Конспект ОД "Путешествие по городу Канску"
план-конспект занятия

Ландина Ирина Владимировна

Уточнять и закреплять знания детей о родном городе - Канске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx866.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

для старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по городу Канску».

Задачи: 

  1. Уточнять и закреплять знания детей о родном городе - Канске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  3. Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
  4. Развивать связную речь, логическое мышление.
  5. Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.  

        Словарная работа:

        - малая Родина;

        - большая Родина;

        - достопримечательности;

        - Канцы

        Материалы и оборудование: медиа-система, открытки с видами г. Канска; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши,    фломастеры.

        Предшествующая работа: экскурсии по городу, чтение стихов о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций о городе Канске.

Содержание

Вид

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1

2

3

4

Стела на въезде в город

Мотивация  занятия

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем любимом городе.

- А как называется наш город?  

- Вы много знаете о нашем городе  – вам много читали о нём, ходили на экскурсии.

Сегодня мы будем продолжать знакомство с городом.

- А как называемся мы все с вами - жители Канска?

- Канск - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной?

Ответы детей

Окрестности города

Чтение стихотворения

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Слушание детьми стихотворения

Ответы детей

Игра с мячом

«Семейка слов»

- Дети, давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

- Илюша, 24 ноября твоя мама тебя...

Каким словом можно назвать папу и маму?

А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю?

Какой брат у тебя есть?

А кто живет в нашей стране?

Какую песню мы пели?

Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли?

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Ответы детей

Город (вид сверху)

Игра с пальчиками

«В нашем городе»

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Дети делают самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку

Игровой

прием

-Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Канска. Надо им помочь.

Площадь Коростелева

Беседа

- Вы знаете, что такое достопримечательность?

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

- Гостей всегда встречает главная площадь нашего города. Как она называется?

- Как вы думаете, почему она так называется?

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей?

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Ответы детей

Ермак

Дидактическая игра

«Узнай на фото»

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности.

Рассматривание детьми  открыток с видами Канска и рассказывание об этом объекте

Беседа

- Дети,  я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

- Я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.

И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

Ночной город

Чтение стихотворения

Посмотрите на экран и послушайте стихотворение, которое написала наша землячка Лидия Шляпцева. Стихотворение называется «Город на Кану»:

Есть города величественней, краше.

Но мне мой Канск дороже и родней.

Я с ним взрослела, здесь моё и наше,

Неразделимы в памяти моей.

Он с каждым годом зрело вырастает.

Вдохнувши быстрой жизни суету.

И новыми районами блистает.

В который раз примеров высоту.

Слушание детьми стихотворения

Беседа

- Дети, посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Предмостная площадь

Словесная игра

«Можно - нельзя».

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне

Стоя в кругу, дети знаками из пальцев отвечают на вопросы воспитателя.

Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.

Центр семейного отдыха «Космос»

Чтение стихотворения

Посмотрите на экран и послушайте стихотворение «Мой Канск», которое написал наш земляк А. Кондрашов.

Есть города под стать векам,

Есть города древней, красивей

Но я люблю тебя, мой Канск,                                Частичка милая России.                                              

Со страной любимой вместе

Канск немало невзгод пережил.

Но рабочий закалкой и честью

Он всегда и везде дорожил

Слушание детьми стихотворения

Упражнение для пальчиков

«Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Выполнение детьми   упражнения для мелкой моторики рук.

Спортивный комплекс «Дельфин»

Рисование

«Мой город»

- Дети, а сейчас я предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Рисование детьми домов, улиц и т.д.

Чтение стихотворения

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Слушание детьми стихотворения

Фонтан в м/р Северном

Итог занятия

Быстро пролетело наше путешествие по городу Канску.

Вам понравилось занятие?

Что делали?

Что больше всего запомнилось?

Я благодарю вас за интересную беседу и дарю календарики с видами нашего города.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")

Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Конспект занятия "Любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...

Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"

Обучающая задача:  расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...

Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"

Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...

Методическая разработка "Животные города Канска и Канского района" (развивающая игра)

Цель игры: расширять кругозор детей, закреплять знания о животных города Канска и Канского района....