Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Художественное творчество» (региональная модель) в соответствии с тематической неделей «Байкал – жемчужина Сибири»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Наталья Петровна Михайлюта

Материалы из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Художественное творчество» (региональная модель) в соответствии с тематической неделей «Байкал – жемчужина Сибири»

Тема, цель, итоговое мероприятие по теме

Рекомендуемое время проведения, краткая информационная справка

Вид взросло-детской (партнерской) деятельности

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности

Предлагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействия с семьями детей.

Понедельник:

Тема:

«Байкал – жемчужина Сибири».

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Познакомить детей с одним из уникальных озер мирового значения. Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае. Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию ее законов и явлений. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развитие свободного общения с взрослыми.

Справка: Байкал – сокровище и гордость нашего края, является озером по законам географии, у народов с древности населявшим его берега. Байкал всегда считался морем. В песне о Байкале поется: «Славное море, священный Байкал». О происхождении Байкала, есть разные версии.

1. Байкал – это Бай – Куль (Тюрк) – богатое озеро;

2.Байгаал – Далай (монг) – богатый огонь

3. Байгаал – Нуур (бур); 4. Бей – Хай (кит) – Северное море;

Возраст озера - 25-30 миллионов лет – древнее озеро.

Байкал содержит 1/5 часть всех запасов

пресной воды планеты (около 23-х тысяч кубических метров) – это единственный в мире открытый водоем с пресной водой, пригодной для разлива питьевой воды. В Байкале 2630 видов и разновидностей растений и животных, 2/3 которых обитают только в этом водоеме, т.е. являются эндемиками. Рыба голомянка, тело которой содержит 30% жира, она удивляет биологов ежедневными  кормовыми миграциями из глубин мелководья. Из рыб в Байкале водятся омуль, сиг, налим, осетр, хариус.

Игровая.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная.

Трудовая.

Двигательная.

9-00  -  9-25

Музыкально-художественная деятельность

(групповое).

Продуктивная.

      9-35   –   10-00

(групповое)

Двигательная.

Чтение художественной литературы.

1 половина дня:

1.«Д/и» «Четыре времени года» на Байкале.

2.Выкладывание из пуговиц Байкала (проектная деятельность, обозначение тканью глубины Байкала).

3.Беседа: «Байкал – жемчужина Сибири».

4.Оформление книжки-малютки о Байкале.

5.Народная игра «Городки».

«Музыка»

1.Прослушание произведения «Океан – море синие» Н.Римский-Корсаков.

2.Игры на разных музыкальных инструментах.

3.Кукольная сказка «О Байкале».

4.Танец «Водные красавицы.

П/и «Мы водные жители».

Художественное творчество.

Аппликация + оригами «Рыбы Байкала».

(нетрадиционная техника, рисование водорослей на стекле - это озеро Байкал).

П/и «Караси и щуки».

2 половина дня:

1.Гимнастика оздоровительная «Рыбки».

2.П/и  «Удочка».

3.»ЧХЛ» сказки «Ангарские бусы», Василий Стародумов.

4.Изготовление масок для драматизации сказки «Ангарские бусы».

5.Раскрашивание масок в цвете.

6.С/р игра «Школа Кайтбординга на Байкале».

7.ФЭМП. Счет рыбок до 10 (индивид.Сашей, Олей, Дашей).

Игры с водой (пускание корабликов).

Рисование на камнях рыбок.

Игры по интересам детей.

Опыт: «Очистка грязной воды».

Семейный макет Байкала.

Выпуск журнала «Сибирячок»,

старшая группа «Елочка» детский сад «Сказка» г.Тайшет Иркутская область, посвященный теме: «Байкал – жемчужина Сибири».

Вторник:

Тема:

«День Путешественника».

Цель:

Познакомить детей с маленькой подводной лодкой «Пайсис». Исследование – это изучение дна Байкала  с 1977-1991г.  позволило получить новые данные в геологическом строении Байкальской впадины. Развитие детского творчества. Использование художественного произведения для формирования первичных ценностных представлений об озере Байкал.

(свойства воды)

Эмоционально откликаться на содержание произведений искусства, картины, карты технологические.

Знакомить  детей со свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного.

Путешествие в глубины Байкала на подводном обитаемом аппарате «Пайсис» - это подводная лодка. Может погрузиться на глубину до 2-х километров. В нем можно находиться до 10-12 часов. Экипаж состоит из 3-х гидронавтов. Команда: наблюдатель, исследователь, гидропилот, бортинженер. Снабжена лодка гидрокомпасом, гидроакустическим телефоном и др.

 Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

7-30  - 9-00

Игровая.

Двигательная.

Продуктивная.

Познавательно-исследовательская.

 

Коммуникативная.

Коммуникация.

(групповое).

9-00  -  9-25

     

«К»

«И»

«Пр»

10-10 – 10-35

Двигательная

(групповое)

«З»

«И»

«Пр»

«Д»

15-00 – 18-00

«З»

«П-и»

«Пр»

«Пр»

«И»

1 половина дня:

1.С/р «Турбюро».

2.П/и «Найди сокровище» с опорой на карту.

 Отметить и закрепить на контурной карте озеро Байкал (раскрасить в цвете).

3. Д/и «Географические карты».

4.Моделирование правил поведения во время путешествий на водных судах, на воде.

5.»ЧХЛ» стихотворение «Байкал» В.Киселев.

Беседа: «Путешествие в подводное царство Байкала»

+ (работа с технологическими картами).

1.Рассматривание картины «Байкал летом» Лебединский Б.И.  Отметить красоту пейзажных изображений Байкала. Ситуативный разговор и ситуативные ситуации. Объясните, «Рыбы – дети воды: где вода, там и рыба».

2.С/р «Подводное плавание на Байкале.

3.Работа с технологическими картами по теме: «Байкал».

Физическая культура

«В гостях у Нептуна» (в бассейне).

1.Оздоровительные упражнения в воде.

2. Плавание на надувных рыбах.

3.Составление из пазл картины «Водное царство» (пазлы водонепроницаемые).

4.Игры с надувными мячами в воде.

2 половина дня:

1.Оздоровительная гимнастика «Вода», пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают, резвятся».

2.Опыты с водой (вода прозрачная, нет вкуса, нет запаха, жидкая, может течь, бывает теплая, холодная.

3.Задание с индивидуальными карточками. Раскрасить  только водные растения.

4.Работа с трафаретами «Рыбы».

5.С/р «Подводное плавание» (дайвинг)

Изготовление корабликов из бумаги.

Действие с  водой (подкрашивание или подсаливание), пускание корабликов.

Разыгрывание сюжета «Приключение на озере Байкал».

Рисование детского фотоальбома «Любимые места моей семьи».

Коллекцию марок рыбок собрать в альбом.

Среда:

Тема:

«Растительный мир Прибайкалья».

Развивать познавательную активность в процессе формирования представления о лекарственных растениях.

 Знакомить детей с техникой монотопии. Раскрыть связи растений со средой обитания.  

Учить детей запоминать цвета спектра.

Показать приспособления растений к среде обитания.

Объем представлений у детей: узнавать и называть растения сибирского лога: одуванчик лекарственный, ромашка, герань луговая, клевер, незабудка, тысячелистник, валериана.

7-30 – 9-00

«И»

«Д»

«И»

«П-И»

«К»

Познание

(групповое)

9-00 – 9-35

«ЧХЛ»

«П»

«И»

«И»

«Д»

«ЧХЛ»

«И»

Двигательная

(групповое)

9-35 –10-00

Продуктивная

(групповое)

10-10 – 10-35

15-00 – 18-00

«З»

«Д»

«Б»

«К»

«Т»

«ЧХЛ»  «К»

1 половина дня:

1.С/р «Аптека».

2.П/и «1,2,3  к дереву беги».

3.Д/и «Что лишнее?»

4.Составление гербария «Лекарственные растения».

5. Беседа: «Что такое лекарственные растения?» (их использование, место произрастания).

Познание (ФЭМП) «Семь цветов радуги».

1.»Сказка о семи цветах радуги».

2.Счет полосок радуги.

3.Дидактическая игра «Назови по цвету радуги цветы лекарственные» (ноготки - оранжевые и др.)

4. Д/и «Выложи квадраты по цвету спектра».

5. П/и «Беги к своему цветку».

6. Зачитать отрывок из сказки «Цветик - семицветик».

7.Выложить из карандашей цветик-семицветик по цветам спектра.

Физическая культура:

Интегрированно -  оздоровительная игра «Лесная аптека» (драматизация, оздоровительные упражнения, пение песен, аэробика и др.).

Художественное творчество. Рисование «Расцвели красивые цветы» (монотопия).

2 половина дня:

1.гимнастика после сна пальчиковая «Наши цветы».

2.П/и «Найди пару».

3.Д/и «Что было бы, если бы исчезли растения?»

4.Беседа: «Лекарственные растения – средства оздоравливания организма человека».

5.Изготовление из гофрированной бумаги цветов.

6.Чтение стихотворений о цветах.

Просмотр альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Настольная игра «Цветы – садовые, лесные».

Рассматривание гербария.

Оригами «Цветы» (на выбор детей).

Изготовление родителями мини-альбома «Лекарственные растения в нашем доме» (стихи, рассказы собственного сочинения, загадки, зарисовки растений лекарственных , фотографии цветов).

Четверг:

Тема:

«Животный мир Приангарья».

Цель:

Уточнить представления детей об образе жизни животных. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи.  Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта мелконарезанными нитями, передавая эффект  «пушистой шерсти». Учить наносить клей на основу равномерно тонким слоем.

Показать необходимость существования на Земле все видов животных, независимо от наших симпатий и антипатий. Избавить детей от неверных стереотипов отношения ко многим из них.

Направлять детей на поиск способов создания фантастических животных. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую мастерскую.

7-30 – 9-00

«К»

«И»

«И»

«П»

«И»

«М-Х»

Коммуникативная

9-00 - 9-35

(групповое)

«ЧХЛ»

«П»

«П-и»

«Д»

«З»

«ПР»

Продуктивная

9-35 – 10-00

(групповое)

«П»

«ПР»

«И»

«ПР»

«П-и»

15-00 – 18-00

«З»

«П»

«Б»

«И»

1 половина дня:

1.Беседа: «Дикие домашние животные»

2.С/р игра «Ветеринарная больница»

3.Д/и «Кто где живет?»

4.Рассматривание картинок «Животные Приангарья». Найди ошибки художника в изображении.

5.Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?»

6.»Кто как кричит?» игра музыкальная.

Чтение художественной литературы «Животные Приангарья»

1.Чтение рассказа «Животные Приангарья».

2.Загадки о животных.

3.ТРИЗ

4.П/и «Зайцы в лесу».

5.Гимнастика «Веселая минутка».

6.Коллективное панно «Зайчиха с зайчатами» (выклеивание силуэтов мелконарезанными нитями).

Художественное творчество. Рисование.

«Несуществующее животное».

1.Экскурсия на Чудо Остров.

2.»Несуществующее животное» (дорисовывание, выклеивание силуэта).

3.Д/и «Разрезные картинки животных», Д/и «Лото» (животные).

4.Оформление газеты «Фантастические животные».

5. Моделирование. Правила поведения в лесу при встрече диких животных.

2 половина дня:

Гимнастика.

1.Гимнастика для глаз «Медведь».

2.Разгадывание кроссворда о животных.

3.»Лабиринты» - игровые задания по ОБЖ.

4.С/р игра «Байкальские сувениры».

Изготовление игры «Разрезные картинки» (животные Приангарья)

Игра «Строительство зоопарка» (строительные наборы, конструктор «Лего» и наборы пластмассовых животных).

Игры по интересам.

Дидактическая игра «Лото» (животные).

Изготовление родителями из бересты

Животных Приангарья (в дальнейшем, настольный театр для разных сказок).

Пятница:

Тема:

«Млекопитающее – нерпа - чудо Байкала».

Цель: Познакомить с жизнью нерпы – млекопитающее чудо Байкала.

Закреплять у детей умение вырезать из поролона образ нерпы; из пенопласта вырезать льдины. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую мастерскую «Гнездо для нерпят».

Рассказать, как люди заботятся о Байкале. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать ей посильную помощь.

Итоговое.

Праздник «Байкал – жемчужина Сибири».

Цель:

Закрепить правила поведения на природе и знакомить детей с заповедниками, памятниками природы. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Иркутской области, побуждать желание побывать в этих местах.

Существует несколько гипотез о появлении нерпы в Байкале:

1.Черский И.Д. : Нерпа проникла в Байкал из Северного Ледовитого океана, в ледниковую эпоху через Енисей и Ангару.

По другой гипотезе, байкальская нерпа более древний, доледниковый житель Сибири.

Вес нерпы средний 50 килограмм. Самец  -максимальный вес  130 - 150кг.,длина до 1,8м. самки – меньше по размеру. Скорость движения нерпы – 20-25 км/час (уходит от опасности). В  спокойной обстановке, 10-15 км/час.  Нерпа ныряет на глубина 200 метров. нерпа в феврале – марте рождает нерпёнка (вес до 4-х кг. белого цвета). Питается нерпёнок молочком матери, а  в дальнейшем, самостоятельно рыбой. Мех линяет, становится серебристо-серым, затем буро-коричневым, как у взрослых нерп.

Заповедники – это острова спасения для растений и животных.  В этом храме природы живут и работают ученые-биологи, лесники, лаборанты. Они следят за жизнью природы, познают ее тайны, изучают законы и стараются помочь ей уцелеть.

7-30 – 9-00

«П»

«К»

«И»

«Д»

9-00 -  9-35

(групповое)

«П»

«К»

«Пр»

Музыкально-художественная.

9-35  - 10-00

(групповое)

15-00 -  18-00

«З»

«ЧХЛ»

«Пр»

«К»

1 половина дня:

1.Этюды на имитацию разных природных явлений.

2.Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека».

3.Экологическая игра «Животные и растения Красной книги».

4.П/и «Мороз, солнце и ветер».

Познание «Млекопитающее нерпа – чудо Байкала».

1.Беседа: «Нерпа – чудо Байкала».

2.Ситуативные разговоры по теме.

3.Рассмотреть окраску новорожденных детенышей (сравнить с окраской взрослых особей).

4.Творческая мастерская «Гнездо для нерпят на льдинах».

Сделать льдины из пенопласта, устроить гнездо под снежным навесом, рядом с гнездом остается продушина, через которую периодически самку выходит к малышу. Вырезать маленьких нерпят, из поролона (силуэтное изображение).

 Музыка.

Слушание песни «Океан – море синие» М.Римский-Корсаков. Музыкальная игра «Удочка», танец «Нерпят», песенка «Как на тоненький ледок» Потапенко.

2 половина дня:

1.Гимнастика  для профилактики плоскостопия «Наши ножки».

2.Чтение стихотворения «Гимн Байкалу» В.Б.Жемчужников.

3.Собрать из пазл картину Байкала (на скорость, 3 подгруппы детей).

4. Тренинг «Животные и растения» (психогимнастика, отбор карточек с растениями и животными, которые занесены в Красную книгу, аутотренинг).

Лепка «Животное Приангарья» (по желанию детей).

Рассматривание семейных коллекций (марки, значки о животных).

Игры по интересам детей.

Организовать поездку на Байкал с родителями.

Оформить папку-передвижку «Приметы Байкала».

Пригласить родителей на праздник «Байкал – жемчужина Сибири».

 

                                                                                                                                                                         МКДОУ детский сад «Сказка»

                                                                                                                                                                      г.Тайшет Иркутской области

                                                                                                                                                                                                                            воспитатель: Михайлюта Наталья Петровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"            ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"  (с учётом гендерных особенностей детей)...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6 - 7 ЛЕТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы. Формы организации совместной деятельности, цели и задачи, материалы и оборудование....