Главные вкладки

    Конспект ООД "Экскурсия по любимому Иркутску"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Прокопьева Дарья Михайловна

    Занятия в форме экскурсии позволяет детям познакомиться в игровой форме с некоторыми достопримечательностями родного города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya._ekskursiya_po_lyubimomu_irkutsku.docx337.14 КБ

    Предварительный просмотр:

            Министерство образования и науки Российской ФедерацииC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\qwqwqwq копия.jpg

    Администрация города Иркутска комитет по социальной политике и культуре

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска

    Детский сад комбинированного вида №77

    664043, Россия, Иркутская обл., Иркутск г., Рябикова б., д. 4 «Б»

    Тел. +7 (3952) 30 00 64, e-mail: sad_karlson_77@mail.ru

    Конспект образовательной деятельности

    Вид деятельности: познавательная

    Тема: «Экскурсия по любимому Иркутску»

            

    Подготовила  воспитатель

    Прокопьева Д.М.

    г. Иркутск, 2019

    Цель: формировать представления о родном крае, городе, его истории.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    Обучающие: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, обучать видеть красоту в зданиях, памятниках и природе родного края.

    Развивающая: развивать коммуникативные навыки, развивать познавательные способности, развивать умение определять возможные методы решения проблемных ситуаций.

    Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории и развитию, формировать культуру общения и поведения в социуме.

    Методы и приёмы:

    Практические методы: моделирования, игровые, упражнения.

    Наглядные методы: рассматривание картин.

    Словесные методы: рассказ, беседа.

    Активизация словаря: достопримечательность, экскурсия, экскурсовод.

    Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей города – памятник Я. Похабову, памятник «Бабр», кукольный театр «Аистёнок», фотографии города с высоты птичьего полёта, кукла «Баба-Яга», ступа, бинокли на каждого ребёнка, ноутбук, аудиозапись летального аппарата, разрезные картинки по сказкам «Репка», «Три поросёнка», карта города с отмеченными на ней достопримечательностями (заранее подготовлена совместно с детьми), макет «Колесо обозрения».

    Предварительная работа:

    Беседы «Родина моя – Россия», «Иркутск – город моего детства», «Достопримечательности Иркутска: драматический театр им. Охлопкова Н.П., мемориал «Вечный огонь», памятник Александру Ⅲ, «Московские ворота»; «Иркутский острог», «Геральдика Иркутска».

    Чтение стихотворений М. Сергеева «Иркутский острог», «Об Иркутске», В. Аверьянова «Мой Иркутск».

    Продуктивная деятельность. Создание карты-коллажа с достопримечательностями города в бумажном варианте совместно с детьми, в электронном варианте – воспитатель.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Предлагаю сегодня отправится на экскурсию по нашему прекрасному городу. Я буду вашим экскурсоводом. Вы знаете, кто такой экскурсовод?

    Ответы детей.

    Мотивационный этап.

    Звучит аудиозапись летательного аппарата, на стол приземляется ступа с Бабой-Ягой.

    Баба-Яга: Здравствуйте! А где это я приземлилась?

    Воспитатель и дети здороваются с Бабой-Ягой.

    Воспитатель: Баба-Яга, ты в детском садике.

    Баба-Яга: А ваш садик находится в городе Иркутске?

    Ответы детей.  

    Баба-Яга: Ребята, я прилетела в ваш славный город. Хочу познакомиться с его историей и достопримечательностями. Только я заблудилась, навигатор моей ступы вышел из строя, и я сбилась с пути, ведь в вашем городе так много улиц. Может вы мне поможете?

    Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Бабе-Яге?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте поедем все вместе на экскурсию!

    Баба-Яга: Только на чём мы поедем на экскурсию, ступа то моя вышла из строя!

    Воспитатель: Ребята, на чём мы можем отправиться на экскурсию?

    Дети предлагают свои варианты.

    Баба-Яга: Ребята, а давайте полетим на воздушном шаре!

    Основной этап.

    Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А что находится внутри воздушного шара?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте, наполним купол нашего воздушного шара воздухом.

    Упражнение на дыхание: Произносим звук ш-ш-ш-ш, как будто накачиваем шар воздухом.

    Воспитатель: Попасть в корзину не так просто. Чтобы попасть в неё нужно получить билет. Получить его может каждый, назвав улицу, на которой он живёт.

    Дети называют улицу, а воспитатель вручает детям посадочные талоны и бинокли.

    Воспитатель: А шар то наш не взлетает! Баба-Яга, может ты знаешь, что нужно сделать?

    Баба-Яга: Конечно! Нужно произнести волшебную скороговорку. Ребята, повторяйте за мной: «Ар-ар-ар – мы надули шар».

    Ура, отправляемся на экскурсию!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наш город выглядит с высоты. Какой наш город?

    Дети отвечают.

    Баба-Яга: Очень красивый город!

    Воспитатель: Подул лёгкий ветерок и наш воздушный шар приближается к памятнику Якова Похабова – первооткрывателю и основателю Иркутского острога. Острог – небольшое, деревянное поселение, которое за несколько столетий разрослось до нашего современного и прекрасного города.

    А сейчас мы свами пролетаем над нашей прекрасной рекой Ангарой.

    Ребята, скажите, какая река?

    Ответы детей.

    Физкультурная минутка.

    Бежал ручей по камешкам.

    Бежал, бежал, бежал.

    Потом в глубокой лужице

    Лежал, лежал, лежал.

    То снова он помчался вскачь,

    То будто бы уснул.

    Увидел речку, прыг туда. И снова утонул.

    Основной этап. Продолжение.

    Воспитатель: Ребята, наш шар дальше летит. Мы с вами подлетели к зданию кукольного театра «Аистёнок».

    Ребята, посмотрите, мне кажется, что здесь что-то не так. Давайте посмотрим в наши волшебные бинокли. Что случилось с театральными афишами?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, ребята, афиши кто-то разорвал. Давайте, их соберём, чтобы все знали какие сказки показывают в театре.

    Дети собирают афиши – разрезанные картинки сказок «Репка», «Три поросёнка».

    Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Полетели дальше.

    Мы подлетаем с вами к памятнику «Бабр». Это мифическое существо, которое изображено на гербе нашего города. Бабр имеет передние лапы как у тигра, хвост как у бобра, а задние лапы напоминают ласты. В природе такое животное не существует.

    А теперь наш шар приближается к любимому месту отдыха иркутян – острова Юность и Конный.  Здесь много развлечений для всей семьи: пляж, веревочный парк, музыкально-световой фонтан и колесо обозрения. Давайте приземлимся и немного прогуляемся по острову.

    Ребята, посмотрите, внимательно на наш парк. Чего-то не хватает?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Правильно, колесо обозрения стоит не на своём месте. Давайте его поставим на место.

    Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями.

    Рефлексия.

    Ребята, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали и увидели на экскурсии.

    Заключение.

    Баба Яга, в нашем городе очень много достопримечательностей. Мы показали тебе только несколько. Просто нам с ребятами пора возвращаться в сад. Чтобы ты не заблудилась, мы дарим тебе карту нашего города. На карте отмечены все достопримечательности. Ты теперь не заблудишься! А если наведёшь камеру своего смартфона на чёрный квадрат – QR-код, то ты узнаешь о каждой достопримечательности интересные факты.

    Ребята, Баба Яга вам понравилось наше путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Мой любимый город"

    Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

    конспект развлечения " мой любимый город"

    Здесь дети ещё больше узнают о своём городе....

    конспект занятия "мой любимый город"

    конспект занятия "Мой любимый город"...

    конспект занятия "мой любимый город"

    Уточнить и закрепить знания детей о родном городе:историческом прошлом Таганрога,его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе,о культурных сооружениях;культурном наследии Т...

    Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

    Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...

    конспект сюжетного занятия "Любимый цирк"

    занятия для малышей сюжетное...

    Тематическое занятие "Любимый Иркутск"

    Музыкально - тематическое занятие...