«Мой хутор в прошлом, настоящем, будущем" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщить и систематизировать представления детей о своем хуторе в прошлом, настоящем и будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о своем хуторе в прошлом, настоящем и будущем.
Программные задачи: Закрепить и уточнить знания о хуторе, о его истории.
Развивать умение моделировать и конструировать. Развивать связную речь, логическое мышление. Умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов.
Воспитывать чувство гордости за свой хутор.
Предварительная работа: Экскурсии по улицам хутора. Посещение музея, Знакомство с достопримечательностями хутора. Чтение художественной литературы. Беседы о хуторе. Участие в праздновании дня хутора.
Демонстрационный материал: Интерактивная доска, слайды, компас.
Раздаточный материал: Конструктор Лего, Разрезные картинки, модели герба.
Предполагаемый результат: Сформированность знаний о своем хуторе.
Ход.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает их внимание на лежащий на столе компас.
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это компас. А для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, в путешествии этот прибор просто необходим. А почему, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А где можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думайте, по реке времени можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем отличается река времени от обычной реки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, можно оказаться в прошлом, настоящем и будущем. Ну что, отправимся в путешествие по реке времени? Тогда в путь.
На доске появляется слайд «хутор в прошлом»
Воспитатель: Куда же это мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это наш хутор в прошлом. Чем он отличается от современного хутора?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого хутора есть имя. Как называется наш хутор?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думайте, почему наш хутор назвали Железным?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите узнать, почему? Вначале хутору дали название "Веселый». Дома были крыты железом, а железные крыши в то время были большой редкостью. Часто проезжавших на лошадях мимо хутора путников в пути заставала ночь, и они ночевали на хуторе. А когда по приезду домой их спрашивали, где они ночевали, они отвечали «на железном хуторе». Со временем хутор стали называть Железным.
Воспитатель: Чем занимались казаки, жившие на территории в древние времена?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, племена занимались скотоводством, земледелием, садоводством, охотой, но особым почетом славилось кузнечное дело.
Воспитатель: У каждого города есть герб. А какой герб нашего хутора? Почему он такой?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть два герба. Один герб мы должны сложить из частей в целое, а на другом выложить символы, обозначающие особенности хутора Железного. Как мы это будем выполнять?
Предложения детей.
Воспитатель: Вы правильно решили, одна подгруппа- это мальчики. Они будут выкладывать герб из частей в целое. Другая подгруппа - девочки будут располагать символы на другом гербе, обозначающие особенности хутора.
Дети делятся на две команды, Одна команда выкладывает герб из разрезной картины, другая из элементов.
Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами два герба. Посмотрите, они одинаковые?
Ответы детей.
На экране появляется герб Железного.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все правильно выложили.
А что же обозначает наш герб?
Ответы детей.
Появляется слайд современного хутора.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в наше время. Мы живем в красивом хуторе, и называют нас железнянами, а район наш Усть-Лабинский, поэтому как нас можно еще назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня на столе лежат картинки с достопримечательностями нашего города и нашего хутора, нужно выбрать только те, что находятся в нашем хуторе.
Дети раскладывают картинки и рассказывают, где что находится.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, куда мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думайте? Какими будут, в будущем, наш хутор?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие люди будут жить в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим из Лего конструктора хутор будущего. Для этого вам нужно поделиться по 3-4 человека и решить, кто, что будет строить
Дети договариваются, садятся за столы и строят.
Затем, все работы выкладываются на ковер. Дети группами рассказывают о том, что они построили.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился хутор будущего! Как вы думайте, что нам помогло сделать его таким красивым?
Почему у нас все получилось, и смогли построить такой чудесный хутор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дружба желание помочь друг другу, умение договориться.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по реке времени. Что вам показалось трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам помогло выполнить все задания?
Ответы детей.
Воспитатель: Я рада, что вы построили такой красивый хутор будущего, и он вам понравился. Теперь можно научить своих друзей строить такие красивые постройки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Образовательная ситуация по теме :
«Мой хутор в прошлом, настоящем, будущем».
для старшей группы
Воспитатель: Кох А.В.
х.Железный
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое прошлое, настоящее, будущее
Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни....

Консультация для воспитателей "Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее."
Описывается ,как происходила экспертиза игрушек и как будет....

Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.Цель: Обобщить и сис...

Проект "Югорск: прошлое, настоящее, будущее..."
Задачи проекта: • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Югорск на материале экспонатов музея, научной литературы, фотографий. • Воспитывать бережное и созид...

Детско-родительский проект «Листая с гордостью страницы. Мценск – прошлое, настоящее, будущее»
Детско-родительский проект направлен на патриотическое воспитание детей....

Проект "Чувашия:прошлое, настоящее, будущее.Русский национальный костюм"
Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами соз...