Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Знакомство с творчеством мордовского художника Ф.В. Сычкова»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Кельмяшкина Любовь Федоровна

    Цель:   развивать у детей речь, мышление, воображение, воспитание позитивного эмоционального – ценностного отношения и пробуждение познавательного интереса к традиционной культуре мордвы, развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и  воображения; мотивации к дальнейшему овладению мордовского языка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл f.v.sychkov_5_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya_3_-_kopiya.docx26.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «ЦРР- д/с «Сказка» обособленное подразделение

    «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

    Ковылкинского муниципального района

    города Ковылкино

      Конспект образовательной деятельности

    в подготовительной  группе

    на тему: «Знакомство с творчеством мордовского художника Ф.В. Сычкова»                                                                                    

     

      Подготовила и провела:
      воспитатель подготовительной  группы

    Кельмяшкина Любовь Федоровна

    Цель:   развивать у детей речь, мышление, воображение, воспитание позитивного эмоционального – ценностного отношения и пробуждение познавательного интереса к традиционной культуре мордвы, развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и  воображения; мотивации к дальнейшему овладению мордовского языка.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    - Дать детям знания о народном празднике Масленица.

    - Знакомить  детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы мордовским народом

    - овладение практическими навыками изготовления куклы,

    - закрепить знания по технике безопасности (работа с ножницами);

    Развивающие задачи:

    - Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.

    - Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.

    - Расширить представление детей о творчестве художника Ф.В. Сычкова;

    - развивать наблюдательность, индивидуальное видение картины.

    - развивать мелкую моторику рук,

    - развитие творческих способностей и творческого мышления.

    Воспитательные задачи:

     – Воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к культуре родного края.

    -воспитывать умение работать в коллективе

    Материалы: набор шерстяных ниток красного цвета, ножницы, картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, образец куклы Мартинички, проектор, презентация.

    борудование

    Предварительная работа: рассматривание выставки картин Ф.В.Сычкова.

    Ход занятия

    Здравствуйте, ребята, сегодня вас ждет много сюрпризов, поэтому я вас попрошу быть

    особенно внимательны

    Ход занятия.

    Воспитатель: Шумбратада, кельгома ялгат!

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Воспитатель: Шумбратада шабат!

    Воспитатель: Здравствуйте дети!

    Воспитатель: скажите в какой Республике мы живем с вами ?

    Дети: Наша Республика называется  Мордовия.

    Посмотрите, в каких  сегодня мы  в  красивых мордовских   костюмах.

    Мордовский костюм  яркий, красивый ,богатый.

    Воспитатель: Назовите столицу  Мордовии?

    Дети:  Столица  Мордовии Саранск.

    Воспитатель: Назовите города Мордовии?

    Дети: г .Ковылкино,  г.Рузаевка,г. Темников, г Инсар

    Воспитатель: Люди, каких национальностей живут в Мордовии?

    Дети: В нашей Мордовии живут Мордва, Татары, Русские.

    Воспитатель: Правильно молодцы

    В нашей Республике живет  дружный и добрый веселый народ. И с давних пор они весело отмечают праздники.

     Отгадайте загадку

    Всю неделю отдыхают,

     Всех блинами угощают!

    Холод, зиму провожают

     А весну теплом встречают!

     

    Воспитатель: Как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?

    Дети: Масленица

    Воспитатель: Правильно этот праздник  называется масленица, он был недавно. Масленица - один из самых радостных и светлых праздников - длиться она целую неделю. Празднуют его в конце февраля в начале марта. И все это время хозяйки пекли масляные блины, похожие на  солнышко, вкусные и горячие. Люди  забывали про холода, зимние морозы, и веселились от души. Катались с горки, водили хороводы, угощались  блинами и мордовской   позой.

     В селах и городах строили крепости, ледяные горки, наряжали куклу-  чучело - Масленицу, сделанную из соломы, выносили на улицу и сжигали. Вот так прощались с масленицей. Праздник  продолжался с утра до вечера.

    Назовите какие народные забавы вы знаете?

    Дети : Катание  на санках с гор, карусель, ловишки, метание  снежков, перетягивание каната, катание с горки.

    Воспитатель: У мордовского народа была такая примета. Кто не скатится с горки, тот  обидел масленицу.

    Художник Федот Васильевич Сычков  в  своих  картинах  изображал мордовских крестьян, во время праздников и гулянии.

    Воспитатель: Дети ,мы с вами знакомились с творчеством Ф.В.Сычкова и знаем, что он известен,   не только в России, но и в других странах мира.

    А родился он ровно 150 лет тому назад в селе Кочелаево Ковылкинского района. Он любил свою Родину, Мордовию, за её красивую природу добрый веселый народ.

    Сегодня мы с вами рассмотрим еще одну из его картин, она называется «Катание с горки»

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Дети, какое время года изобразил художник ?

    Дети:  Время года зима.

    Воспитатель: Кто изображен на переднем  плане картины?

    Дети: Дети катаются на санках

    Воспитатель: Какое настроение у детей?

    Дети :  Веселое ,радостное

    Воспитатель: Во что одеты дети?

    Дети: В теплых шубках, валенках.

    Воспитатель: Давайте мы рассмотрим, что мы видим на заднем плане картины?

    Дети: Дети поднимаются на горку, чтобы скатиться с горки.

    Воспитатель:

    Посмотрите как детям весело ,интересно, радостно.

    Зима  ведь прошла , а весна наступила.

    Воспитатель: Какое настроение вызывает у нас картина?

    Дети: Радостное ,веселое.

    Воспитатель: Мы с вами рассматривали картину Катание с горки».

    А сейчас Вика составит рассказ.

    Садись Вика молодец.

    А теперь  мы с вами весело поиграем в игру  « Карусель»

     Воспитатель:  Дети садимся за рабочие места, и мы сейчас с вами будем делать куклу Мартиничку.

    Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим куклу. Из каких частей состоит кукла? (голова, руки, юбка)

    И так нам для работы нужно:

    Нитки (красного цвета)

    Ножницы на каждого ребенка

    Шаблон из плотного картона (размер  10х10)

      Дети,  берем картон, держим вертикально,  наматываем на картон нитку,  конец нитки придерживаем пальцем. Делаем 20 витков для туловища.  Это будет у нас туловище.  Берем длинную нитку  перевязываем  с одной стороны. чтобы зафиксировать середину  Завязываем 2 узелочка. Аккуратно снимаем картон. Заготовку положите на край стола.  

    Теперь тоже самое, берем картон  держим горизонтально, наматываем на картон  15 витков .Тоже конец нитки придерживаем пальцем.

    Снимаем тоже аккуратно с картона, и положите на стол. Это мы с вами сделали руки.

    Теперь возьмите первую заготовку, ровно поправили нитки.

    Нужно  с  низу  ровно аккуратно разрезать.

    Для того чтобы сделать голову нужно немного отпустить вниз, берем короткую нитку и завязываем. Мы с вами сделали голову.

    А теперь от шеи делим нитки пополам, берем вторую заготовку, выкладываем руки. Берем короткую нитку завязываем узелком по талии. Чтобы у куклы получились руки берем 2 короткие нитки и завязываем.потом разрезаем , получились у куклы пальцы.

      Кукла наша готова

     Кукол Мартиничков  называли честь весеннего месяца Марта У мордовского народа это кукла была  символ весны..Кукол развешивали на ветках деревьев и закликали весну.

    Воспитатель: Дети , а каком празднике говорили?

    Какую картину рассматривали?

    Как звали мордовского художника?

    Какую  куклу  мы с вами сделали?

     Молодцы все справились заданием.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

    Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)

    Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Знакомство с Китаем».

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6494546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]    [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ЗНАКОМСТВО С МАЛЫМИ ЖАНРАМИ ФОЛЬКЛОРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЗПР

    Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Знакомство с малыми жанрами фольклора»с использованием  интеграции  области «Художественная литература», «Музыка»  и  «...

    Конспект образовательной деятельности на тему:"Знакомство с русским костюмом"

    Конспект НОД на тему:" Знакомство с русским костюмом"...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа

    Цель занятия:  Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности, уточнять представления детей об «экосистеме» (лес) и его обитателях и расти...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа

    Цель занятия:Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности....