Конспект ОД "Путешествие по городу Канску"
план-конспект занятия
Уточнять и закреплять знания детей о родном городе - Канске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 866.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
для старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие по городу Канску».
Задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о родном городе - Канске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
- Развивать связную речь, логическое мышление.
- Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.
Словарная работа:
- малая Родина;
- большая Родина;
- достопримечательности;
- Канцы
Материалы и оборудование: медиа-система, открытки с видами г. Канска; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.
Предшествующая работа: экскурсии по городу, чтение стихов о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций о городе Канске.
Содержание | Вид деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 |
Стела на въезде в город | Мотивация занятия | Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет. Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем любимом городе. - А как называется наш город? - Вы много знаете о нашем городе – вам много читали о нём, ходили на экскурсии. Сегодня мы будем продолжать знакомство с городом. - А как называемся мы все с вами - жители Канска? - Канск - это наша малая Родина. - Что мы называем Родиной? | Ответы детей |
Окрестности города | Чтение стихотворения | Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды - Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов) - Дети, а в какой стране вы живете? Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. | Слушание детьми стихотворения Ответы детей |
Игра с мячом | «Семейка слов» - Дети, давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина. - Илюша, 24 ноября твоя мама тебя... Каким словом можно назвать папу и маму? А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? Какой брат у тебя есть? А кто живет в нашей стране? Какую песню мы пели? Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.) - Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля. | Ответы детей | |
Город (вид сверху) | Игра с пальчиками | «В нашем городе» Собранье улиц, площадей, - 5 Машин, автобусов, людей, - 4 Многоэтажные дома - 3 Стоят как книжные тома. - 2 Но всё же, любим город мы - 1 (смена рук) За то, что с лета до зимы - 1 Встречаем радостных друзей, - 2 А с ними можно и в музей, - 3 И в цирк пойти, и на каток - 4 И погулять в любой денёк! - 5 | Дети делают самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку |
Игровой прием | -Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Канска. Надо им помочь. | ||
Площадь Коростелева | Беседа | - Вы знаете, что такое достопримечательность? - Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? - Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе. - Гостей всегда встречает главная площадь нашего города. Как она называется? - Как вы думаете, почему она так называется? - Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? - Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. | Ответы детей |
Ермак | Дидактическая игра | «Узнай на фото» Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности. | Рассматривание детьми открыток с видами Канска и рассказывание об этом объекте |
Беседа | - Дети, я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей. - Я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. | ||
Ночной город | Чтение стихотворения | Посмотрите на экран и послушайте стихотворение, которое написала наша землячка Лидия Шляпцева. Стихотворение называется «Город на Кану»: Есть города величественней, краше. Но мне мой Канск дороже и родней. Я с ним взрослела, здесь моё и наше, Неразделимы в памяти моей. Он с каждым годом зрело вырастает. Вдохнувши быстрой жизни суету. И новыми районами блистает. В который раз примеров высоту. | Слушание детьми стихотворения |
Беседа | - Дети, посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. | ||
Предмостная площадь | Словесная игра | «Можно - нельзя». - Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Переходить улицу на красный свет. Рвать цветы на клумбе. Любоваться цветущей клумбой. Сажать деревья и цветы. Бросать фантики от конфет. Переходить дорогу на зеленый свет светофора. Кричать, шуметь в общественных местах. Разговаривать в спокойном вежливом тоне | Стоя в кругу, дети знаками из пальцев отвечают на вопросы воспитателя. Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет. |
Центр семейного отдыха «Космос» | Чтение стихотворения | Посмотрите на экран и послушайте стихотворение «Мой Канск», которое написал наш земляк А. Кондрашов. Есть города под стать векам, Есть города древней, красивей Но я люблю тебя, мой Канск, Частичка милая России. Со страной любимой вместе Канск немало невзгод пережил. Но рабочий закалкой и честью Он всегда и везде дорожил | Слушание детьми стихотворения |
Упражнение для пальчиков | «Порисуем» Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры) Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы) Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону) Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону) Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев) Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика) Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба) Нарисуем сад вокруг. В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев). В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба») | Выполнение детьми упражнения для мелкой моторики рук. | |
Спортивный комплекс «Дельфин» | Рисование | «Мой город» - Дети, а сейчас я предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Дома бывают разные: Высокие и низкие, Зеленые и красные Далекие и близкие. Панельные, кирпичные Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные - Дома бывают разные - Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. | Рисование детьми домов, улиц и т.д. |
Чтение стихотворения | Мы живем, мы растем В нашем городе родном. Для кого-то он большой, А для нас - огромный! Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный! | Слушание детьми стихотворения | |
Фонтан в м/р Северном | Итог занятия | Быстро пролетело наше путешествие по городу Канску. Вам понравилось занятие? Что делали? Что больше всего запомнилось? Я благодарю вас за интересную беседу и дарю календарики с видами нашего города. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")
Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....
Конспект занятия "Любимый город Канск"
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...
Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"
Обучающая задача: расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...
Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"
Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...
Методическая разработка "Животные города Канска и Канского района" (развивающая игра)
Цель игры: расширять кругозор детей, закреплять знания о животных города Канска и Канского района....
Конспект занятия "Достопримечательности города Канска"
Конспект занятия...