Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»
план-конспект занятия

Мулокаева Анжела Валерьевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста

МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»

(региональный компонент)

Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_region._komponent_fiz-ra_mulokaeva.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Россия, 694620, Сахалинская обл.,                                                                                тел./факс (42433)2-01-98 

г. Холмск, Восточный пер., дом 18                                                                              E-mail:dou-2skazka@mail.ru

Конспект

интегрированной образовательной деятельности:

старшего дошкольного возраста

МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»

приоритетное направление: физическое развитие детей

 (региональный компонент)

Разработала

инструктор по физической культуре  

 Мулокаева А.В.  

 Холмск

2018

Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель. Формирование детского интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой направленных на:

- развитие физических качеств;

- расширение краеведческих представлений детей;

-   привитие любви к родному краю, малой родине.    

Задачи.

Оздоровительные: 

- способствовать укреплению здоровья посредством овладения основными движениями;

- развивать опорно-двигательный аппарат; 

- формировать навыки правильной осанки,

- укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса, плечевого пояса

Образовательные:

- повторить   различные виды ходьбы: с высоким подниманием колен, корригирующая ходьба (в среднем темпе);

- развивать физические качества быстроту, гибкость, выносливость;

-  закрепить умения в ходьбе по гимнастической скамейке с сохранением равновесия;

- повторить навык ползания по гимнастической скамейке на ладонях и коленях;

- продолжить обучение лазанью по гимнастической стенке с использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног, сохраняя координацию движений;

- развивать умение действовать в соответствии с заданием;

- познакомить с новой национальной игрой народов Сахалина;

- закрепить названия городов Сахалина и других географических названий;

- расширять лексический словарь детей;

- повторить правила дорожного движения

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать взрослым в подготовке физкультурного инвентаря;

- воспитывать волевые качества характера: смелость, упорство, желание достичь результата;

- воспитывать любовь и интерес к родному краю, городу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное»

Оборудование занятия: гимнастическая скамья, палки по количеству детей, 3 обруча, 3 рыбки, фонограмма И.Н. Николаева «Человек влюблённый в Сахалин»

 Предварительная работа во взаимодействии с педагогом группы по ознакомлению с родным краем:

- рассматривание иллюстраций, альбома с видами сахалинских городов;

- НОД по познавательному развитию детей «Я здесь, на острове живу!»;

- презентация «Достопримечательности г. Южно-Сахалинска»;

- рассказ воспитателя о первооткрывателях острова Сахалин;

- занятие по рисованию «Мой городок у моря»;

- беседа о правилах дорожного движения «Улицы родного города»;

 - дидактическая игра «Светофорик»;

 - знакомство с творчеством знаменитого земляка И.Н. Николаева, прослушивание песни «Человек влюблённый в Сахалин»;

- знакомство с нивхским народным эпосом в переводе В. Санги» «Собака», «Юкола»;  

- заучивание считалочки к подвижным играм народов Сахалина (нивхская игра «Прыжки через нарты», корейская игра «Хвост дракона», айнская – «Попади в нерпу»:

 Мы живём у океана

На краю родной земли

Наши папы капитаны

Водят в море корабли!

Раз, два, три хочешь –

Будь им ты!

Словарная работа: географические названия: гора Большевик, г. Южно-Сахалинск, посёлок Чапланово, автобус по маршруту «Холмск- Южно-Сахалинск», рюкзак, туристы, туристическая база, туристическое снаряжение, народы Сахалина.

Примечание: занятие проходит под музыкальное сопровождение - песни в исполнении И. Николаева «Человек влюблённый в Сахалин».

Ход занятия

Дети выстроились в шеренгу.

  Инструктор по физической культуре. Ребята, в какой стране мы живем?  А что люди называют малой родиной? (ответы детей). Верно, наша малая родина- остров Сахалин. Главный город острова Сахалин –город Южно-Сахалинск. Многие из вас в нём часто бывают. Так вот, в окрестностях Южно-Сахалинска есть гора Большевик, на ней находится туристическая база «Горный воздух». Со всей страны и даже из-за границы приезжают туда туристы. Там катаются на лыжах, устраиваются спортивные соревнования. Я предлагаю и нам отправиться на эту турбазу!

Отправляемся в поход, много нас открытий ждёт! Мы тоже туристы. Надели рюкзаки, поправили обувь, надели теплые шапки, куртки… (имитация движений)

I часть. Вводная.

Ходьба в колонне по одному с чётким поворотом на углах зала по ориентирам, ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне ступни, с высоким подниманием колена. Бег в умеренном темпе. Перестроение в 3 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палками:

Не теряем время зря, ожидая автобус сообщением «Холмск-Южно-Сахалинск»!  Разомнемся немного…

1 упр.  И.п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч.

1- палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок;

2- исходное положение;

3-4 – то же левой рукой (6-8 раз).

2 упр.  И.п.- то же.

1.- руки вперед;

2- выпад вправо, палку вправо;

3- ногу приставить, палку вперёд;

4- исходное положение. То же влево (8 раз).  

3 упр.  И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди.

1- 3 - палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны;

4- исходное положение (7 раз).

4 упр.  И.п. – лёжа на спине, палка за головой.

1- 2 поднять ноги вперед –вверх;

3-4 - исходное положение (6-8 раз).

 5 упр. И.п.- стойка на коленях, палка внизу.

1- палку вперед;

2- поворот вправо;

3- - палку вперед;

4- исходное положение.

То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

6 упр. И.п.- основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху.

1- прыжком ноги врозь;

2- прыжком ноги вместе. По 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков. Повторить 3-4 раза.

Основные виды движений

Инструктор по физической культуре. А вот и наш автобус, занимаем места согласно купленным билетам, не прекращая тренировки!

1. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.

Инструктор по физической культуре. Автобус делает поворот и выезжает на главную улицу Холмска- Советскую. Доехали до светофора…и зажигается красный свет. Остановились, ехать нельзя!!!  И пока наш   автобус стоит послушаем песню нашего земляка- композитора И. Николаева «Человек влюблённый в Сахалин». И не теряем времени зря!  (упражнение выполняется под это музыкальное произведение) 

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами. Ползание на ладонях и коленях выполняется поточным способом

Инструктор по физической культуре. Ну вот и поехали! Проезжаем уже большой посёлок Чапланово. Он назван в честь героя воина - освободителя Сахалина. Скоро, скоро наша островная столица- город Южно-Сахалинск! А там и на гору Большевик будем подниматься к туристической базе «Горный воздух». Приехали… готовим лыжи, сели на пол, лыжи одели.

 (Дети идут друг за другом в по залу в колонне широким размашистым шагом. Далее перестроившись в 3 колонны по одному подходят к гимнастической стенке).

 3. Лазанье по гимнастической стенке с изменение темпа, сохранением координации движений, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног. (повторить 3-4 раза)

Инструктор по физической культуре. Здорово мы провели время на турбазе! Пора и в обратный путь …домой. Снимаем «лыжи». Садимся в автобус. (Дети кладут руки друг другу на плечи и делают 2 круга по залу. Упражнение выполняется под фонограмму). Приехали в свой родной Холмск…Теперь можно и поиграть. Предлагаю поиграть в корейскую народную подвижную игру «Кто быстрее доскачет». Разделимся на три команды, а теперь возьмёмся за руки и тройками поскачем к «полынье», хватаем рыбку, как Емелюшка в русской сказке, и возвращаемся - передаём её следующей тройке. Побеждает команда, раньше закончившая соревнование.

Спокойная ходьба по залу на восстановление дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для старшего дошкольного возраста «Волшебная лестница»

Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп.Тема занятия: «Волшебная лестница»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи  Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;  Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделир...