Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Владикавказ — мой родной город!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Владикавказ — мой родной город!»

Цель: Расширять представлений о родном городе. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место  где они живут.

Задачи:

Образовательная: расширять и углублять знания об истории возникновения города Владикавказа, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам; формировать уважительное отношение к гербу города.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.

Воспитательная: формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность.

Оборудование: презентация «Мой город», проектор, игра «Собери герб».

Ход НОД:

Организационный момент

- Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем «Доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

- Сегодня нам пришло очень необычное письмо. Давайте посмотрим, для кого оно написано. ( Воспитатель читает запись на конверте: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Бр.Темировых 66. Детский сад №83, ребятам подготовительной группы. От ученых географического общества, г. Санкт - Петербург). Слайд №1

- Давайте прочитаем, что в нём написано. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте в столице Респуб-лики Северная Осетия – Алания, одном из красивейших городов Северного Кавказа. С Владикавказом связана жизнь и творчество великого осетинского поэта и Коста Хетагурова. В феврале 1990 года Владикавказу присвоен статус «Исторический город». А в 2007 году Владикавказу присвоено почётное звание Город воинской славы.

Ребята, а вы знаете, почему ваш город называется Владикавказ? Почему его построили на этом месте? Кто построил ваш город? Что изображено на гербе вашего города? Попробуйте узнать и всё рассказать нам. Успехов вам!»

- Давайте попробуем ответить на вопросы ученых. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы и ожидает ответы от детей)

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Мы живём с вами в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Наш город очень маленький.

- Как называется наша республика?

- Это карта Республики Северная Осетия-Алания. (Слайд)

Как называется город?

 Владикавказ – столица нашей республики.(слайд)

Через всю его территорию протекает река Терек и делит город на две части.

- Так как же возник наш город? 

 - Город был основан в 1784 году, близ осетинского поселения Дзауджикау Изначально Владикавказ был крепостью, запирающей вход в Дарьяльское ущелье. Императрица Екатерина II назвала новую крепость Владикавказом – дословно «Владей Кавказом». Но существовало и осетинское название крепости – Дзауджикау, что в переводе означало «поселение Дзауга». Осетин Дзауг Булугов еще до появления Владикавказа основал неподалеку село.

За всю свою богатую историю Владикавказ не один раз менял свое название. Первое прежнее наименование города в 1932 году было изменено на Орджоникидзе. После окончания Великой Отечественной войны в 1944 году столица Северо-Осетинской республики стала носить свое традиционное название Дзауджикау, по имени осетина Дзауга. Затем город вновь носит название Орджоникидзе, и лишь в 1991 ему возвращают первоначальное название – Владикавказ. - У нашего города есть герб. 

 В изображении герба содержатся все важные для характеристики города Владикавказа символы-эмблемы :

- Попробуйте сами собрать герб нашего города.

Игра «Собери герб»(слайд)

В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Каз-бек, и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор.

В центре герба - закрытые ворота крепости, сияющие золотистым цве-том. На ярко красном фоне нижней части щита герба расположен по диагона-ли золотой ключ с прорезью в виде креста - символ веры и малая корона - знак твердости и власти.

Все это - в обрамлении венка из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой нежно голубого цвета и завершением в виде большой императорской короны с крестом, создают монументальность и жизнеутверждающее величие Гербу нашего прекрасного исторического города Владикавказа.

Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми

руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

- Скажите, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Ответы детей

- Кто скажет, что это за место? (слайд)

- Совершенно верно. Это Проспект Мира Проспект сегодня это прилегающая к проспекту часть

- А это кому посвящён памятник? (Слайд)

Благословенная земля дала миру немало отважных воинов, прославивших родину Аланов. Одним из них является боевой генерал Исса Плиев, командовавший в годы ВОВ конно-механизированным корпусом, наводившим ужас на хваленых гитлеровских вояк. 

- Этот памятник посвящен (Слайд ) Дзаугу Бугулову, покинувшему по преданию родное селение из-за кровной мести и основавшему на берегу Терека аул. Именно здесь позже была построена крепость – предшественница современного Владикавказа. Скульптор воплотил образ Бугулова в бронзе. Дзауг, облаченный в национальные одежды, сжимает в одной руке пастушеский посох, а второй будто указывает на место, где должен быть заложен город. )

- В нашем городе еще очень много достопримечательностей, красивых мест и памятников. Давайте пригласим ученных в гости, чтобы они своими глазами увидели всю красоту нашего родного города! (Слайды)

Рефлексия.

- Что сегодня нового вы узнали о родном городе?

- Чем поделитесь дома с родителями?

- Мы не рассказали об улицах нашего города. Вашим домашним заданием будет рассказать, в честь кого названа улица, на которой находится наш детский сад.

На этом мы попрощаемся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Владикавказ — мой родной город!»

Цель: Расширять представлений о родном городе. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место  где они живут.

Задачи:

Образовательная: расширять и углублять знания об истории возникновения города Владикавказа, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам; формировать уважительное отношение к гербу города.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.

Воспитательная: формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность.

Оборудование: презентация «Мой город», проектор, игра «Собери герб».

Ход НОД:

Организационный момент

- Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем «Доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

- Сегодня нам пришло очень необычное письмо. Давайте посмотрим, для кого оно написано. ( Воспитатель читает запись на конверте: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Бр.Темировых 66. Детский сад №83, ребятам подготовительной группы. От ученых географического общества, г. Санкт - Петербург). Слайд №1

- Давайте прочитаем, что в нём написано. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте в столице Респуб-лики Северная Осетия – Алания, одном из красивейших городов Северного Кавказа. С Владикавказом связана жизнь и творчество великого осетинского поэта и Коста Хетагурова. В феврале 1990 года Владикавказу присвоен статус «Исторический город». А в 2007 году Владикавказу присвоено почётное звание Город воинской славы.

Ребята, а вы знаете, почему ваш город называется Владикавказ? Почему его построили на этом месте? Кто построил ваш город? Что изображено на гербе вашего города? Попробуйте узнать и всё рассказать нам. Успехов вам!»

- Давайте попробуем ответить на вопросы ученых. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы и ожидает ответы от детей) 

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Мы живём с вами в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Наш город очень маленький.

- Как называется наша республика?

- Это карта Республики Северная Осетия-Алания. (Слайд)

Как называется город?

 Владикавказ – столица нашей республики.(слайд)

Через всю его территорию протекает река Терек и делит город на две части.

- Так как же возник наш город? 

 - Город был основан в 1784 году, близ осетинского поселения Дзауджикау Изначально Владикавказ был крепостью, запирающей вход в Дарьяльское ущелье. Императрица Екатерина II назвала новую крепость Владикавказом – дословно «Владей Кавказом». Но существовало и осетинское название крепости – Дзауджикау, что в переводе означало «поселение Дзауга». Осетин Дзауг Булугов еще до появления Владикавказа основал неподалеку село.

За всю свою богатую историю Владикавказ не один раз менял свое название. Первое прежнее наименование города в 1932 году было изменено на Орджоникидзе. После окончания Великой Отечественной войны в 1944 году столица Северо-Осетинской республики стала носить свое традиционное название Дзауджикау, по имени осетина Дзауга. Затем город вновь носит название Орджоникидзе, и лишь в 1991 ему возвращают первоначальное название – Владикавказ. - У нашего города есть герб. 

 В изображении герба содержатся все важные для характеристики города Владикавказа символы-эмблемы :

- Попробуйте сами собрать герб нашего города.

Игра «Собери герб»(слайд)

В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Каз-бек, и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор.

В центре герба - закрытые ворота крепости, сияющие золотистым цве-том. На ярко красном фоне нижней части щита герба расположен по диагона-ли золотой ключ с прорезью в виде креста - символ веры и малая корона - знак твердости и власти.

Все это - в обрамлении венка из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой нежно голубого цвета и завершением в виде большой императорской короны с крестом, создают монументальность и жизнеутверждающее величие Гербу нашего прекрасного исторического города Владикавказа.

Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми

руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

- Скажите, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Ответы детей

- Кто скажет, что это за место? (слайд)

- Совершенно верно. Это Проспект Мира Проспект сегодня это прилегающая к проспекту часть

- А это кому посвящён памятник? (Слайд)

Благословенная земля дала миру немало отважных воинов, прославивших родину Аланов. Одним из них является боевой генерал Исса Плиев, командовавший в годы ВОВ конно-механизированным корпусом, наводившим ужас на хваленых гитлеровских вояк. 

- Этот памятник посвящен (Слайд ) Дзаугу Бугулову, покинувшему по преданию родное селение из-за кровной мести и основавшему на берегу Терека аул. Именно здесь позже была построена крепость – предшественница современного Владикавказа. Скульптор воплотил образ Бугулова в бронзе. Дзауг, облаченный в национальные одежды, сжимает в одной руке пастушеский посох, а второй будто указывает на место, где должен быть заложен город. )

- В нашем городе еще очень много достопримечательностей, красивых мест и памятников. Давайте пригласим ученных в гости, чтобы они своими глазами увидели всю красоту нашего родного города! (Слайды)

Рефлексия.

- Что сегодня нового вы узнали о родном городе?

- Чем поделитесь дома с родителями?

- Мы не рассказали об улицах нашего города. Вашим домашним заданием будет рассказать, в честь кого названа улица, на которой находится наш детский сад.

На этом мы попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Цель: закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыни (почва, растения, животные) Задачи: ·        Учить детей самостоятельно действовать в соот...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»

Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Игралочка» с применением ИКТ и игровых технологий

Материал для воспитателей детей подготовительной группы. Занятие разработанно для совместной работы с логопедом....