Воспитание любви к родному городу и краю через ознакомление с природой.
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171.6 КБ |
![]() | 171.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание любви к родному краю и городу через ознакомление с природой
(старший возраст)
Воспитатель МАДОУ №15 г.Канск «Сибирячок»
старшая группа №12 Капельки
Окишева Н.В.
Цель: совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю и городу.
Задачи:
- продолжить знакомить с природой города, края;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе, продолжить развивать умение видеть и понимать ее красоту;
- воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе родного края, о разнообразной природе родной страны;
- воспитывать бережное отношение к природе, стремление к созиданию, желание трудиться в природе;
Формы:
- тематические занятия;
- игровая деятельность;
- целевые прогулки, экскурсии;
- проведение праздников;
- смотры
Методы:
- наблюдения;
- объяснения воспитателя;
- беседы;
- привлечение к труду;
- чтение природоведческих рассказов, стихов;
- использование иллюстраций, репродукций;
- изобразительная деятельность;
- санитарные десанты;
- привлечение родителей;
- изготовление поделок из природного материала
С чего начинается Родина? Все мы хорошо помним слова из знакомой песни. Может с детского сада, где малыш проводит первые годы своей жизни, со двора, где он играет с друзьями, с родного города, где он родился, с березки, которая растет у дома. Все, что окружает человека с детства, все, что дорого ему, это и есть родные края, родные места, его Родина. Любить Родину, это не только любоваться ее красотой, это прежде всего охранять ее, бережно относиться к ее объектам.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.
Ознакомление с природой – это прекрасный урок развития детского ума, чувств, стимулирование творчества. Своей необычностью, новизной и разнообразием природа вызывает у воспитанников удивление, радость и восторг, желание больше узнать, побуждать их к передаче чувств и мыслей.
Дети с удовольствием наблюдают, сопоставляют, сравнивают, делают выводы. Дети учатся рассуждать, рассказывать и описывать элементарные явления природы.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, дети становятся чище, добрее, мягче. Ребёнок, полюбивший природу, не будет безумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных.
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и города – одно из средств воспитания патриота.
Знакомство с Красноярским краем я начинаю с его географического положения. Мы находим его на карте, сравниваем расположение с другими краями и областями и делаем вывод, что в Красноярском крае находит отражение то, что типично, характерно для всей страны, он протянулся с севера на юг на 3000 км и представлен всеми климатическими зонами: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, лесостепь и степь. Каждая из этих зон населена животными, приспособленными к обитанию в определенных климатических условиях. При этом необходимо отметить, что, располагаясь между Западной и Восточной Сибирью, территория края является фаунистической границей для многих животных. Поэтому у нас можно встретить представителей фауны как Западной, так и Восточной Сибири.
Благодаря тому, что наш край имеет особое географическое положение мы можем познакомиться с животными, которые здесь обитают, но которые не живут в других областях, несмотря на то, что по площади они равноценны и сделать выводы, почему так происходит. Изучая животных, мы изготовили альбом «Животный мир Красноярского края».
Любовь к окружающей природе всегда связана с любовью к родным местам – краю, городу, где человек родился и живет, то, что они могут увидеть воочию. Особое значение уделяю изучению заповедника «Красноярские столбы», река Енисей, и конечно же наша местная достопримечательность река Кан.
ЗАПОВЕДНИК КРАСНОЯРСКИЕ СТОЛБЫ
Красноярские Столбы – удивительный уголок природы в самом центре Сибири. Место, где вырвавшаяся из недр земли магма застыла каменными изваяниями скал в ожерелье горной тайги.
Столбы, Красноярск, столбизм, скалолазание – эти слова вот уже более полутора веков неразрывно связаны между собой в сознании не только красноярцев, но и тех, кто, живя за сотни и тысячи километров, мечтают попасть в Край причудливых скал.
Достопримечательности красноярских Столбов – скалы: Перья, Дед, Манская Баба…; культовые места и элементы инфраструктуры: Перевал, Нарым, Лалетино, Калтат
Знакомясь с заповедником мы узнаем с детьми какие животные обитают здесь и какие растения можно встретить.
На Столбах можно встретить бурундука, белку, марала, косулю, зайца, лису и других млекопитающих. Из птиц – от самых мелких (поползней и синиц), до крупных – сов и соколов, а также «краснокнижных»: длиннохвостую чечевицу, черного аиста, степного орла, могильника, скопу, беркута, балобана, сапсана.
На примере заповедника я стараюсь привить детям доброе отношение к животным и растениям. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, птичьи гнезда, топтать и рвать цветы. Ему необходимо внушить любовь ко всему, что его окружает.
С большим интересом дети слушают и узнают много нового о реке Кан, которая протекает у нас в городе. Откуда произошло это название, где она берет свое начало и куда впадает. Какое значение имеет. Знакомимся с растительным миром и водными обитателями. Мы также изготовили альбом с фотографиями.
На прогулках мы проводим с детьми наблюдения за изменениями в природе, ведь наблюдение – это важнейший источник знаний о природе. Это обогащает детей новыми впечатлениями, учит их видеть и замечать то, мимо чего они раньше проходили мимо. Наблюдая за природой и поведением животных прогнозируем погоду, изучаем народные приметы, сколько радости бывает у детей, когда эти приметы подтверждаются. Беседуем, почему нужно помогать птицам, постоянно подкармливаем птиц, насыпая им корм в кормушки, находящиеся на территории детского сада, детям очень нравится и это стало уже нашей традицией.
Ежегодно на территории своего участка разбиваем цветники, сажаем кустарники. Ребенок, который хотя раз посадил цветочек и полил его, как правило не сломает и не сорвет его в последствии. Обучая ребят простейшим приемам труда, объясняю для чего это нужно делать, помогаю испытывать радость от хорошо выполненной работы. Так же дети с большим желанием трудятся в уголке природы, учатся ухаживать за комнатными растениями, поливают их, вытирают пыль с листьев, опрыскивают.
Еще один способ привлечь внимание детей к окружающему миру коллекционирование. Оно не должно наносить вреда природе, поэтому лучше собирать различные породы камней, коллекционировать можно запахи, звуки, краски природы, открытки, рисунки.
Огромную роль в ознакомлении детей с природой родного края играет художественная литература, которая воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает познавательный интерес к природе. В сказках, стихах, рассказах В.Бианки «Синичкин календарь», М.Пришвина «Последние грибы», С.Есенина «Нивы сжаты», «Заколдован невидимкой», К.Ушинского «Почему опустел лес», И.Бунина «Первый снег» необычайно тонко раскрывалась красота родной природы, выражалось проникновенное лирическое чувство, ощущение родины.
Использую в своей работе и такие формы экологической работы как дидактические игры: «Времена года», «Что растет в родном краю?», «Кто где живет?», «Где что растет?», «Домашние и дикие животные», «Грибы» и т.д. Составляем описательные рассказы: «Времена года», «Птицы» и т.д.
Вот так в процессе работы по данному направлению стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развивать детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней.
Предварительный просмотр:
Воспитание любви к родному краю и городу через ознакомление с природой
(старший возраст)
Воспитатель МАДОУ №15 г.Канск «Сибирячок»
старшая группа №12 Капельки
Окишева Н.В.
Цель: совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю и городу.
Задачи:
- продолжить знакомить с природой города, края;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе, продолжить развивать умение видеть и понимать ее красоту;
- воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе родного края, о разнообразной природе родной страны;
- воспитывать бережное отношение к природе, стремление к созиданию, желание трудиться в природе;
Формы:
- тематические занятия;
- игровая деятельность;
- целевые прогулки, экскурсии;
- проведение праздников;
- смотры
Методы:
- наблюдения;
- объяснения воспитателя;
- беседы;
- привлечение к труду;
- чтение природоведческих рассказов, стихов;
- использование иллюстраций, репродукций;
- изобразительная деятельность;
- санитарные десанты;
- привлечение родителей;
- изготовление поделок из природного материала
С чего начинается Родина? Все мы хорошо помним слова из знакомой песни. Может с детского сада, где малыш проводит первые годы своей жизни, со двора, где он играет с друзьями, с родного города, где он родился, с березки, которая растет у дома. Все, что окружает человека с детства, все, что дорого ему, это и есть родные края, родные места, его Родина. Любить Родину, это не только любоваться ее красотой, это прежде всего охранять ее, бережно относиться к ее объектам.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.
Ознакомление с природой – это прекрасный урок развития детского ума, чувств, стимулирование творчества. Своей необычностью, новизной и разнообразием природа вызывает у воспитанников удивление, радость и восторг, желание больше узнать, побуждать их к передаче чувств и мыслей.
Дети с удовольствием наблюдают, сопоставляют, сравнивают, делают выводы. Дети учатся рассуждать, рассказывать и описывать элементарные явления природы.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, дети становятся чище, добрее, мягче. Ребёнок, полюбивший природу, не будет безумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных.
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и города – одно из средств воспитания патриота.
Знакомство с Красноярским краем я начинаю с его географического положения. Мы находим его на карте, сравниваем расположение с другими краями и областями и делаем вывод, что в Красноярском крае находит отражение то, что типично, характерно для всей страны, он протянулся с севера на юг на 3000 км и представлен всеми климатическими зонами: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, лесостепь и степь. Каждая из этих зон населена животными, приспособленными к обитанию в определенных климатических условиях. При этом необходимо отметить, что, располагаясь между Западной и Восточной Сибирью, территория края является фаунистической границей для многих животных. Поэтому у нас можно встретить представителей фауны как Западной, так и Восточной Сибири.
Благодаря тому, что наш край имеет особое географическое положение мы можем познакомиться с животными, которые здесь обитают, но которые не живут в других областях, несмотря на то, что по площади они равноценны и сделать выводы, почему так происходит. Изучая животных, мы изготовили альбом «Животный мир Красноярского края».
Любовь к окружающей природе всегда связана с любовью к родным местам – краю, городу, где человек родился и живет, то, что они могут увидеть воочию. Особое значение уделяю изучению заповедника «Красноярские столбы», река Енисей, и конечно же наша местная достопримечательность река Кан.
ЗАПОВЕДНИК КРАСНОЯРСКИЕ СТОЛБЫ
Красноярские Столбы – удивительный уголок природы в самом центре Сибири. Место, где вырвавшаяся из недр земли магма застыла каменными изваяниями скал в ожерелье горной тайги.
Столбы, Красноярск, столбизм, скалолазание – эти слова вот уже более полутора веков неразрывно связаны между собой в сознании не только красноярцев, но и тех, кто, живя за сотни и тысячи километров, мечтают попасть в Край причудливых скал.
Достопримечательности красноярских Столбов – скалы: Перья, Дед, Манская Баба…; культовые места и элементы инфраструктуры: Перевал, Нарым, Лалетино, Калтат
Знакомясь с заповедником мы узнаем с детьми какие животные обитают здесь и какие растения можно встретить.
На Столбах можно встретить бурундука, белку, марала, косулю, зайца, лису и других млекопитающих. Из птиц – от самых мелких (поползней и синиц), до крупных – сов и соколов, а также «краснокнижных»: длиннохвостую чечевицу, черного аиста, степного орла, могильника, скопу, беркута, балобана, сапсана.
На примере заповедника я стараюсь привить детям доброе отношение к животным и растениям. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, птичьи гнезда, топтать и рвать цветы. Ему необходимо внушить любовь ко всему, что его окружает.
С большим интересом дети слушают и узнают много нового о реке Кан, которая протекает у нас в городе. Откуда произошло это название, где она берет свое начало и куда впадает. Какое значение имеет. Знакомимся с растительным миром и водными обитателями. Мы также изготовили альбом с фотографиями.
На прогулках мы проводим с детьми наблюдения за изменениями в природе, ведь наблюдение – это важнейший источник знаний о природе. Это обогащает детей новыми впечатлениями, учит их видеть и замечать то, мимо чего они раньше проходили мимо. Наблюдая за природой и поведением животных прогнозируем погоду, изучаем народные приметы, сколько радости бывает у детей, когда эти приметы подтверждаются. Беседуем, почему нужно помогать птицам, постоянно подкармливаем птиц, насыпая им корм в кормушки, находящиеся на территории детского сада, детям очень нравится и это стало уже нашей традицией.
Ежегодно на территории своего участка разбиваем цветники, сажаем кустарники. Ребенок, который хотя раз посадил цветочек и полил его, как правило не сломает и не сорвет его в последствии. Обучая ребят простейшим приемам труда, объясняю для чего это нужно делать, помогаю испытывать радость от хорошо выполненной работы. Так же дети с большим желанием трудятся в уголке природы, учатся ухаживать за комнатными растениями, поливают их, вытирают пыль с листьев, опрыскивают.
Еще один способ привлечь внимание детей к окружающему миру коллекционирование. Оно не должно наносить вреда природе, поэтому лучше собирать различные породы камней, коллекционировать можно запахи, звуки, краски природы, открытки, рисунки.
Огромную роль в ознакомлении детей с природой родного края играет художественная литература, которая воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает познавательный интерес к природе. В сказках, стихах, рассказах В.Бианки «Синичкин календарь», М.Пришвина «Последние грибы», С.Есенина «Нивы сжаты», «Заколдован невидимкой», К.Ушинского «Почему опустел лес», И.Бунина «Первый снег» необычайно тонко раскрывалась красота родной природы, выражалось проникновенное лирическое чувство, ощущение родины.
Использую в своей работе и такие формы экологической работы как дидактические игры: «Времена года», «Что растет в родном краю?», «Кто где живет?», «Где что растет?», «Домашние и дикие животные», «Грибы» и т.д. Составляем описательные рассказы: «Времена года», «Птицы» и т.д.
Вот так в процессе работы по данному направлению стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развивать детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского края; 2) распространение педагогических знаний о ...
Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».
Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....
Родительское собрание в подготовительной группе. Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье.
Родительское собрание в подготовительной группе.Тема: Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье. Добрый вечер уважаемые роди...

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»...

План работы по самообразованию Тема «Экологическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Повышение собственной профессиональной квалификации....

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и краю в д./саду и в семье»
Задачи:1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города;2) распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о се...