Дидактические материалы в этнопедагогике.
методическая разработка

Дидактические игры — это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_materialy.docx979.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД « БУРАТИНО»

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН

СЕЛО ТРОИЦКОЕ

Дидактические материалы в этнопедагогике.

Воспитатель :

Лалаева Людмила Анатольевна

С. Троицкое 2024г.

Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании.

Дидактические игры — это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Этнокультурное воспитание заключается введением в образовательный процесс знаний родной культуры; знакомством с культурными достижениями других народов; духовно-нравственных ценностей; использованием опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей.

Учитывая особенности детского возраста, важным средством этнокультурного воспитания является игра, в том числе дидактическая. Целесообразность использования дидактических игр при приобщении детей дошкольного возраста к культуре разных народов, заключается в том, что дети непосредственно в игровой деятельности проявляют свое отношение к этим элементам.

C:\Users\User\Desktop\

Дидактическая игра "Подбери пару".

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами.

Задачи:
- развивать и обогащать словарный запас;
- развивать внимание, память, мышление;

-закреплять умение подбирать парную картинку по смыслу;
- развивать способность анализировать.

Материал: предметные картинки, связанные по смыслу (одни из них расположены на общей карточке, другие – на отдельных карточках).

Ход игры: ребенок подбирает пару для картинок, изображенных на общей карточке.

C:\Users\User\Desktop\

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: учить детей называть членов семьи; расширять представления о том, какие предметы нужны разным членам семьи; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Задачи:

-обогащать словарный запас, развитие речевых навыков;

-умение называть членов семьи на калмыцком языке;

-расширение словарного запаса по теме «Кому что нужно;

-развивать память, мышление, моторики пальцев рук.

Материал : круг Луллия с изображениями членов семьи и предметов принадлежащих им.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку на нижнем круге и назвать члена семьи. Затем, путём вращения верхнего круга, подобрать предмет, который нужен этому члену семьи.

C:\Users\User\Desktop\

Дидактическая игра . Разрезные картинки « Халмаг»( женский головной убор)

Цель: научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Задачи:

- учить собирать сюжетную картинку из отдельных частей.

- развивать навыки работы с разрезными картинками, мышление, внимание;

формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения;

- учить узнавать предмет, изображённый на картинке, умении рассказывать о содержании собранной картинки.

Материал: разрезная картинка с изображением головного убора и цельная картинка образец.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку посмотреть цельную картинку с изображением головного убора. Ребенок собирает из разрезных частей картинки в единую картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Светлана Вохринцева. Дидактические материалы

Светлана Вохринцева. Дидактический материал "Окружающий мир"Очень хорошо иллюстрированное издание.В данную серию всего входит 15 книг. На сайте они пока не все, но коллекция будет постоянно пополнятьс...

« Использование дидактических материалов на занятиях»

Статья о использовании на занятиях,  авторской разработки  - дидактическая юбка...

Использование информационно – коммуникативных технологий для ознакомления родителей с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша»

Консультация для родителей: "Технология использования дидактических игр с блоками Дьенеша" с использованием презентации MS Power Point....

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

В статье представлен материал о значении нестандартного дидактического материала (игр - головоломок, логических блоков Дьенеша и счетных палочек) в развитии логического мышления детей дошкольного возр...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

В статье представлен материал о значении нестандартного дидактического материала (палочек Кюизенера, логических блоков Дьенеша и счетных палочек) в познавательном развитии детей дошкольного возраста. ...

Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом

Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.

    Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников).  Различия м...