Методическая разработка квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В РОДНЫЕ КРАЯ»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Чеглакова Оксана Георгиевна

Интересный мини-квест для детей старшего дошкольного возраста. Наглядное знакомство с малыми народами Иркутской области, их культурой и бытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_rodnye_kraya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Автор: Чеглакова Оксана Георгиевна,

Воспитатель 1КК,  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад №35»  г.Усолье-Сибирское Иркутской области

e-mail: erushakova@mail.ru

Методическая разработка познавательно-развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ В РОДНЫЕ КРАЯ»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с малыми народами Иркутской области.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о том, что мы проживаем в Иркутской области. Познакомить с названием областного центра – город Иркутск;
  • Дать знания о том, что Иркутская область – это очень большая территория, на которой проживают разные народы. Познакомить с образом жизни таких народов, как буряты, тафалары, якуты;
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик, гордость за родной край.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Карта Иркутской области;

Ход мероприятия.

        Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? Область? Почему они носят такие названия?

Дети: (отвечают, рассуждают)

Ведущий: (показывает настенную карту Иркутской области)

Ребята, наша область очень большая и на ее территории проживают разные народы со своими обычаями и традициями. Хотите с ними познакомиться?

Дети: Да!

Ведущий:

Мы живем вот здесь (показывает на карте Усолье-Сибирское). А первый народ, к которому мы с вами отправимся в гости, живет вот здесь (показывает на карте Усть-Ордынский АО). Это долгая дорога, и чтобы добраться быстрее мы с вами сядем на коней.

Дети:

Имитируют езду на конях (под музыку передвигаются по залу друг за другом прямым галопом, имитируют звук цокота копыт).

Ведущий:

Вот мы и приехали! Посмотрите, ребята, кто нас встречает!

(на экране проектора воспроизводится видеозапись бурятского народного танца Ёхор).

Ребята, этот народ называется БУРЯТЫ. Они занимаются животноводством – разводят лошадей, коров, овец. Национальное жилище бурят – юрта.  Давным-давно буряты строили свои юрты из деревянного каркаса и обтягивали войлоком. Современные юрты строятся из бревен. Многие буряты предпочитают жить в деревянных домах (рассказ ведущего сопровождается показом фотографий на экране проектора быта бурят)

Ведущий:

Ребята, вам понравилось в гостях у бурят?

Дети: Да!

Ведущий:

Давайте скажем им «До свидания!»

А они скажут нам «До свидания!» на своем языке – бурятском.

(воспроизводится видеозапись, на которой буряты говорят «До свидания!»)

Ведущий:

Ну а нам пора отправляться в путь. Следующий народ, к которому мы отправляемся в гости, живет вот здесь (показывает на карте север Иркутской области). И снова нас ожидает долгая дорога. Поскольку мы с вами отправляемся в место, где уже выпал снег, нам нужно сесть в сани.

Дети: (имитируют передвижение на санях: взявшись за руки парами, один впереди, один позади, передвигаются вокруг по залу под музыку)

Ведущий:

Ух, холодно здесь! Давайте-ка мы с вами согреемся!

Хороводная игра «Давайте мы попрыгаем!»

После игры дети занимают места на стульях.

Ведущий:

А пока мы с вами грелись, смотрите, кто это нас встречает? (воспроизводится видеозапись якутского народного танца Осуохай). Ребята, этот народ называется ЯКУТЫ. Они занимаются животноводством и земледелием. Разводят оленей. Якуты тоже живут в юртах, которые строят из стволов деревьев и обтягивают их оленьими шкурами, в центре юрты горит очаг (рассказ ведущего сопровождается показом фотографий жизни и быта якутов).

Ведущий:

Ребята, вам понравилось в гостях у якутов?

Дети: Да!

Ведущий:

Давайте скажем им «До свидания!»

А они скажут нам «До свидания!» на своем языке – якутском.

(воспроизводится видеозапись, на которой якуты говорят «До свидания!»)

Ведущий:

Ну а мы с вами вновь отправляемся в дальнюю дорогу. Еще один народ, к которому мы с вами отправляемся в гости, живее здесь (показывает на карте предгорье Восточных Саян). В эти места можно добраться только на вертолете. Туда не летают самолеты и не ездят поезда.

Дети: (имитируют движение вертолета: изображают звук мотора, передвигаются по залу врассыпную).

Ведущий:

Вот мы и добрались. Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (воспроизводится видеозапись народного танца тофаларии ТАНЕЦ ОЛЕНЯ). Этот народ называется ТОФАЛАРЫ. Это исчезающий народ. Они занимаются животноводством. Едят мясо диких животных, молоко оленей, пекут лепешки. Жили тофалары в чумах, которые строили из деревянных жердей. Зимой чум покрывали оленьими шкурами, а летом корой деревьев. С переходом на оседлый образ жизни тофалары стали селиться в рубленых домах (рассказ ведущего сопровождается показом фотографий на экране проектора с изображением жизни и быта тофалар).

Ведущий:

Ребята, вам понравилось в гостях у тофалар?

Дети: Да!

Ведущий:

Давайте скажем им «До свидания!»

А они скажут нам «До свидания!» на своем языке – тофаларском.

(воспроизводится видеозапись, на которой тофалары говорят «До свидания!»)

Ведущий:

Ну а нам пора возвращаться в наш родной город. Напомните мне, ребята, как он называется?

Дети: Усолье-Сибирское.

Ведущий:

Давайте все сядем в поезд и поедем в Усолье-Сибирское. (дети под песню «Паровоз букашка» передвигаются вокруг по залу, по окончании песни садятся на стулья).

Ведущий:

Какое замечательное путешествие у нас получилось. Мы с вами побывали в разных уголках нашей области. Познакомились с разными народами. Какими?

Дети: отвечают на вопросы.

Ведущий:

На огромной территории Иркутской области живут разные народы. Они разговаривают на разных языках, по-разному ведут свой быт. Но одно объединяет все народы – любовь к своей малой Родине, чувство гордости за нее.

Исполняется детская песня-игра «В этом зале все друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...

Методическая разработка по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае.

Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о малой Родине в процессе приобщения к культуре, традициям и обычаям родного края....

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»

Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...

Конспект методической разработки организации НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»

Основная общеобразовательная задача: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать грамотного пешехода.Цели: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице и...