Сочинение "Я педагог родного (ненецкого) языка"
статья

Серегина Анастасия Алексеевна

Сегодня я преподаватель родного (ненецкого) языка. Главная моя цель – это увлечь детей своим предметом, отправляя их в далекое путешествие – в страну знаний о родном языке. Наша жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом,  она заставляет на постоянно совершенствоваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_sereginoy_a.a.docx399.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЯХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК»

C:\Users\Анастасия\Desktop\с рабочего стола\Фото\Я\20150905_171619.jpg

Харни’ падвы падарми

«Мань’ ӈацекы тохоламбадаӈэ манзарам’ нюдякоця’’ ӈацекы’’ ненэця вадавна тохоламбин’»

Сочинение  на тему «Я педагог родного (ненецкого) языка»

Подготовила  преподаватель

родного (ненецкого) языка: Серегина А.А.

с. Сеяха 2020г

Теда’ мань’ ӈацекы тохоламбадаӈэ манзарам’ – нюдякоця’’ ӈацекы’’ ненэця вадавна тохоламбин’. Харни манзаями тарем’ тасламбив’ – хусувэй занятийхана, ӈацекы’’ нерняку пэрма няю, сянакосетыва’’, лаханако’ мэцьтыва’’ – тарем’ енамбовна ӈацекы’’ вадамдо’  тохоламбидо’.C:\Users\Анастасия\Desktop\Серегина\6.Приложение\фото\День оленевода в детском саду 2014\DSCN0674.JPG

Теда’ тюку илма’’ тарця – етри нерня’ минзь тара, етри тохолко’ тара. Тюку сехэрым’ ся’’ хав хана – сяхарт’  пуня нидм’ нэсету, манзаями мэнев. Сими нядабада’’ нини’’ нянани манзара’’, набонзер серона тасламбина’’.

Ненэй’ ненэця’ ӈацекы’’ харто’ вадамдо’ ёльце пирӈадо’, тикандо’ хавна савовна ӈолепяхана рисунок’’ падтамби’’. Ӈацекы нерняку пэрць’ тара, савовна нядабада ӈацекы, харта нерняку ханта. Мань’ ненэця’ вадахана’ нэда занятийхана ӈацекы лаханакохо’’ тохоламбин’, хусувэй ӈацекы лаханаван’ харвацеты: сё’’ мэцьтыва’’, стихотворений’’ вадецетыва’’, сянакосетыва’’, нянандо’ илека ӈэсеты. Мань’ тарем’ тасламбив, ӈацекы ӈопой яхана’ намдёбата ни’ тара – теда’ хуркари занятий’ мэць сава, маня’ нядна’ ӈа, харт’ савовна манзарангун’, ӈацекыд пумнанд’  минда!

        

 Сегодня я преподаватель родного (ненецкого) языка. Главная моя цель – это увлечь детей своим предметом, отправляя их в далекое путешествие – в страну знаний о родном языке. Наша жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом,  она заставляет на постоянно совершенствоваться. Выбрав, когда – то  этот путь, я нисколько не жалею об этом, потому что рядом всегда много надежных друзей, коллег. C:\Users\Анастасия\Desktop\фото кабинет\UMYN8638.jpg

Дети ненецкой национальности самобытны и очень талантливы, они хорошо рисуют, лепят. Они особо нуждаются в поддержке педагогов и воспитателей, в их внимании и доброте. Необходимо воспитывать у детей современное сознание, которое позволит им жить, бороться и развиваться в окружающем, но в тоже время оставаться преданными родному народу, традициям своих отцов и дедов.

Я занимаюсь преподаванием родного языка, учу, знакомлю детей с его поэтичностью и красотой.

       Мое желание превратить занятия родного языка в занятия душевной радости и гордости за свой народ. Представьте себе прекрасную музыку, звуки которой чаруют воображение. Вы готовы без конца ее слушать. Но какова бы была ваша реакция, звучи только одна нота? Вам было бы скучно. Одной из возможностей заинтересовать детей и значит подготовить из них хороших учеников – это использование нетрадиционных форм обучения.

        На занятиях родного языка знакомлю детей со сказками народов Севера, играем в различные  национальные игры, учим стихи, загадки, поговорки и пословицы, осенью ходим на экскурсии в тундру.  Каждый ребенок активно старается даже если у него что- то не получается. Я считаю так, что ребенок не должен стоять на одном месте, сейчас можно проводить занятия родного языка в любой форме. Если педагог держит активную позицию, то и дети будут идти за ним.

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наш родной русский язык"

На этом занятии дошкольники знакомятсяс самобытностью русской деревни, обогащаютсвой словарный запас, приобщаются к русской культуре....

Родной (татарский) язык через новые технологии. Психологическое сопровождение

Внедрение УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам Республики Татарстан...

Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с родным русским языком при помощи физминуток, пальчиковых игр

Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми  с родным русским языком  при помощи физминуток, пальчиковых игр...

Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации преподавателя родного (ненецкого) языка

Дата прохожденияТемаРасположениеКоличество часов№документации1999гФакультет «Теории и методике преподавателя родных языков и литературы»ЯНОИУУ г. Салехард11213342000 г.факультет «Вос...

Рабочая программа по родному (ненецкому) языку для детей дошкольного возраста 4-7 лет

Основной задачей изучения ненецкого языка является   формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения ненецким языком в устной форме.  С  самого...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по родному (ненецкому) языку

Формирование у воспитанников представлений о ягодах, растущих в тундровой местности, их разнообразии, значении для человека, воспитание бережного отношения к ягодным растениям...

Разговорник на русско-ненецком языке

Разговорник будет полезен и тем, кто начинает самостоятельно изучать ненецкий язык, а также воспитателям, преподающим ненецкий язык в детском саду....