Главные вкладки
Комплексно-тематический план приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной семейной традиционной культуре Южного Урала
материал
Комплексно-тематический план приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной семейной традиционной культуре Южного Урала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 с. Аргаяш
Комплексно-тематический план приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной семейной традиционной культуре Южного Урала
Воспитатель: Михальченко Евгения Анатольевна
Тема 1. Человек и его семья
Познакомить детей со смысловым значением слова «семья». Состав семьи, особенности взаимоотношений между членами семьи. Наличие традиций в семье.
Тема 2. Жилище семьи
Познакомить детей с традициями и обычаями, связанными со строительством и переселением в новый дом. Выбор материала для строительства дома. Выбор места строительства. Выбор времени строительства. Дать сведения о названиях и назначении частей народного жилища: окна, стены, двери, особенности планировки.
Познакомить детей с семейными обрядами и традициями при переходе в новый дом. Характер взаимоотношений родителей и детей при постройке дома. Дать сведения о внутреннем убранстве дома. Названия и назначение предметов народного быта. Учить детей устанавливать видоизменения названий и функциональных назначений предметов, утвари, одежды народного быта (приложения 4, 5).
Тема 3. Предметы народного домашнего быта
Познакомить детей с семантическим значением слова «утварь». Дать сведения о различных видах утвари в доме. Отношение взрослых членов семьи и детей к предметам домашнего быта. Особенности украшения народного жилища, предметов домашнего быта, одежды. Способы хранения домашней утвари. Участие в изготовлении, хранении предметов домашнего быта всеми членами семьи.
Тема 4. Особенности взаимоотношений в семье
Дать детям знания о народных особенностях режима семьи. Познакомить с взаимоотношениями супругов в семье: отец (муж) - хозяин дома, кормилец семьи, выполняет самую тяжелую работу, защита, опора всей семьи, заботится о родителях, братьях и сестрах; мать (жена) - хозяйка дома, приучает детей к домашней работе, «ведет» дом, следит за взаимоотношениями в семье.
Познакомить детей с взаимоотношениями между братьями и сестрами: старшие дети играют с младшими, заботятся о них, обучают; младшие дети помогают братьям и сестрам, старшим членам семьи. Дети живут дружно, делятся секретами и игрушками.
Забота всех членов семьи о старших членах семьи. Бабушки и дедушки учат детей вести домашнее хозяйство, нянчат внуков.
Тема 5. Нравственные основы семьи
Дать детям сведения об отношении в семье к старым людям, больным и сиротам, к малым детям. Отношение семей к людям, попавшим в беду. Поощрение и наказания детей в семьях. Воспитание детей в любви, заботе, милосердии. Роль и место словесного наказа. Мать - природная воспитательница детей. Роль родителей в практическом обучении ремеслам и домоводству. Традиции и обычаи, связанные с укреплением семьи, со знанием своей родословной. Отношение семьи к грамотности, к знаниям, к книге.
Тема 6. Семья и домашнее хозяйство
Формировать у детей знания о распределении обязанностей по ведению хозяйства в семье. Приучать детей к ведению и участию в домашнем хозяйстве. Полоролевые обязанности мальчиков и девочек по участию в домашнем хозяйстве. Традиции и обычаи, связанные с ведением домашнего хозяйства. Домоводство в семье. Роль старших членов семьи в практическом обучении детей ремеслам и домоводству.
Тема 7. Народные праздники семьи
Дать детям знания об особенностях народного гостеприимства в семье. Подготовка к праздникам в семьях: приготовление пищи, украшение жилища, подготовка одежды, встреча гостей. Песни, игры, пляски.
Тема 8. Сила семьи в ее родне
Дать детям представления о родственных связях в семье, об отношении к родне. Традиции и обычаи, связанные с поддержанием родственных, добрососедских отношений.
Формировать добросердечные, дружелюбные отношения к родственникам. Познакомить детей со значением слова «родня», «родственники», «племянник», «племянница», «двоюродный».
Тема 9. Семья и природа
Дать детям сведения об отношении народа к природе - бережное, поэтичное, направленное на применение в хозяйстве.
Познакомить детей с образными народными названиями растений, природы.
Тема 10. Народные увеселения, игры, забавы семьи
Познакомить детей с народными играми, сезонными забавами детей и взрослых: игры с водой, природными материалами, катание с ледяных горок и т.д.
Тема 11. Здоровье —успех и богатство семьи
Познакомить детей с народными домашними способами лечения больных в семьях. Народное закаливание в семье. Традиции и обычаи, связанные с укреплением здоровья членов семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....

В статье рассказывается об опыте работы с семьей по воспитанию детей в русских традициях с учетом их гендерных особенностей....

Большие возможности погружения ребёнка в мир народной музыки открываются перед педагогами дошкольных учреждений. Ведь с давних пор педагогикой признавалось огромное воспитательное значение народного т...

В плане собран список литературы и примерное планирование по самообразованию, которые помогут вам в работе с детьми по формированию у них знаний о народных и семейных традициях....

laquo;Приобщение детей старшего дошкольного возрастак народным и семейным традициям, праздникам и обычаям». Без исторической памяти – нет традиций,без традиций - нет культуры,без кул...

План самообразования на тему:«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям»....

Цель:создание условий для популяризации народных алтайских игр, приобщение детей к изучению и сохранению культурного наследия своей малой Родины. ...