«Мой хутор в прошлом, настоящем, будущем" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Кох Алла Викторовна

Обобщить и систематизировать представления детей о своем хуторе в прошлом, настоящем и будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_hutor_v_proshlom_nastoyashchem_budushchem.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

  

 

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о своем хуторе в прошлом, настоящем и будущем.

Программные задачи: Закрепить и уточнить знания о хуторе, о его истории.

Развивать умение моделировать и конструировать. Развивать связную речь, логическое мышление. Умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов.

Воспитывать чувство гордости за свой хутор.

 

Предварительная работа: Экскурсии по улицам хутора. Посещение  музея, Знакомство с достопримечательностями хутора. Чтение художественной литературы. Беседы о хуторе. Участие в праздновании дня хутора.

 

Демонстрационный материал: Интерактивная доска, слайды, компас.

Раздаточный материал: Конструктор Лего, Разрезные картинки, модели герба.

Предполагаемый результат: Сформированность знаний о своем хуторе.

Ход.

 Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает их внимание на лежащий на столе компас.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это компас. А для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, в путешествии этот прибор просто необходим. А почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А где можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думайте, по реке времени можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем отличается река времени от обычной реки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, можно оказаться в прошлом, настоящем и будущем. Ну что, отправимся в путешествие по реке времени? Тогда в путь.

На доске появляется слайд «хутор в прошлом»

Воспитатель: Куда же это мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это наш хутор в прошлом. Чем он отличается от современного хутора?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого хутора есть имя. Как называется наш хутор?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думайте, почему наш хутор назвали Железным?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите узнать, почему? Вначале хутору дали название "Веселый». Дома были крыты железом, а железные крыши в то время были большой редкостью. Часто проезжавших  на лошадях мимо хутора путников в пути заставала ночь, и они ночевали на  хуторе. А когда по приезду домой их спрашивали, где они  ночевали, они отвечали «на железном хуторе». Со временем  хутор стали называть Железным.

Воспитатель: Чем занимались казаки, жившие на территории  в древние времена?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, племена занимались скотоводством, земледелием, садоводством, охотой, но особым почетом славилось кузнечное дело.

Воспитатель: У каждого города есть герб. А какой герб нашего хутора? Почему он такой?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть два герба. Один герб мы должны сложить из частей в целое, а на другом выложить символы, обозначающие особенности хутора Железного. Как мы это будем выполнять?

Предложения детей.

Воспитатель: Вы правильно решили, одна подгруппа- это мальчики. Они будут выкладывать герб из частей в целое. Другая подгруппа - девочки будут располагать символы на другом гербе, обозначающие особенности хутора.

Дети делятся на две команды, Одна команда выкладывает герб из разрезной картины, другая из элементов.

Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами два герба. Посмотрите, они одинаковые?

Ответы детей.

На экране появляется герб Железного.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все правильно выложили.

А что же обозначает наш герб?

Ответы детей.

Появляется слайд современного хутора.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в наше время.  Мы живем в красивом хуторе, и называют нас железнянами, а район наш Усть-Лабинский, поэтому как нас можно еще назвать?

Ответы детей.

 Воспитатель: У меня на столе лежат картинки с достопримечательностями нашего города и нашего хутора, нужно выбрать только те, что находятся в нашем хуторе.

Дети раскладывают картинки и рассказывают, где что находится.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, куда мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думайте? Какими будут, в будущем, наш хутор?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие люди будут жить в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим из Лего конструктора хутор будущего. Для этого вам нужно поделиться по 3-4 человека и решить, кто, что будет строить

Дети договариваются, садятся за столы и строят.

Затем, все работы выкладываются на ковер. Дети группами рассказывают о том, что они построили.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился хутор будущего! Как вы думайте, что нам помогло сделать его таким красивым?

Почему у нас все получилось, и смогли построить такой чудесный хутор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дружба желание помочь друг другу, умение договориться.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по реке времени. Что вам показалось трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам помогло выполнить все задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Я рада, что вы построили такой красивый хутор будущего, и он вам понравился. Теперь можно научить своих друзей строить такие красивые постройки.

         Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное   учреждение    

                                  детский сад    № 23   муниципального образования  

                                                      Усть-Лабинский район

                          Образовательная ситуация по теме :

               

            «Мой хутор в прошлом, настоящем, будущем».

 

                                     для старшей группы

                                                             

                                                            Воспитатель: Кох А.В.

                                                                   х.Железный

                                                                         2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое прошлое, настоящее, будущее

Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни....

Консультация для воспитателей "Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее."

Описывается ,как происходила экспертиза игрушек и как будет....

Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы  «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».Образовательная область: Социально- коммуникативное  развитие.Цель: Обобщить  и сис...

Проект "Югорск: прошлое, настоящее, будущее..."

Задачи проекта: • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Югорск  на материале экспонатов музея, научной литературы, фотографий. • Воспитывать бережное и созид...

Детско-родительский проект «Листая с гордостью страницы. Мценск – прошлое, настоящее, будущее»

Детско-родительский проект направлен на патриотическое воспитание детей....

Проект "Чувашия:прошлое, настоящее, будущее.Русский национальный костюм"

Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами соз...