Софринцы»

    Беседа «Кто защищал нашу Родину»

    Народная традиция « Проводы в армию».

    Изготовление плана поселка.

    Целевая прогулка по ближайшим улицам. Правила перехода через улицу.

    Март 

    Достопримечатель

    ности  поселка

    Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать о самых красивых местах города, его достопримечательностях

    Знаменитые спортсмены России.

    Главный город нашей станы.

    История возникновения Московского кремля

    Масленица.

    Составление рассказа  о родном поселке по названиям улиц.

    Апрель

    Самые красивые места поселка

    Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать о самых красивых местах родного города

    Семейный рисунок «Мои любимые места в поселке»

    Беседа «Малая родина. За что  мы любим свой поселок№

    НОД «Мы все- жители планеты Земля»

    Чтение глав из книги С Баруздина «Страна, где мы живем»

    Май

    Герб родного края

    Расширить представление детей о поселке.

    История возникновения герба родного края.

    Памятники защитникам Отечества в родном поселке.

    Беседа «Чтим память Погибшим в ВОВ»

    Знаменитые земляки

    Беседа «День Победы»

    НОД «Мы патриоты»

    Литература:

    1. Зеленова  Н.Г.,  Л.Е. Осипова «Мы живем в России», М., «Издательство Скрипторий 2003»
    2. Козлова С.  А. «Приобщение ребенка к социальному миру», М. , 2000
    3. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», УЦ Перспектива, М., 2008
    4. Герасимова З. «Родной свой край люби и знай», М., Дошкольное воспитание» №2. 2001
    5. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы», М., Мозаика-Синтез, 2008
    6. Ковалева Г. А. «Воспитание маленького гражданина», М., 2003
    7. Логинова Л.В. «Что моет рассказать нам гер», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2008
    8. Интернет ресурсы сайтов «МААМ»,  «nsportal» , «Софрино», «Пушкино».

    Приложения к проекту:

    Приложение 1. Конспект занятия  «Беседа «Мир вокруг нас»»

    Приложение 2. НОД  «Путешествие по глобусу»

    Приложение 3.  Беседа «Россия – наша Родина!

    Приложение 4 Конспект занятия «Россия - наша Родина»

    Приложение 5 Беседа «Как жили славяне»

    Приложение 6 «Наша Родина» Н. Забила

    Приложение 7 Беседа «Россия родина моя»

    Приложение 8 Беседа «Откуда мы родом»

    Приложение 9 Беседа «Мы родом из Руси»

    Приложение 10 Беседа «Как жили славяне»

    Приложение 11 Беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

    Приложение 12 Беседа «Отличие сказки от былины»

    Приложение 13 Беседа «Мы родом из Руси»

    Приложение 14 Беседа о знаках, оберёгах, поклонении, родовом дереве, обрядах.

    Приложение 15. Беседа «Былинные богатыри - славные защитники родной земли»

    Приложение 16 Тема: «Народные промыслы России».

    Приложение 17. Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»

    Приложение 18 Беседа «Заповедники Пушкинского района»

    Приложение 19. Беседа «Голубые реки России»

    Приложение 20 Рассказ воспитателя о промышленности Софрино.

    Приложение21. Рассказ воспитателя «Памятники архитектуры»

    Приложение22. Нод «Народы России»

    Приложение 23 Ход непосредственно образовательной деятельности «Города России»

    Приложение24. Тема НОД  «Новый год идет по миру».

    Приложение 25 Нод  «Государственные символы России»

    Приложение26. Рассказ воспитателя «Герб Софрино»

    Приложение27. Рассказ воспитателя «Описание флага Софрино»

    Приложение 28 Беседа «Праздники Руси».

    Приложение29. Нод «Кто это гражданин»

    Приложение 30 Конспект занятия «Знаменитые россияне»

    Приложение31. Беседа «Масленица»

    Приложение32. Беседа «Кто защищал нашу Родину»

    Приложение33. Беседа «Проводы в армию»

    Приложение 34 Конспект занятия «Знаменитые спортсмены России»

    Приложение 35. Беседа «Главный город нашей страны»

    Приложение 36 НОД «История возникновения Московского кремля          

    Приложение 37. НОД «Мы все- жители планеты Земля»

    Приложение 38 НОД «Малая родина. За что  мы любим свой поселок».

    Приложение39. Рассказ воспитателя «Герб Пушкинского района».

    Приложение 40 Рассказ воспитателя «Флаг  Пушкинского района».

    Приложение41. Тема: «Чтим память Погибшим в ВОВ »

    Приложение 42 Беседа: «Знаменитые земляки»

    Приложение43. Беседа «День Победы»

    Приложение 44. НОД «МЫ ПАТРИОТЫ»

    Приложение45. Анкета для родителей.

    Приложение 46 Консультация для родителей по патриотическому воспитанию

    Приложение 1.

    Беседа «Мир вокруг нас» 

    Программное содержание:  Формировать у детей обобщенные представления об экосистеме леса. Расширять представления детей о растительном и животном мире леса. Дать понятие о взаимосвязи растительного и животного мира в экосистеме леса.  Учить детей видеть противоречия и разрешать их. Развивать интерес к познанию объектов природы. Познакомить с Красной книгой, подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость.

    Словарь: природа, лес, деревья, кусты, травы, животные, птицы, насекомые, Красная книга, травоядные, хищные, сохранить, грань исчезновения.

    Материал: плоскостное изображение деревьев и кустарников, листочки, 2 таблицы, иллюстрации животных, птиц, насекомых, грибов, Красная книга, конверт.

    Ход занятия:

    Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Да это же листочки. Посмотрите, что вы можете о них сказать? Правильно, это листочки с разных деревьев. Они приглашают нас совершить путешествие в удивительный мир, мир природы. Как вы думаете, природа – это что такое? Совершенно верно, это деревья, кустарники, травы, животные, птицы, насекомые. Это все – природа. А какая это природа? Почему вы так считаете? да, природа – это не бездушный мир, в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык. Надо только научиться понимать этот язык. а сейчас – в путь! Посмотрите, куда мы с вами попали? Почему вы так думаете? Какие деревья растут в нашем лесу? Давайте поможем нашим листочкам найти свое дерево. Игра «Где мое дерево?» Дети, как можно назвать лес, в котором растут разные деревья? А какие леса еще бывают? Много загадочного и интересного можно увидеть в лесу. Что еще растет в лесу кроме деревьев? Как одним словом можно назвать орешник, шиповник, калину, малину? Чем отличаются кустарники от деревьев? Какие ягоды, травы можно встретить в нашем лесу? Давайте заполним таблицу. (Дети заполняют таблицу). Молодцы. А кто живет в лесу? Давайте заполним еще одну таблицу. (Дети заполняют таблицу). Вот мы и заполнили наши таблицы. Что же можно сказать о лесе? Да, лес это дом для животных и растений. Каких животных можно встретить в лесу? (Травоядных, хищников). Игра «Хорошо - плохо». Давайте выложим пищевую цепочку лесного сообщества. Вот и выходит, что самая мудрая – природа. Она создала животный и растительный мир, птиц, зверей, насекомых. И все это составляет одну их экологических цепочек, где каждый важен и зависит друг от друга, и друг без друга обойтись не может. как вы думаете, сможет ли лес обойтись без человека? Почему? Что дает человеку лес? Лес не только щедро делится с нами своими плодами, но и сохраняет наше здоровье. В лесу дышится легче т.к. листья на деревьях выделяют кислород. В лесу самый чистый, полезный, здоровый воздух. Человек не может прожить без воздуха, а значит и без леса. Лес – это еще и просто красота:

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Березы светлою резьбой

    Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, елочки темнеют,

    А между кленами синеют,

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца,

    Все пахнет дубом и сосной…

    Как видите, лес нужен всем. Он всегда прекрасен, в любое время года. Но иногда люди забывают, что красоту и богатство надо оберегать и сохранить. Много леса погибает из-за лесных пожаров, человек вырубает леса. Вместе с дымом из заводских труб поднимаются в небо вредные вещества и вместе с дождем проливаются на землю, обжигая ветви и корни деревьев.  Выхлопные газы от машин загрязняют воздух и почву. растения начинают болеть и гибнуть. Многие из них, а также животные и птицы, находятся на грани исчезновения. Люди стали изучать причины гибели окружающей природы и искать пути ее сохранения. Создаются заповедники, где запрещена охота и специальные люди следят за состоянием животных. И как напоминание о грозящей беде, учеными была создана Красная книга в которую занесены растения, животные, птицы, рыбы, насекомые находящиеся на грани исчезновения. Почему книге дали красный цвет? Это цвет тревоги, опасности.

    А что мы с вами можем сделать, чтобы помочь природе? (Дети берут запрещающие флаги и рассказывают «Правила поведения на природе»).

    «Правила поведения на природе»

    1. Не ломай ветки деревьев и кустарников;

    2. Не лови и не уничтожай бабочек, стрекоз и гусениц;

    3. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные;

    4. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков;

    5. Не рви на лугу и в лесу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе;

    6. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни что грибы очень нужны обитателям леса!

    7. Не разрушай муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

    8. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.

    9. Не подходи к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда – не прикасайся к нему, иначе родители покинут его. Не разоряй гнезд!

    10. Не разжигай костер. Задыхаются от дыма и погибают от огня животные, птицы, насекомые и растения.

    Приложение 2.

    НОД  «Путешествие по глобусу»

    ЗАДАЧИ.

    1. Расширять знания детей о людях различных рас (европеоидная, монголоидная, негроидная, особенностях их внешнего вида.

    2. Развивать представления детей о равенстве всех людей на Земле.

    3. Воспитывать уважение к людям разных рас.

    Материалы к занятию.

    1. Глобус, плоскостные человечки, прикрепленные на глобус: черные, желтые, белые, флажок.

    2. Иллюстрации «Дети Африки», «Дети Китая», «Дети России»

    3. Стихотворение Д. Родари «Веселый хоровод»

    Ход занятия.

    1. Чтение стихотворения В. Орлова

    На свете живут разноцветные дети,

    Живут на одной разноцветной планете.

    И эта планета на все времена

    У всех разноцветных всего лишь одна.

    БЕСЕДА (примерная)

    - Как автор назвал всех детей? (разноцветные)

    - Почему? (у разных людей может быть разный цвет кожи)

    - Почему планета разноцветная? …яркая, много разного цвета)

    - Хотите совершить путешествие по нашей планете?

    2. Звучит музыка, педагог ставит глобус, на котором прикреплены плоскостные человечки (чер-ные, желтые, белые, флажок – начало пути)

    - Мы летим на самолете (дети изображают)

    - За всем миром наблюдаем (подходят к глобусу)

    - Интересно нам в полете (педагог крутит глобус)

    - К Африке мы подлетаем (педагог переставляет флажок на Африку)

    - Вот мы и прилетели. Где мы оказались? (в Африке)

    (Педагог вешает иллюстрацию «Дети Африки», дети садятся.)

    - Что делают дети? (играют)

    - Как? Что делают девочки?

    - Какие животные живут в Африке?

    - Какой цвет кожи у людей Африки?

    - Да, ребята, люди в Африке чернокожие. В мире много разных народов. Все люди делятся на расы. У людей разных рас разные лица, цвет кожи. Все это для того, чтобы им легче было в та-ком облике выжить в той части мира, где они проживают. Люди с черным цветом кожи, это негроидная раса. Черная кожа помогает защищать людей от солнца, т. к. в Африке очень жарко и курчавые короткие волосы предохраняют от жары. Вот такие люди живут в Африке.

    - Только ли в Африке живут чернокожие люди? (дети находят на глобусе черных человечков)

    3. Отправляемся дальше в путешествие.

    - Пароход везет нас дальше (дети изображают

    - Всюду океан нам виден (дети подходят к глобусу)

    - К берегу мы подплываем (педагог крутит глобус)

    - Скоро мы Китай увидим (педагог ставит флажок на Китай)

    - Куда мы приехали? (в Китай)

    Педагог вывешивает иллюстрацию «Дети Китая»

    - Какой цвет кожи у этих детей? (желтый)

    - Какие глаза? (узкие)

    - Ребята, это люди монголоидной расы. Раньше здесь было очень холодно, поэтому у этих лю-дей круглое лицо, под кожей имеются подушечки жира для сохранения тепла. Узкие глаза, т. к. это защищало от слепящего снега и суровых ветров.

    - Только ли в Китае живут люди монголоидной расы? (дети ищут на глобусе желтых человеч-ков)

    4 Отправляемся дальше в путешествие.

    - На поезде поехали (дети изображают)

    И в Москву приехали (дети подходят к глобусу, педагог переставляет флажок, вывешивает ил-люстрацию «Дети России»)

    - Куда мы приехали? (В Москву)

    - Какая это страна? (Россия)

    - Какой цвет кожи у этих детей? (светлая)

    - Ребята, наша раса называется европеоидная. Климат у нас не очень жаркий, и не очень холод-ный. Нам не надо защищаться от сильной жары или холода. Поэтому кожа у нас светлая, глаза не узкие.

    - Только ли в России живут светлокожие люди? (дети ищут на глобусе белых человечков)

    - Наше путешествие закончилось. Ребята, как надо относиться к людям других рас? (уважать, не обижать, делать добро)Все права распространяются на всех людей независимо от расы, цве-та кожи, пола и других различий. Какие документы вы знаете, которые говорят о равенстве всех людей?

    5 Чтение «Веселый хоровод» Д. Родари

    Приложение 3.

    Беседа «Россия –наша Родина!

    Цель:

       Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

    Программное содержание:

       Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

      Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

      Закрепить знания детей о государственных символах России.

         Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

    Предварительная работа:

       Создать слайды о России, о матрёшках;

    Выучить стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила,

    «Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;

    Ход занятия

    Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна , в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.

             « Как велика моя земля

                Как широки просторы!

                 Озера, реки и поля,

                Леса, и степь, и горы.

                Раскинулась моя страна

                 От севера до юга:

                Когда в одном краю весна,

                В  другом - снега и вьюга».

      Воспитатель:   Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда.  Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.

       Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации?(Путин Владимир Владимирович).

    Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

    - Нет земли краше, чем Родина наша!

    - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    - Одна у человека мать- одна и Родина!

    - Кто за Родину горой- Тот истинный герой!

    Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

        Воспитатель: Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним,  что такое гимн?

         Дети:  Эта главная песня страны.

         Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

                               (Звучит гимн)

      Воспитатель:  А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).

         А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе  России.

         Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе

     России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы

    видим  птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы  независимое государство, что в нашей стране живут люди разных  национальностей.   Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ваня:

                                     У России величавой

                                     На гербе орел двуглавый,

                                     Чтоб на запад, на восток

                                     Он смотреть бы сразу мог

                                     Сильный, мудрый он и гордый.

                                     Он – России дух свободный.

     

      Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.

      Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги  стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот    такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?(  Ответы детей)  Что означает   белый  цвет?

       Дети: БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

      Воспитатель: Что означает синий цвет?

      Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен  ей.

    Воспитатель: Что означает красный цвет?

     Дети: КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

    Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг  вывешивают  на серьёзных    Государственных  мероприятиях, на зданиях,  на соревнованиях).

     Воспитатель:  Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них.

    Ты до того, березонька, красива

    И в полдень жаркий, и в час росы,

    Что без тебя немыслима Россия

    И я немыслим без твоей красы.

                                           Н. Рубцов.

     

    В белых платьицах подружки

    Из русской выросли земли.

    На лесной стоят опушке,

    Листья в косы заплели.

    В мае россыпью сережек

    Их украсится наряд

    Много исходив дорожек,

     Я всегда березе рад.

                                 С.А .Васильева

    Физкультминутка:      

    Руки подняли и покачали

    Это – березы в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем,

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем,

    Руки согнули назад.

     

    Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю  вместе отправится она ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.

     

    Эй, честные господа,

                           Скорей пожалуйте сюда.

                           Как у нас ли тары - бары,

                           Всяки разные товары...

                           Подходите, подходите.

                           Посмотрите, посмотрите...

     

    Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня необычная ярмарка, а ярмарка с сюрпризами.  Чтобы узнать  что же за сюрпризы вас ожидают вы должны отгадать   загадки. И так подходим к первому столу. Готовы к отгадыванию загадок, тогда слушайте внимательно:

      «В руки ты ее возьмешь,                          

    То растянешь, то сожмешь.

    Звонкая, нарядная,

    Веселая, трехрядная.

    Заиграет, только тронь

    Наша русская ...» (гармонь).

          Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.

    Воспитатель: Раньше без этого народного инструмента  не проходило ни одного увеселительного мероприятия. А давайте послушаем как она звучит. Ну что понравилась?

    Воспитатель: А что же интересного за следующим столом? А для этого послушайте   следующую загадку:

     «Ой, звенит, она звени

    Всех в округе веселит.

    А всего-то три струны

    Ей,  для музыки,  нужны.

    Кто,  такая, отгадай-ка.

    Это наша ...» (балалайка).

         Дети  рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.

    Воспитатель: И действительно у этого замечательного инструмента всего три струны, а  как она звучит послушайте. Понравилась?

    Воспитатель: В нашу Россию, приезжает  очень  много гостей из разных стран: из Англии,  Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский   сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

      В этой молодице прячутся девицы,

    каждая сестрица -

    для  меньшей темница.

    Красные щечки, пестрые платочки,

    хлопают в ладоши веселые (матрешки).

                       Воспитатель: А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным  петухом в руках.  Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

    Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

      И на нашей ярмарке тоже есть  матрешки,  рассмотрите их подходите.

                  Дети рассматривают матрешек.

     Итог занятия

     Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

     

    Приложение 4.

    Конспект занятия «Россия - наша Родина»

    Программное содержание: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».

    Ход занятия

    Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это Родина, родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое — Родина? (Рассуждения детей.)

    Место, где родился человек, — город, село, деревню - называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Кто где родился? (Ответы детей.) Большинство из вас родились в... Значит, это ваша малая родина. Ваш родной город. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.

    У каждого человека есть еще одна Родина. Родина - это и наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем. Большая Родина - это наше государство, Россия, со столицей Москва. В Москве работают наше правительство и президент. Наша Родина — Россия. А мы все — россияне. Родина — это леса, реки, горы, моря, степи, города. В России не одна тысяча городов. Самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (Ответы детей.) Обь, Енисей, Лена, Волга. А всего в России 120 тысяч рек! Есть и озера. Самое глубокое озеро в мире находится в России и называется Байкал. В России самые большие леса на Земле. Символ России - белая береза. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Послушайте про нее стихотворение.

    Ты до того, березонька, красива

    И в полдень жаркий, и в час росы,

    Что без тебя немыслима Россия

    И я немыслим без твоей красы.

                                                       Н. Рубцов

    Березка, лебедь белая,

    Рядком с тобой стою,

    Тебе, моя несмелая,

    Я песенку пою.

    Как ты стоишь, счастливая,

    Веселым летним днем,

    Из-за тебя, красивая,

    Светло в лесу моем.

    Зеленая, раздольная,

    Ты гибче камыша.

    Березка белоствольная,

    Ну всем ты хороша!

    А. Прокофьев

    Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько сел, деревень названо в честь нашей березки: Березово, Березкино и т.д. Любит наш народ свою зеленую красавицу за красоту и пользу, которую она приносит. Наша природа - это тоже наша Родина. Человек любит свою землю, потому что не может жить без запаха родных цветов, без красоты природы.

    Послушайте, ребята, какой замечательный рассказ написал К.Д. Ушинский о Родине.

    «Наше Отечество»

    «Наше отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное; матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов»

    В народе сложено много прекрасных песен, поговорок и пословиц о Родине, о русской природе, о родной стороне. Кто из вас хочет назвать их?

    Итог занятия

    Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

    В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

    Педагогический опыт Тема: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

    Обобщение опыта по теме:   « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей  старшего дошкольного возраста»....

    Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)

    Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева  С.И., ...

    « ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ СЕЛОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    «Я узнал, что у меняЕсть огромная родня:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо надо мною-Это все мое, родное!»В. ОрловАктуальность проектаВ проекте национальной доктрины образования Р...

    «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

    Прикосновение к истории своего родного края вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням – все это заслуга работы м...

    Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания старших дошкольников

    В настоящее время, в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей, именно от решения вопроса патриотического воспитания зависит будущее каждого человека, живущего в России. Цель ...

    Педагогический опыт работы по теме: «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

    Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...