Конспект интерактивного путешествия по народностям "Кумыки. Чеченцы"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) по теме

Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_vozrast.docx690.29 КБ
Файл kumyki_i_chechentsy_prezentatsiya.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                   Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Конспект интерактивного путешествия по национальностям «Кумыки. Чеченцы»

(Старший возраст)

Подготовила

Давлетмурзаева З.З.

г.Пыть-Ях

2017-2018уч.год

Цель: Расширение знаний детей о Родине.

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Ведущий:

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? Молодцы! Наша страна многонациональная, в ней живут представители разных национальностей и народностей. Это украинцы, молдаване, русские, чуваши, армяне,  татары, башкиры, ногайцы, кумыки, чеченцы. Мы с вами живем в большой, красивой стране, которая называется Россия. Когда-то люди из других городов нашей страны приехали в город Пыть-Ях  и остались жить здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, обычаи.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Мы такие разные…»

-Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.

-А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные.

-Пожалуйста, встаньте те, у кого  темные волосы.

-Встаньте, пожалуйста, те дети, кто родился зимой.

-Кому из вас нравится время года зима?

-Кто любит играть в футбол?

-А  теперь те, кто любит танцевать.

-Встаньте, пожалуйста, кто утром делает зарядку.

-Встаньте, пожалуйста, те, кто умеет вышивать.

-Кто любит кататься на коньках.

-Кто самый веселый в вашей группе?

-А теперь те встаньте, кто любит конфеты.

Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные вкусы, привычки, интересы, мнения.  Так же мы отличаемся друг от друга своей национальностью. Сегодня я хочу вас познакомить представителями кумыкской и чеченской национальности.

Кумыки проживают на Северном Кавказе, в республике Дагестан, а чеченцы- в республике Чечня. Они оба исповедуют веру Ислам.

У них принято  уважительно относиться к старшим где бы они не находились, подчиняться им беспрекословно. Младшие, в присутствии старших, из уважения к ним не садятся, слушают не перебивая, отвечают лишь на их вопросы.  Так как они являются мусульманами, у них много общего, даже чем - то похожи друг на друга.

Давайте их поприветствуем!

(  Представители чеченской и кумыкской национальности  выходят под лезгинку, выполняя движения)

 Представитель кумыкской национальности  и представитель чеченской национальности:  Здравствуйте, ребята!

П.К.Н: Меня зовут…. Я по национальности кумычка.

П.Ч.Н: Меня зовут …. Я по национальности чеченка.

П.К.Н: Посмотрите, в каком красивом наряде мы  пришли к вам сегодня. Это национальная одежда нашего народа. Называется полша. А голову женщины нашей национальности  покрывают платком.

П.Ч.Н: Мужская одежда называется черкеска.

П.К.Н: Самыми любимыми праздниками взрослых и детей – это Ураза байрам  

П.Ч.Н: и Курбан байрам.

П.К.Н: На Ураза байрам все друг друга поздравляют, ходят в гости, желают самого хорошего, а хозяева угощают их сладкими угощениями.

П.Ч.Н: Курбан байрам-это праздник жертвоприношения. В эти праздничные дни  старались угостить как можно больше людей, столы оставались накрытыми два, три дня и каждый входящий имел право угощаться.

П.К.Н: На эти праздники принято готовить самые вкусные национальные блюда. Сейчас, я расскажу об одном из них. Самое любимое блюдо у кумыков – это хинкал. Для его приготовления необходимо мясо свежее и тесто. Подается блюдо с томатным, чесночным соусом.

П.Ч.Н: А я хочу рассказать, про самое любимое блюдо нашего народа - это чепалгаш. В переводе с чеченского означает выпечка с творогом. Для приготовления необходима мука, кефир и творог. Важным в эти праздники было то, что младшие должны поздравлять старших, и  обязательно необходимо посетить родительский дом.

П.К.Н: Ребята, а вы хотите поиграть? Я вам предлагаю поиграть кавказскую национальную игру «Лошадки».  

П.Ч.Н: Для этого нам нужно встать в 2 колонны, объехать «змейкой» кегли на лошадке, вернувшись передать лошадку следующему участнику и встать в конец колонны. Побеждает та команда быстрее и без нарушений справившаяся с заданием.

П.К.Н: Молодцы ребята, как же нам весело с вами. В знак благодарности мы хотим вам подарить раскраски, где представители чеченской и кумыкской национальности в национальных костюмах, для того, чтобы вы в свободное время могли раскрасить их в группе.

П.К.Н: А сейчас, нам прочитает стихотворение  на кумыкском языке Акмурзаев Анзор.

П.Ч.Н:  А Усманов Ислам прочитает стих на чеченском языке

Ведущий: Как вы сами убедились, кумыки и чеченцы своими традициями похожи. Но эти народы объединяет самое главное – любовь и уважение друг другу.

 Ребята, отгадайте загадку.

Уходит пустым, возвращается полным ( Кувшин).

Дорогие гости, наши ребята вам тоже приготовили для вас вот такие кувшины. В таких кувшинах предки чеченцев и кумыков носили воду.

Сейчас я вам хочу предложить посмотреть видеофильм про Кавказ.

Ведущий: Ребята, вам понравилось сегодняшнее мероприятие? С какими народностями мы сегодня познакомились?

 В вашей группе есть представители этих национальностей?

 



Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект интерактивного путешествия в город Мегион ХМАО

Конспект открытого мероприятия на тему:«Интерактивное путешествие в город Мегион»...

Конспект интерактивного путешествия по 1 микрорайону г.Пыть-ях

Привить любовь и гордость к своему Отечеству, за свой родной город....

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

Клубный час. Конспект интерактивного путешествия «Экскурсия по городу Пыть-Ях»

Цель: формирование представлений о годном городе, местным достопримечательностям, через воспитание гордости за малую родину. Задачи:осуществлять ознакомление дошкольников с культурным, исто...