Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»
    план-конспект занятия

    Мулокаева Анжела Валерьевна

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по физическому развитию детей

    старшего дошкольного возраста

    МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»

    (региональный компонент)

    Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

    г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

    Россия, 694620, Сахалинская обл.,                                                                                тел./факс (42433)2-01-98 

    г. Холмск, Восточный пер., дом 18                                                                              E-mail:dou-2skazka@mail.ru

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по физическому развитию детей

    старшего дошкольного возраста

    МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»

    (региональный компонент)

    Разработала

    инструктор по физической культуре  

     Мулокаева  А.В.  

    г. Холмск

    2018

    Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

    Цель. Расширение двигательных навыков обучающихся на основе впечатлений за окружающей жизнью родного города - Холмска

    Задачи.

    Оздоровительные: 

    - формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

    - формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;

    - укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;

    - развивать основные функции вестибулярного аппарата,  

    Образовательные:

    - продолжать совершенствовать технику основных движений добиваясь их естественной легкости, точности; 

    - совершенствовать навыки разных видов ходьбы с соблюдением заданного темпа и сохранением равновесия;

    -  обучать прыжкам с продвижением вперед и сменой положения ног

    - упражнять в подбрасывании мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками;

     - закрепить умение участия в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств: ловкость, быстрота, гибкость, выносливость;

    - продолжить расширение знаний детей о жизни родного города;

    -  ввести в активный и пассивный словарь детей терминологию профессии моряков.

    Воспитательные:

    - воспитывать умение проявлять решительность, воспитывать терпение и выносливость, уверенность в своих силах;

    - воспитывать желание преодолевать трудности физического характера, волю;

    - влиять на воспитание чувства ответственности, слаженности в действиях;

    Воспитывать патриотические чувства любови к родному городу, его природному окружению.

    Предварительная работа: проведение народных подвижных игр: «Море волнуется…», корейской игры «Ловись рыбка», нивхской «Прыжки через нарты»; рассматривание фотоматериалов «Виды г. Холмска»; экскурсия на Приморский бульвар, наблюдение за прибытием паромов в порт, беседа воспитателя о морских профессиях жителей города, занятия по рисованию по впечатлениям от экскурсий по памятным местам родного города, изготовление поделок из природного материала «лодочек- шлюпок», рисование на тему «Мой город родной сахалинский, островной!»; заучивание авторской считалочки музыкального руководителя Тимченко Л.В. и использование её на занятиях физической культурой для выбора водящего в подвижных играх:

    Раз- Анива, два- Корсаков,

    город Холмск - это три, хорошенько рассмотри!

    А четыре- это Невельск, тоже город интересен.

    Раз два три четыре пять начинаем мы играть!

      Оборудование занятия: 2 скамейки «Шлюпки», мячи, гюйсы по количеству детей, шапочки- бескозырки, фонограмма

    Словарная работа: порт, рейс, шлюпка, курсанты, мореходное училище, дальние плавания, зеркальная гладь моря, конопатить, корма, борт, чайки, спасательный круг.

    Примечание: занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы марша «Славянки» композитора Василия Агапкина

    Ход занятия:

     Дети в физкультурной форме и морской экипировке входят в зал под торжественную музыку марша «Славянки».

     Инструктор по физической культуре: здравствуйте ребята!

    В каком городе мы все живем? В чём особенность нашего города? (ответы детей). Правильно он расположен на берегу Татарского пролива, но мы гордо называем его морем. Любите ли вы море? (ответы детей).  Может быть кто-то из вас мечтает стать моряком… и ходить на корабле в дальние плавания, как многие мужчины нашего портового города. Это очень хорошая мечта. Так вот профессии моряка дальнего плавания, обучают в Сахалинском мореходном училище г. Холмска. Там учатся взрослые ребята, которые уже закончили школу. В школе их называли школьниками, а в тех, кто учится в этом мореходном училище называют курсантами. Ну а мы, пока детсадовцы, и только можем представить, вообразить, как курсанты собираются в далёкие моря.

     I часть. Вводная 

    Инструктор по физической культуре: через несколько минут выйдем на шлюпках из родного порта! Перед отправкой в рейс необходимо размяться, приобрести физическую форму (ходьба по залу с чередованием разных видов ходьбы: на носочках, на внешней и внутренней стороне ступни, на пятках). На первый, второй рассчитайтесь! (формируются 2 колонны «курсантов», посреди зала стоят две «шлюпки»- скамейки). 

    А) Приготовиться к «осмотру шлюпок»! (ползание на четвереньках вокруг шлюпок -3 раза)

    Б) Проверяем наши шлюпки к отплытию! (ходьба боковым приставным шагом согнув спину, ноги в коленях прямые, руки на скамье, перемещаются по ходу)

    В) Надо помыть шлюпки, проконопатить (заделать дыры, для устранения течи и покрасить их. (ходьба вдоль скамьи, руки за края, скамейка между ног.)

    Г) Шлюпки на воду спускаем, чтобы по зеркальной глади моря могли они идти. (ползание по скамейке)

    II часть. Общеразвивающие упражнения

    Инструктор по физической культуре: ну вот подготовительные работы выполнены, шлюпки в порядке. Товарищи курсанты начнем тренировку! Займите места на шлюпках!  (Дети садятся на скамейки верхом)

    Зыбью вздыбился залив, шлюпки начали заплыв.

     И.п.  Руки лежат на плечах впереди сидящего

    1- наклон вперед, 2- назад, 3- вправо, 4- влево (4 – 5 раз)

    Загребают весла воду, брызжет в лица нам вода

    И.п. то же.

    1- поворот вправо, 2- правую руку отвести назад, 3-поворот влево, 4- левую руку отвести назад (4 – 5 раз)

    Нам закалка в непогоду очень здорово нужна

    И.п. сидя верхом на скамейке, руки за головой

    1- наклон вправо, коснуться ладонью пола и в и.п., 2- то же влево (4 – 5 раз)

    Стало шлюпки качать, ноги к палубе прижать!

    И.п. сидя верхом на скамейке, развернувшись боком, руки на поясе. На сигнал «КАЧАЕТ!»

    1- руки в стороны, поднять ноги прямо, носочки оттянутые

    2- руки на пояс, ноги опустить, 3-4 повторить (4 – 5 раз)

    Волны плещут за кормой, чайки вьются над водой!

    И.п. лежа поперёк скамьи, ступни ног на полу, руки в упор на пол. По команде «ЧАЙКИ»

    1-  поднять руки вперед, прогнуть спину, не отрывая ног от пола

    2- в исходное положение (4-5 раз).

    Хорошо в море, волны плещутся вдоль бортов.

    И.п. лежа на полу, руки вытянуты перед собой, носочки ног на скамейке

    1- подняться на вытянутых руках в упоре

    2- вернуться в исходное положение

     Инструктор по физической культуре: в море возникла опасная ситуация и отдаёт команду: «Человек за бортом», бросаем спасательный круг!!!

    И.п.- стоя на коленях на скамейке, наклонившись головой вниз, руки на полу.

    1- «идти» руками вперёд, ноги неподвижны

    2- в и.п. (4-5 раз)

    Вдруг из воды показались дельфины и давай кувыркаться между волнами, выпускать вверх веселые фонтаны брызг!

    Основные виды движений

    1. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу- на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть со скамейки. Одна группа детей выполняет упражнение в равновесии, вторая-упражняется с малым мячом (подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками); дети находятся в поле зрения педагога. Через некоторое время дети меняются заданиями.  

    Прыжки. Данное упражнение выполняется шеренгами. На исходную линию выходит первая группа детей. Задание: передвигаться прыжками на двух ногах вперёд способом ноги врозь, ноги вместе (дистанция 10 метров). Поворот кругом и сделать 2-3 шага назад от линии финиша (2 раза).

    Эстафета с мячом. Играющие 2 –х команд занимают исходное положение – стойка на коленях, с приседом на пятки. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону)

    Инструктор по физической культуре: погода резко меняется, крепчает ветер, шлюпки кренятся то на правый, то на левый борт.

    Дети стоя на скамейке по очереди поднимают то левую, то правую ногу, меняя положение рук (вверх, в стороны).

    Внимание! Шлюпки подплывают к большому кораблю, перемещаемся со шлюпок на борт корабля. В море небольшая качка, перемещаемся осторожно.  Ходьба по скамье на высоких четвереньках. 

    Инструктор по физической культуре. Капитан корабля отдает приказ: «Курсанты на корабле! Полный ход». Дети, положив руки на плечи друг другу прыжками передвигаются по залу от предмета к предмету.

     Инструктор по физической культуре. Вот и прибыли наши курсанты в родной порт. Тут и отдохнуть можно.

    Подвижные игры «Море волнуется», «Кого назвали, тот ловит мяч»

    III часть заключительная. Команда «направо» и «шагом марш из зала»  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

    Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...