Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»
    план-конспект занятия

    Мулокаева Анжела Валерьевна

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по физическому развитию детей

    старшего дошкольного возраста

    МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»

    (региональный компонент)

    Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt-_region._komponent_fiz-ra_mulokaeva.docx21.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

    г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

    Россия, 694620, Сахалинская обл.,                                                                                тел./факс (42433)2-01-98 

    г. Холмск, Восточный пер., дом 18                                                                              E-mail:dou-2skazka@mail.ru

    Конспект

    интегрированной образовательной деятельности:

    старшего дошкольного возраста

    МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»

    приоритетное направление: физическое развитие детей

     (региональный компонент)

    Разработала

    инструктор по физической культуре  

     Мулокаева А.В.  

     Холмск

    2018

    Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Цель. Формирование детского интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой направленных на:

    - развитие физических качеств;

    - расширение краеведческих представлений детей;

    -   привитие любви к родному краю, малой родине.    

    Задачи.

    Оздоровительные: 

    - способствовать укреплению здоровья посредством овладения основными движениями;

    - развивать опорно-двигательный аппарат; 

    - формировать навыки правильной осанки,

    - укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса, плечевого пояса

    Образовательные:

    - повторить   различные виды ходьбы: с высоким подниманием колен, корригирующая ходьба (в среднем темпе);

    - развивать физические качества быстроту, гибкость, выносливость;

    -  закрепить умения в ходьбе по гимнастической скамейке с сохранением равновесия;

    - повторить навык ползания по гимнастической скамейке на ладонях и коленях;

    - продолжить обучение лазанью по гимнастической стенке с использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног, сохраняя координацию движений;

    - развивать умение действовать в соответствии с заданием;

    - познакомить с новой национальной игрой народов Сахалина;

    - закрепить названия городов Сахалина и других географических названий;

    - расширять лексический словарь детей;

    - повторить правила дорожного движения

    Воспитательные:

    - воспитывать желание помогать взрослым в подготовке физкультурного инвентаря;

    - воспитывать волевые качества характера: смелость, упорство, желание достичь результата;

    - воспитывать любовь и интерес к родному краю, городу.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное»

    Оборудование занятия: гимнастическая скамья, палки по количеству детей, 3 обруча, 3 рыбки, фонограмма И.Н. Николаева «Человек влюблённый в Сахалин»

     Предварительная работа во взаимодействии с педагогом группы по ознакомлению с родным краем:

    - рассматривание иллюстраций, альбома с видами сахалинских городов;

    - НОД по познавательному развитию детей «Я здесь, на острове живу!»;

    - презентация «Достопримечательности г. Южно-Сахалинска»;

    - рассказ воспитателя о первооткрывателях острова Сахалин;

    - занятие по рисованию «Мой городок у моря»;

    - беседа о правилах дорожного движения «Улицы родного города»;

     - дидактическая игра «Светофорик»;

     - знакомство с творчеством знаменитого земляка И.Н. Николаева, прослушивание песни «Человек влюблённый в Сахалин»;

    - знакомство с нивхским народным эпосом в переводе В. Санги» «Собака», «Юкола»;  

    - заучивание считалочки к подвижным играм народов Сахалина (нивхская игра «Прыжки через нарты», корейская игра «Хвост дракона», айнская – «Попади в нерпу»:

     Мы живём у океана

    На краю родной земли

    Наши папы капитаны

    Водят в море корабли!

    Раз, два, три хочешь –

    Будь им ты!

    Словарная работа: географические названия: гора Большевик, г. Южно-Сахалинск, посёлок Чапланово, автобус по маршруту «Холмск- Южно-Сахалинск», рюкзак, туристы, туристическая база, туристическое снаряжение, народы Сахалина.

    Примечание: занятие проходит под музыкальное сопровождение - песни в исполнении И. Николаева «Человек влюблённый в Сахалин».

    Ход занятия

    Дети выстроились в шеренгу.

      Инструктор по физической культуре. Ребята, в какой стране мы живем?  А что люди называют малой родиной? (ответы детей). Верно, наша малая родина- остров Сахалин. Главный город острова Сахалин –город Южно-Сахалинск. Многие из вас в нём часто бывают. Так вот, в окрестностях Южно-Сахалинска есть гора Большевик, на ней находится туристическая база «Горный воздух». Со всей страны и даже из-за границы приезжают туда туристы. Там катаются на лыжах, устраиваются спортивные соревнования. Я предлагаю и нам отправиться на эту турбазу!

    Отправляемся в поход, много нас открытий ждёт! Мы тоже туристы. Надели рюкзаки, поправили обувь, надели теплые шапки, куртки… (имитация движений)

    I часть. Вводная.

    Ходьба в колонне по одному с чётким поворотом на углах зала по ориентирам, ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне ступни, с высоким подниманием колена. Бег в умеренном темпе. Перестроение в 3 колонны.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с палками:

    Не теряем время зря, ожидая автобус сообщением «Холмск-Южно-Сахалинск»!  Разомнемся немного…

    1 упр.  И.п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч.

    1- палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок;

    2- исходное положение;

    3-4 – то же левой рукой (6-8 раз).

    2 упр.  И.п.- то же.

    1.- руки вперед;

    2- выпад вправо, палку вправо;

    3- ногу приставить, палку вперёд;

    4- исходное положение. То же влево (8 раз).  

    3 упр.  И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди.

    1- 3 - палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны;

    4- исходное положение (7 раз).

    4 упр.  И.п. – лёжа на спине, палка за головой.

    1- 2 поднять ноги вперед –вверх;

    3-4 - исходное положение (6-8 раз).

     5 упр. И.п.- стойка на коленях, палка внизу.

    1- палку вперед;

    2- поворот вправо;

    3- - палку вперед;

    4- исходное положение.

    То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

    6 упр. И.п.- основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху.

    1- прыжком ноги врозь;

    2- прыжком ноги вместе. По 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков. Повторить 3-4 раза.

    Основные виды движений

    Инструктор по физической культуре. А вот и наш автобус, занимаем места согласно купленным билетам, не прекращая тренировки!

    1. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.

    Инструктор по физической культуре. Автобус делает поворот и выезжает на главную улицу Холмска- Советскую. Доехали до светофора…и зажигается красный свет. Остановились, ехать нельзя!!!  И пока наш   автобус стоит послушаем песню нашего земляка- композитора И. Николаева «Человек влюблённый в Сахалин». И не теряем времени зря!  (упражнение выполняется под это музыкальное произведение) 

    2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами. Ползание на ладонях и коленях выполняется поточным способом

    Инструктор по физической культуре. Ну вот и поехали! Проезжаем уже большой посёлок Чапланово. Он назван в честь героя воина - освободителя Сахалина. Скоро, скоро наша островная столица- город Южно-Сахалинск! А там и на гору Большевик будем подниматься к туристической базе «Горный воздух». Приехали… готовим лыжи, сели на пол, лыжи одели.

     (Дети идут друг за другом в по залу в колонне широким размашистым шагом. Далее перестроившись в 3 колонны по одному подходят к гимнастической стенке).

     3. Лазанье по гимнастической стенке с изменение темпа, сохранением координации движений, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног. (повторить 3-4 раза)

    Инструктор по физической культуре. Здорово мы провели время на турбазе! Пора и в обратный путь …домой. Снимаем «лыжи». Садимся в автобус. (Дети кладут руки друг другу на плечи и делают 2 круга по залу. Упражнение выполняется под фонограмму). Приехали в свой родной Холмск…Теперь можно и поиграть. Предлагаю поиграть в корейскую народную подвижную игру «Кто быстрее доскачет». Разделимся на три команды, а теперь возьмёмся за руки и тройками поскачем к «полынье», хватаем рыбку, как Емелюшка в русской сказке, и возвращаемся - передаём её следующей тройке. Побеждает команда, раньше закончившая соревнование.

    Спокойная ходьба по залу на восстановление дыхания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

    Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...