Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Владикавказ — мой родной город!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Владикавказ — мой родной город!»
Цель: Расширять представлений о родном городе. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место где они живут.
Задачи:
Образовательная: расширять и углублять знания об истории возникновения города Владикавказа, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам; формировать уважительное отношение к гербу города.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.
Воспитательная: формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность.
Оборудование: презентация «Мой город», проектор, игра «Собери герб».
Ход НОД:
Организационный момент
- Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем «Доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.
- Сегодня нам пришло очень необычное письмо. Давайте посмотрим, для кого оно написано. ( Воспитатель читает запись на конверте: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Бр.Темировых 66. Детский сад №83, ребятам подготовительной группы. От ученых географического общества, г. Санкт - Петербург). Слайд №1
- Давайте прочитаем, что в нём написано. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте в столице Респуб-лики Северная Осетия – Алания, одном из красивейших городов Северного Кавказа. С Владикавказом связана жизнь и творчество великого осетинского поэта и Коста Хетагурова. В феврале 1990 года Владикавказу присвоен статус «Исторический город». А в 2007 году Владикавказу присвоено почётное звание Город воинской славы.
Ребята, а вы знаете, почему ваш город называется Владикавказ? Почему его построили на этом месте? Кто построил ваш город? Что изображено на гербе вашего города? Попробуйте узнать и всё рассказать нам. Успехов вам!»
- Давайте попробуем ответить на вопросы ученых. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы и ожидает ответы от детей)
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Мы живём с вами в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Наш город очень маленький.
- Как называется наша республика?
- Это карта Республики Северная Осетия-Алания. (Слайд)
Как называется город?
Владикавказ – столица нашей республики.(слайд)
Через всю его территорию протекает река Терек и делит город на две части.
- Так как же возник наш город?
- Город был основан в 1784 году, близ осетинского поселения Дзауджикау Изначально Владикавказ был крепостью, запирающей вход в Дарьяльское ущелье. Императрица Екатерина II назвала новую крепость Владикавказом – дословно «Владей Кавказом». Но существовало и осетинское название крепости – Дзауджикау, что в переводе означало «поселение Дзауга». Осетин Дзауг Булугов еще до появления Владикавказа основал неподалеку село.
За всю свою богатую историю Владикавказ не один раз менял свое название. Первое прежнее наименование города в 1932 году было изменено на Орджоникидзе. После окончания Великой Отечественной войны в 1944 году столица Северо-Осетинской республики стала носить свое традиционное название Дзауджикау, по имени осетина Дзауга. Затем город вновь носит название Орджоникидзе, и лишь в 1991 ему возвращают первоначальное название – Владикавказ. - У нашего города есть герб.
В изображении герба содержатся все важные для характеристики города Владикавказа символы-эмблемы :
- Попробуйте сами собрать герб нашего города.
Игра «Собери герб»(слайд)
В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Каз-бек, и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор.
В центре герба - закрытые ворота крепости, сияющие золотистым цве-том. На ярко красном фоне нижней части щита герба расположен по диагона-ли золотой ключ с прорезью в виде креста - символ веры и малая корона - знак твердости и власти.
Все это - в обрамлении венка из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой нежно голубого цвета и завершением в виде большой императорской короны с крестом, создают монументальность и жизнеутверждающее величие Гербу нашего прекрасного исторического города Владикавказа.
Физминутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми
руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
- Скажите, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Ответы детей
- Кто скажет, что это за место? (слайд)
- Совершенно верно. Это Проспект Мира Проспект сегодня это прилегающая к проспекту часть
- А это кому посвящён памятник? (Слайд)
Благословенная земля дала миру немало отважных воинов, прославивших родину Аланов. Одним из них является боевой генерал Исса Плиев, командовавший в годы ВОВ конно-механизированным корпусом, наводившим ужас на хваленых гитлеровских вояк.
- Этот памятник посвящен (Слайд ) Дзаугу Бугулову, покинувшему по преданию родное селение из-за кровной мести и основавшему на берегу Терека аул. Именно здесь позже была построена крепость – предшественница современного Владикавказа. Скульптор воплотил образ Бугулова в бронзе. Дзауг, облаченный в национальные одежды, сжимает в одной руке пастушеский посох, а второй будто указывает на место, где должен быть заложен город. )
- В нашем городе еще очень много достопримечательностей, красивых мест и памятников. Давайте пригласим ученных в гости, чтобы они своими глазами увидели всю красоту нашего родного города! (Слайды)
Рефлексия.
- Что сегодня нового вы узнали о родном городе?
- Чем поделитесь дома с родителями?
- Мы не рассказали об улицах нашего города. Вашим домашним заданием будет рассказать, в честь кого названа улица, на которой находится наш детский сад.
На этом мы попрощаемся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Владикавказ — мой родной город!»
Цель: Расширять представлений о родном городе. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место где они живут.
Задачи:
Образовательная: расширять и углублять знания об истории возникновения города Владикавказа, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам; формировать уважительное отношение к гербу города.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.
Воспитательная: формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность.
Оборудование: презентация «Мой город», проектор, игра «Собери герб».
Ход НОД:
Организационный момент
- Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем «Доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.
- Сегодня нам пришло очень необычное письмо. Давайте посмотрим, для кого оно написано. ( Воспитатель читает запись на конверте: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Бр.Темировых 66. Детский сад №83, ребятам подготовительной группы. От ученых географического общества, г. Санкт - Петербург). Слайд №1
- Давайте прочитаем, что в нём написано. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте в столице Респуб-лики Северная Осетия – Алания, одном из красивейших городов Северного Кавказа. С Владикавказом связана жизнь и творчество великого осетинского поэта и Коста Хетагурова. В феврале 1990 года Владикавказу присвоен статус «Исторический город». А в 2007 году Владикавказу присвоено почётное звание Город воинской славы.
Ребята, а вы знаете, почему ваш город называется Владикавказ? Почему его построили на этом месте? Кто построил ваш город? Что изображено на гербе вашего города? Попробуйте узнать и всё рассказать нам. Успехов вам!»
- Давайте попробуем ответить на вопросы ученых. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы и ожидает ответы от детей)
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Мы живём с вами в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Наш город очень маленький.
- Как называется наша республика?
- Это карта Республики Северная Осетия-Алания. (Слайд)
Как называется город?
Владикавказ – столица нашей республики.(слайд)
Через всю его территорию протекает река Терек и делит город на две части.
- Так как же возник наш город?
- Город был основан в 1784 году, близ осетинского поселения Дзауджикау Изначально Владикавказ был крепостью, запирающей вход в Дарьяльское ущелье. Императрица Екатерина II назвала новую крепость Владикавказом – дословно «Владей Кавказом». Но существовало и осетинское название крепости – Дзауджикау, что в переводе означало «поселение Дзауга». Осетин Дзауг Булугов еще до появления Владикавказа основал неподалеку село.
За всю свою богатую историю Владикавказ не один раз менял свое название. Первое прежнее наименование города в 1932 году было изменено на Орджоникидзе. После окончания Великой Отечественной войны в 1944 году столица Северо-Осетинской республики стала носить свое традиционное название Дзауджикау, по имени осетина Дзауга. Затем город вновь носит название Орджоникидзе, и лишь в 1991 ему возвращают первоначальное название – Владикавказ. - У нашего города есть герб.
В изображении герба содержатся все важные для характеристики города Владикавказа символы-эмблемы :
- Попробуйте сами собрать герб нашего города.
Игра «Собери герб»(слайд)
В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Каз-бек, и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор.
В центре герба - закрытые ворота крепости, сияющие золотистым цве-том. На ярко красном фоне нижней части щита герба расположен по диагона-ли золотой ключ с прорезью в виде креста - символ веры и малая корона - знак твердости и власти.
Все это - в обрамлении венка из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой нежно голубого цвета и завершением в виде большой императорской короны с крестом, создают монументальность и жизнеутверждающее величие Гербу нашего прекрасного исторического города Владикавказа.
Физминутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми
руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
- Скажите, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Ответы детей
- Кто скажет, что это за место? (слайд)
- Совершенно верно. Это Проспект Мира Проспект сегодня это прилегающая к проспекту часть
- А это кому посвящён памятник? (Слайд)
Благословенная земля дала миру немало отважных воинов, прославивших родину Аланов. Одним из них является боевой генерал Исса Плиев, командовавший в годы ВОВ конно-механизированным корпусом, наводившим ужас на хваленых гитлеровских вояк.
- Этот памятник посвящен (Слайд ) Дзаугу Бугулову, покинувшему по преданию родное селение из-за кровной мести и основавшему на берегу Терека аул. Именно здесь позже была построена крепость – предшественница современного Владикавказа. Скульптор воплотил образ Бугулова в бронзе. Дзауг, облаченный в национальные одежды, сжимает в одной руке пастушеский посох, а второй будто указывает на место, где должен быть заложен город. )
- В нашем городе еще очень много достопримечательностей, красивых мест и памятников. Давайте пригласим ученных в гости, чтобы они своими глазами увидели всю красоту нашего родного города! (Слайды)
Рефлексия.
- Что сегодня нового вы узнали о родном городе?
- Чем поделитесь дома с родителями?
- Мы не рассказали об улицах нашего города. Вашим домашним заданием будет рассказать, в честь кого названа улица, на которой находится наш детский сад.
На этом мы попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
Цель: закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыни (почва, растения, животные) Задачи: · Учить детей самостоятельно действовать в соот...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»
Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Игралочка» с применением ИКТ и игровых технологий
Материал для воспитателей детей подготовительной группы. Занятие разработанно для совместной работы с логопедом....